Анализ ЕГЭ по русскому языку 2018 г. МОБУ «Центр образования»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Борисова Янина Борисовна

        По тестовой части (25 заданий),  в целом, показаны недостаточные знания.  В частности, по некоторым  заданиям обучающиеся показали низкий уровень владения учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_2018_russkiy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ЕГЭ по русскому языку 2018 г.

МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Анализ  подготовила:  учитель русского языка и литературы Борисова Я.Б.

Класс

Всего

Сдали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

12

22

22

2

4

16

0

100%

27%

2 обучающихся показали высокий результат – 80 и 82 балла

        По тестовой части (25 заданий),  в целом, показаны недостаточные знания.  В частности, по таким заданиям, как  №1 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров;

№2- Средства связи предложений в тексте;  

№-5 Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

№ 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления;

№ 8 Правописание корней;

№12 Правописание НЕ и НИ;

№ 13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов;

№14 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи обучающиеся показали низкий уровень владения учебным материалом.

№16 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями – не выполнил никто;

Неправильно выполнены задания  с пунктуацией - №№15-19;

Задание № 19 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи сделали только 4 обуч;

Плохо выполнены задания из раздела “Речь. Текст как речевое произведение”  (21-24);

Задание № 25 - Средства связи предложений в тексте правильно сделали только 4 обуч.

По разделу “Развитие речи. Сочинение” – обучающиеся показали недостаточное владение языком.

Достаточный уровень показан по критериям №1 и №2, №3.  

Особое затруднение вызвали критерии №4 – Аргументация собственного мнения по проблеме”, а также №№8,9  (соблюдение пунктуационных и языковых норм).

Причины:

1.        Недостаточный уровень мотивации,  и как следствие, нежелание делать какую-либо трудную кропотливую работу;

2.        Недостаточная самоорганизация обучающихся;

3.         Перерывы в обучении, частая смена места обучения.

4. Отсутствие базовых знаний у вновь прибывших обучающихся;

5. Психологическая неустойчивость (чрезмерная амбициозность или боязнь экзамена;

Предложения:

  • Усилить взаимодействие с классными руководителями и родителями обучающихся для повышения уровня мотивации;
  • Усилить подготовку к ЕГЭ по указанным заданиям.
  • Провести психологические тренинги при подготовке к ЕГЭ.
  • Провести  информационно-разъяснительную работу с родителями или законными представителями обучающихся на предмет ответственного родительства;
  • Проведение индивидуальных консультаций для отстающих обучающихся с целью ликвидации пробелов в базовых знаниях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по русскому языку в 7 классе Центра образования

Урок в игровой форме с решением кроссворда по русскому языку в 7 классе очной формы обучения, который особенно подходит для обучающихся "группы риска"...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 в КЛАССЕ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» за 2015-2016 учебный год

ЦЕЛЬ: развитие конкурентноспособной, социально-адаптированной личности каждого учащегося. ЗАДАЧИ:Ÿ  развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отн...

План работы творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ «Центр образования на 2018-19 уч. год »

Тема: Повышение уровня мотивации и качества знаний обучающихся путем внедрения современных образовательных технологий...

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений учителя русского языка и литературы МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Борисовой Янины Борисовны

Цели и задачи педагогической деятельности:Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образова...

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы МОБУ "Центр образования" Борисовой Я.Б.

С 2008 года активно участвую в жизни школьного МО и в творческой группе  учителей русского языка и литературы.  С 2016 являюсь руководителем творческой группы учителей русского языка и литер...

Отчет о работе творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ "Центр образования"

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится целью совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области преподаваемых пред...

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»

Программа Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в условиях МОБУ "Центр образования" го "город Якутск"»...