Проверочная работа по теме "Обособленные члены"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Обособленные члены предложения " в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_s_obosob_i_utochnyayushchimi.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная   работа по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  1.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения    

1. (Не)д..леко  метрах  в  двадцати  услышали  мы  звук  ружейн…     выстрела.

2. Мать  ст..раясь  (не)шуметь  п..судой  ра..ливала  чай  в  кружки.  

3. По  пыльной  дорог..  ведущей  к  садам  т..нулись  скр..пучие  телеги       наполне..ые  ч..рным  в..н..градом.

4. Им  д..сантникам  была  поруче(н,нн)а  самая  опас(?)ная  и  дер(з,с)кая  оп..рация.

5. Родина  суровая  и  милая  помн..т  все  ж..стокие  бои.

6. Рыбу  в  этих  м..стах  ловили  бреднем  то(есть)  мал..ньким  (не)водом.

7. Взмахивая  головою  и  понизив  голос  г..ворила  Наташа  что(то)  от  себя  (не)глядя  в  книгу.

8. О подв..гах  Ильи  Муромца  любимого  ру..кого  н..родного  б..г..тыря сохр..нилось  много  былин.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Собрав  к..рзину   ягод;    кроме  Петрова  и  Иванова;   включая   наших  соседей.

3) В каком  предложении набранные  курсивом слова  выделяются  запятыми?

1. Раскалённые  прибрежные  камни  остывали.

2. Михеич  слушал  меня молча. 

3. Оборванный  и взъерошенный  он походил на маленького воробышка.

4. День  и ночь  он мотался  по району  и очень похудел  за  лето.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1.Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 2) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 3.Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 4.Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно.

5) Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые.

 Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину  (2) и (3) покачиваясь  (4) начинал спокойно  и уверенно читать всю (5)  написанную накануне повесть (6) наизусть.

                               Контрольная   работа «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  2.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения.

1. Данко  бросился  вп..рёд  высоко  держа  г..рящее  сердце  и  осв..щая  им  путь  людям.

2. Воздух  пахнущий  туманом  свеж..стью  утра  врыва..тся  в  комн..ту.

3. Выездка  или  высшая  в..рховая  езда  сч..тается  одним  из  труднейших  видов  ко(н,нн)ого  спорта.

4. Вечером  после  ужина  я  пош..л  немного  побр..дить  по  песча..ой  отмели.

5. Жив..пись  Левитана  знам..нитого  ру..кого  художника  отр..жает  (не)броскую  кр..соту  средней  полосы  России.

6. (Не)шумя   (не)т..лкаясь   друг  с другом  (не)споря  соб..рались  р..бята  на  школьном  дворе.

7. Мы  шли  обочиной  дороги  сплош(?)  покрытой  бурыми  прошл..годними  листьями  ещё  (не)высохшими  после  снега.

8. Рано  утром на самом  ра..вете  вышли  мы на охоту  без  с..бак.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Извес(?)ный  к..мп..зитор;   (не)ж..лея  своих  сил;   то  есть на городской  площади.

3) В каком  предложении набранные  курсивом слова  выделяются  запятыми?

1. На реке Вятке  правом  притоке Камы стоит город Киров.

2. Перетянутый  поясом  сюртук  сидел на нем мешковато.

3. На  нем  была пёстрая   рубаха с желтой каёмкой.

4.  Этим  летом  за  городом  начнут строить стадион.

4 Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров.  2. Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видел кроме деревушки окружённой бревенчатым забором.3. Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить что она отмечала его.

5) Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые.

Из  липовой  аллеи (1) летели  жёлтые  круглые  листья (2)  и  (3) промокая  под  дождём  (4) ложились  на  (5) освещённую  бледным лунным светом  (6) дорогу.

Контрольная   работа по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  3.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения.

1. Мой  спальный  м..шок  сшитый  из  шкур  пыжика  служил мне без малого пять лет.

2. Туда  к  дли..ой  щели  в  туче ух..дила  ч..рная   разъезже..ая  дорога.

3. Бывалого  путешестве..ика  меня и теперь радос..но   в..лнуют   просторы.

4. Здесь  на поле Бородина русская армия покрыла  себя (не)ув..даемой  славой.

5. Вдохновле..ые  (не)вида..ым  успехом  альп..нисты  р..шили  продолжить во..хождение.

6. Пахом  кривой  и р..бой  мужик  см..стерил  Никите   деревя..ую  скамеечку.

7. Вдруг  до  нас  дон..слись  к..кие(то) звуки  п..хожие  не  то  на  ви(з,с)г  не  то  на  в..рчание.

