Конспект урока письма "Строчная буква д"
план-конспект урока

Филатова Ольга Владимировна

На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Строчная буква д.

Цели и задачи:

  1. Учить осмысливать слова, воспринимаемые на слух, выделять из ни х первый звук.
  2. Учить писать строчную букву д., располагать её на строке, соединять с другими буквами, писать слова с ней.
  3. 3. Закреплять правильное произношение звука д и различение звуков  [т]  [д].
  4. Развивать память, восприятие, внимание.
  5. Индивидуальная работа с Ромой П, Лёшей С,-

Оборудование: изображение Домовёнка, картинки для дыхательной гимнастики, игра «Футбол», игра «поезд», образцы строчной буквы д.

Ход:

I  Организационный момент.

1.Рапорт дежурного.

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды

Оголчяются леса

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Это к нам октябрь явился.

2. Артикуляционная гимнастика.

Барабанщик очень занят:  д-д, д-дд

Барабанщик барабанит:  д-д, д-д-д.

Бей руками помогай:  д-д, д-д-д

Ритм ногами отбивай:  д-д, д-д-д

Учись играть на барабане: д-д, д-д-д

Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д

Язык, кверху поднимайся: д-д, д-д-д

Смотри с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок.

-Как вы думаете, где он живёт? (дома)

-Правильно в доме, отсюда и его название  « домовой»

-Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ( [ д] )

-А теперь посмотрите на рисунок, который принёс с собою Домовёнок и назовите как можно больше слов на изучаемый звук.

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву д.

        Пальчиковая гимнастика.

А сейчас подготовим пальчики к письму.

Мы пальцы согнули, соединили-

Высокую горку из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком  встал, распрямился

Мизинец к мизинцу - забор получился.

III  Объяснение нового материала.

Графический анализ буквы:

- Из каких элементов состоит строчная буква д? (овал, длинная черта с петлёй внизу)

Давайте запишем их.

Показ написания буквы д.

Начинаем писать первый элемент , так же как мы писали первый элемент буквы а, -начинаю писать немного ниже верхней линии рабочей  строки, веду вверх округлую линию до верхней рабочей строки, округляю вниз до нижней линии и соединяю с точкой начала письма. Написав первый элемент без отрыва руки, начинаю писать второй элемент – черту с петлёй.

 Черта должна быть прямой, с небольшой  петлёй, пересекающейся на нижней рабочей строки. Начинаю писать от верхней рабочей строки, веду вниз до половины расстояния между нижней и верхней линиями следующей строки, делаю небольшую петлю и веду до пересечения с нижней рабочей строкой.

Ощупывание

Письмо в воздухе

Письмо у доски и в тетрадях

Письмо слогов –да –ду

IV. Закрепление

Дыхательная гимнастика

Игра «Футбол»

Если штангой сделать Д,

Если штангой сделать М

И забить в ворота О,

Будет дом.

Если а забить как гол,

Будет дам.

У забьём! вратарь уснул!

Будет дум,

Ы- будет дым –

4:0!

А теперь запоминаем эти слова!

Дом, дам, дум, дым.

Игра «Поезд»

«Присоедините» к каждому поезду свои вагоны.

Д – дам – дом – драп

Т – там – том – трап

Запишите и подчеркните первые первые буквы в словах.

V. Итог.

- Чему же мы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....

План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.

Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)  пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»

Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания  Н и Н...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...