Письмо строчной и заглавной Гг
план-конспект урока по русскому языку

Пучкина Татьяна Петровна

Материал предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_gg._ovz.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо строчной и заглавной Гг.

Предмет: Русский язык . (Обучение грамоте. Письмо)

Предметная область: Язык и речевая практика

Тема урока: Письмо строчной и заглавной Гг                                                                                                                      Класс: 1А класс (По ФГОС для детей с ОВЗ)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Изучение рукописного варианта строчной и прописной буквы Гг, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных .

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

  • Слышит инструкцию учителя, организует рабочее место под руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной деятельности под руководством учителя.
  • Работает с символами и по образцу вместе с учителем

Познавательные:

  • Обводит или пишет изученные буквы, слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слоги- слияния и простые слова (1-2 слога) с изучены буквами с помощью учителя
  • Читает слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, слоги -слияния и простые слова (1-2 слога) с изученными буквами с помощью учителя.

Коммуникативные:

  • Слушает обращенную речь учителя и выполняет элементарные инструкции (учитель-ученик).
  • Проявляет интерес к общению со взрослыми (семья, школа, социум).
  • Слышит обращённую речь взрослого и принимает помощь

Наглядность и оборудование: интерактивный презентация «Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы», картинки изображающие ответы на загадки, прописи Аксеновой часть 1, меловая работа на доске, Букварь, видеоролик с физкультминуткой.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.

Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (картинки, меловой разлиновка, иллюстрации учебника, интерактивная презентация, практический (написание буквы Гг)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

Личностные

1.Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой.

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем.

Обращают внимание на плакат «Сиди правильно».

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2 мин

2. Изучение нового материала

Загадывает загадки в ответе на которые встречается звук Г. (гриб, лягушка, сапог)

Выполняет алгоритм по изучению букв: 1. Сравнение письменного с печатным вариантом (сначала сходство, потом отличия)

2.Элементы письменной буквы.

3.Начало письма.

Показ (с проговариванием направления)

4.Рисуем в воздухе (за учителем, который еще раз пишет на доске)

5.Рисуем водой на доске.

1.Отгадывают загадки. Сравнивают ответы с ответами-картинками. 2.Чертят условно-графическую схему слов отгадок (звук Г в начале, середине, конце слова). 3.Сравнивают печатный и прописной вариант написания буквы. 4.Называют элементы буквы.                      5.Рисуют букву в воздухе. 6. Рисуют букву водой на доске.

Выполнение условно графической записи и звукобуквенного анализа слова. Развитие моторных умений. Формирование графических навыков.

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в изучении нового материала.

20 мин

3. Физкульт- минутка (пальчиковая гимнастика)

Проводит физкультминутку.

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

3 мин

4.Закрепле

ние нового ма териала

Показ интерактивной презентации по написанию буквы. Показ написания буквы мелом на доске. Помощь в написании буквы ученикам в прописях. Чтение слоговой таблицы с букой Г

Смотрят презентацию. Пишут букву в прописи, тетради. Читают с Букваря слоговую таблицу с буквой Г.

Различие строчной и заглавной буквы Преобразование информацию, в письменную  форму под руководством учителя.  Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Самостоятельность в выполнении учебных заданий

10 мин.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Рефлексия. Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке я научился …

-Сегодня на уроке я запомнил...

-Своей работой на уроке  я…(доволен/недоволен)

-Материал урока мне был …(понятен/непонятен)

-За урок я …(устал/не устал)

-Моё настроение стало …(лучше/хуже).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

 Вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

АООП вариант 9.1. Конспект урока по русскому языку в 1 классе с УО детьми "Строчная и заглавная буква "У"

Вашему вниманию предлагается конспект урока (в рамках реализации ФГОС О УО): предметная область "Речь и речевая практика", предмет "Русский язык", 1-ый класс (вариант 9.1), тема: С...

Конспект урока письма "Строчная буква д"

На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д....