8. У изогнутого  врем..нем  стар… ствола  ивы я закинув  удочки стал т..рпеливо  ждать  клёва.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Стройная, белоствольная;   особенно по в..скресеньям;  сделав  вторую  попытку.

3) В каком  предложении набранные  курсивом слова  выделяются  запятыми?

1. Наполненную  до краёв  ягодами  корзину Марина поставила  в  тенёчек.

2. Хрустальная  и тяжёлая  волна лизала  подножие скалы.

3. Близкие  друзья  они на работе были  принципиальными  противниками.

4. Великий  русский химик Менделеев создал периодическую  таблицу элементов.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 2) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 3.Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 4.Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно.

5) Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые.

Стремительно  обгоняя нас (1) бежали  (2) шурша  по мостовой (3) высохшие  за  лето (4) причудливо изогнувшиеся  (5) листья  клёна.

Контрольная   работа по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  4.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения

1. Ростовы  до первого  с..нт..бря  то есть до вступления  (не)приятеля  в Москву  ост..вались  в городе.

2. Перен..чевав  в  к..мендатуре  с..лдаты  рано  утром  опять  двинулись  в путь.

3. Я  ст..рался  вообр..зить  себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника  и пр..дставлял его  строгим, сердитым  ст..риком.

4. Д..леко  на  том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных)  огней.

5. Озеро  широкое но (не)глубокое  т..нулось на  (не)сколько километров.

6. С деревьев  окута..ых  лёгким  туманом  и с п..п..ротников  сыпались  крупные  брызги.

7. В.И.Даль  автор «Толкового  словаря живого великорусского  языка»  был другом  и ровес(?)ником Пушкина.

8. В..рнувшись  в п..латку  я долго  читал (не)перест..вая  пр..слушиваться  к  (не)ясным  звукам надв..гающейся  (не)погоды.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Раскинув  свои ветви-лапы; в особенности  подосиновики;  весёлая  и молодая.

3) В каком  предложении  набранные  курсивом  слова  выделяются  запятыми?

1. Ночью  особенно  в грозу  спать  в шалаше  ребятам  было  страшновато.

2. Страшная  туча  надвигалась  не  спеша.

3. Злой  и холодный  ветер  уныло  запел  свою песню.

4. В  самом  дальнем  углу  парка  расположился  шахматный  павильон.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров.  2. Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видел кроме деревушки окружённой бревенчатым забором.3. Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить что она отмечала его.

5 Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые. Графически объясните.

Дорога  шла через огромное  поле (1) засеянное  яровыми (2) и (3) поворачивая  вправо (4)  углублялась  в  лес.


Контрольная   работа по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  5.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения

1. Бледная  заплака..ая  она едва  добралась  до  кр..вати.

2. Опытный  врач  он знал подли..ую  цену  ..доровью.

3. У  крутой  горки  то есть у овражка р..сли   долг..вязые   клёны.

4. Он  л..жал  у копны  и смотрел  в небо  высокое необ..ятное  г..рящее звёздами.

5. В  то время  име(н/нн)о  год  назад  я ещё  сотрудн..чал  по журналам.

6. Чувство  острой  радости охв..тило  меня  и бросившись  на кучу  соли  я заплакал.

7. Сей  Дубровский  отставной  поручик  гвардии  был Троекурову  бл..жайшим  с..седом.

8. Францу..кое  войско  ст..нувшись   крепче  от опасн(?)ности   пр..д..лжало  гибельный  путь  к Смоленску.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Заблудившись  в лесу;  особенно  бабушки;  детский  писатель.

3) В каком  предложении  набранные  курсивом  слова  выделяются  запятыми?

1. Он  положил  в костёр  огромный  берёзовый  ствол.

2. Внезапно  наступивший  холод  нарушил  во всём  порядок  и согласие.

3. Сын  сельского  учителя  он вырос  в деревне.

4. На  тебя  смотрю  я   не  дыша.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 2) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 3.Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 4.Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно.

5) Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые. Графически объясните.

Сбросив  котомку  с плеч (1) Лёнька  положил  на неё  голову (2)  и (3)  немного  посмотрев  в небо  сквозь  листву над его лицом (4) крепко заснул (5) укрытый  от взглядов  прохожих  густым  бурьяном  и решётчатой  тенью  плетня.

Контрольная   работа «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  6.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения.    

1. В..рблюду  царю  пустыни  посв..щено  (не)мало  поэтических  строк.

2. Пл..нительная  м..лодия  песни  то  мягкая  и трепетно-нежная  то  г..рячая  и пламенно-страс(?)ная   зап..лняла  гости..ую  комн..ту.

3. Сослуживец  Николая  и  лу..ший  друг  я (не)мог  оставить его с..мью  без  помощи.

4. На другой  день  часов  в оди..адцать  Вронский  выехал  на (железно)дорожную  станц..ю.

5. На  окне  серебря..ом  от ин..я  за  ночь  хр..зантемы  ра..цвели.

6. Школьный  музей  разм..стился  в маленьком  в  две  комн..ты  пом..щении.

7. Увлёкшись  игрой  Лидия  Михайловна  и я (не)услышали  стука  в дверь.

8. Вошел  (не)знакомый  доктор  и пощупав  пульс  осм..трел  ране..ого.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Несмотря  на поздний  час;  например  смородина;  тихий  и тёплый.

3) В каком  предложении  набранные  курсивом  слова  выделяются  запятыми?

1. На  деревенской  улице  помимо  лая  собак  никаких  звуков  не  было  слышно.

2. Большой  старый  дом  одиноко стоял  на вершине  холма.

3. Великий  русский  писатель  Лев  Толстой  открыл в Ясной  Поляне  школу  для крестьянских  ребятишек.

4. Читать  лёжа  вредно.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1. Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров.  2. Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видел кроме деревушки окружённой бревенчатым забором.3. Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить что она отмечала его.

5 Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые.

Выросшие  в поле (1)  мы (2)  чуткие  к запахам (3) навсегда  запомнили  тот   особый аромат,  что ощущали  (4)  находясь  в этом  доме.

Контрольная   работа с   элементами  тестирования

по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  7.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения    в  следующем  порядке:

1. с  обособленными  определениями

2.  с  обособленными  приложениями

3.  с  обособленными  обстоятельствами

4.  с  обособленными   уточняющими  членами  предложения

Все  обособленные  члены  предложения подчеркните.

1. Родина  суровая  и  милая  помн..т  все  ж..стокие  бои.

2. Рыбу  в  этих  м..стах  ловили  бреднем  то(есть)  мал..ньким  (не)водом.

3. Взмахивая  головою  и  понизив  голос  г..ворила  Наташа  что(то)  от  себя  (не)глядя  в  книгу.

4. Мы  шли  обочиной  дороги  сплош(?)  покрытой  бурыми  прошл..годними  листьями  ещё  (не)высохшими  после  снега.

5. Рано  утром на самом  ра..вете  вышли  мы на охоту  без  с..бак.

6. Пётр  кривой  и р..бой  мужик  см..стерил  Никите   деревя..ую  скамеечку.

7. За  станцией  дрожа  и п..крывая  свист  м..тели оглушительно  з..гудел  з..водской гудок..

8. Наступала  ночь,  и  я  долго  ш(о,ё)л   под  тёмными  сводами  горного  бора  склонив  гол..ву  от  ветра.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Пробираясь  в тыл  врага;  кроме отсутствующих;  ленивый  и эгоистичный.

3) В каком  предложении набранные  курсивом слова  выделяются  запятыми?

1. Раскалённые  прибрежные  камни  остывали.

2. Михеич  слушал  меня молча. 

3. Оборванный  и взъерошенный  он походил на маленького воробышка.

4. День  и ночь  он мотался  по району  и очень похудел  за  лето.

4) В каком  предложении допущена  пунктуационная ошибка?

1. Вскрикнув, Руневский  схватил Дашину  руку.

2. Несмотря  на большую  разницу  в возрасте мы  с сестрой  были замечательными  друзьями.

3. Работать  он привык  спустя  рукава.

4. Утром , в шесть  часов,  Анна Аркадьевна  послала мужу телеграмму.

5) В каком варианте  ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые?

Из  липовой  аллеи (1) летели  жёлтые  круглые  листья (2)  и  (3) промокая  под  дождём  (4) ложились  на  (5) освещённую  бледным лунным светом  (6) дорогу.

1.  1, 2, 3, 4, 5, 6

2.  3, 4, 5, 6

3.  2, 3, 4, 5, 6

4.  3, 4,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку. Тема:"Члены предложения". 5 класс

Работа состоит из 12 вариантов, в некоторых вариантах 2 задания: задания по теории и практики; в некоторых - 3: одно - по теории и два - по практике (тест и синтаксический разбор). Задания ориентирова...

Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения", 8 класс

Дидактический материал в помощь учителю проверить знания учащихся...

Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс...

Проверочная работа по теме "Члены предложения".

Материал можно использовать для 8-9 классов....