Шаблон написания сочинения- рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Исмаилова Людмила Закировна

Данный шаблон даёт возможность обучить учащихся 10-11 классов написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План написания сочинения ( ЕГЭ)

1)Выявление проблемы.

2)Комментарий проблемы.

3)Позиция автора.

4)Согласие с позицией автора.

5)1-й аргумент.

6)2-й аргумент.

7)Вывод .



Предварительный просмотр:

Шаблон для написания сочинения – рассуждения (ЕГЭ)

Прочтите художественный текст.

  1. Формулировка проблемы.
  • В данном тексте автор затрагивает проблему… • Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

  1. Комментарий + 2 примера из текста • Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) • Неслучайно писатель изображает (кого, что) • Поступок героя свидетельствует о том, что… • Слова (мысли) героя показывают, что… • Писатель осуждает/одобряет поступок героя • Автор сочувствует герою (героям) • Таким образом, писатель хотел показать, что… • Также (ФИО) приводит (рассматривает…)

  1. Изложение авторской позиции. • Автор считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что… • Автора тревожит (беспокоит, волнует)… • Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

  1. Я согласен с мнением автора (ФИО : одна из важных… - …. • С мнением автора    трудно не согласиться, так как… • Я полностью разделяю его точку зрения, потому что…

  1. 1-й аргумент: Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме … и создали … • Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на… • Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. • Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… • В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…

  1. 2-й аргумент: • Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении… • В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…  Чтобы пояснить свою мысль, приведу ещё такой пример… У каждого из нас немало примеров из жизни, подтверждающих мысль о том, что...

  1. Вывод .Таким образом / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…



Предварительный просмотр:

Шаблон написания сочинения (задание №27)

http://russian2015.ucoz.com/55/snimok_ehkrana_2016-05-15_v_11.20.35.png

1 абзац (вступление + формулировка проблемы) 

1 вариант начала: Текст (фамилия автора) не может не заинтересовать (оставить равнодушным) читателя, потому что автор размышляет над очень важной проблемой (чего?)...

2 вариант начала: Несколько риторических вопросов, связанных с проблематикой текста. Именно над этими вопросами и размышляет автор.

2 абзац (комментарий проблемы, включающий два обращения к тексту)

* Проблему (чего, какую) автор рассматривает на примере чего…(случая из собственной жизни или кого-то другого (если есть какой-нибудь случай в тексте, если рассказывается история о ком-нибудь)…

* Автор рассказывает о своих впечатлениях (рассказывает о своём детстве, рассказывает случай…эпизод… из жизни кого-либо…)…

* Автор цитирует (кого…)

* Автор приводит в качестве примера слова (высказывание) кого…

* Автор обращает наше внимание на …

* Автор рассуждает о том, (что, как, почему..)

* Автор возмущён (восхищен, удивлен) тем, как …

3 абзац (авторская позиция по обозначенной проблеме)

* Автор считает (полагает,думает,предполагает), что...

* Автор убежден (уверен) в том, что...

4 абзац (согласие-несогласие с авторской позицией)

* Я полностью согласен с автором, полагая, что...

* Я тоже считаю, что...

* Нельзя не согласиться с автором текста...

* Позволю себе поспорить (вступить в полемику) с автором...

5 абзац (1 аргумент)

* Немало примеров, подтверждающих данную точку зрения, можно найти

в литературе (в литературных произведениях).

* Вспомним (мне вспоминается) произведение (кого? какое?)…

* Как тут не вспомнить главного героя...

6 абзац (2 аргумент)

* Чтобы пояснить свою мысль, приведу ещё такой пример…

* У каждого из нас немало примеров из жизни, подтверждающих мысль о том, что...

7 абзац (вывод)

* Подводя итог своим размышлениям, я для себя сделал важный вывод о …

* В заключение хочется подчеркнуть, что автор поднял в своём тексте очень важные вопросы. Необходимо, чтобы каждый из нас ещё раз(более серьезно) задумался о…

* Хочется, чтобы мы все прислушались к словам автора (услышали призыв автора, задумались о проблеме, волнующей автора)...

* Хочется надеяться, что поднятая автором проблема поможет каждому из нас понять, что...

 



Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения

  1. Вступление.
  2. Постановка проблемы.
  3. Комментарий к поставленной проблеме.
  4. Позиция автора.
  5. Собственная позиция.
  6. Аргумент.
  7. Литературный аргумент.
  8. Заключение.

Вступление (выбрать 1 из вариантов)

  1. Вопросно-ответное единство.
  2. Цепочка вопросительных предложений.
  3. Риторический вопрос.
  4. Цитата.
  5. Краткая справка об авторе текста.
  6. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Постановка проблемы  (выбрать 1 из вариантов)

В данном тексте…

  • анализируется проблема...
  • автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...
  • даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
  • исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
  • показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
  • подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
  • рассматривается – вопрос, пример…
  • (Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?
  • (Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ...

Комментарий к поставленной проблеме  (выбрать 1 из вариантов)

– То, о чем пишет автор, очень актуально. Так как…

– (Автор) заостряет внимание на…

– (Автор) раскрывает проблему на материале…

– Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему – проблему ...

– Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...

Позиция автора  (выбрать 1 из вариантов)

– Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: “(Цитата)”. – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: “(Цитата)”.

– Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).

– Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)

– убедительно доказывает, что…

– обращает внимание на то, что…

– выражает тревогу…

– верно (тонко) замечает…

Собственная позиция  (выбрать 1 из вариантов)

– Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что...

– По-моему...

– Автор абсолютно прав, утверждая, что…

– Трудно не согласиться с автором в том, что…

– Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…

– Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

– Позволю себе с ним (автором) не согласиться.

– Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

Жизненный опыт   (выбрать 1 из вариантов)

– На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...

Мне не раз приходилось сталкиваться с…

– Помню, как-то..

– Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.

– Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

Литературный аргумент  (выбрать 1 из вариантов)

– Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...

– В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за...

– Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п.(назвать автора)...

 

Ссылка на авторитет  (выбрать 1 из вариантов)

Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то заметил...

– Любой историк скажет, что..

– Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...

 

Заключение  (выбрать 1 из вариантов)

– Итак,...

– Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что...

– В заключение хочется заметить, что...

– И, в конце концов, следует заметить, что...

– ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. – Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что...

– Я не могу предложить сейчас решение проблемы – достаточно того, что “болезнь указана, а как ее излечить – это уже бог знает!

Выбери 1 из вариантов и запомни для написания сочинения

1 вариант

Вступление……

В данном тексте ______________   анализируется проблема ____________

Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор _________________

Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы.

Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь ______... Потому что ____________...

Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...

Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...

В заключение хочется заметить, что...

2 вариант

 (Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой ____________... Устарело ли это понятие?

(Автор) раскрывает проблему на материале ___________

Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).

Трудно не согласиться с автором в том, что…

Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой , но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.

Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п. (назвать автора)...

Итак,...

3 вариант

В данном тексте…         автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...

Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему – проблему ...

Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора) убедительно доказывает, что…

По-моему...

Мне не раз приходилось сталкиваться с…

Возьмем, например, произведение----

В заключение хочется заметить, что...

Вступление……

4 вариант

В данном тексте ______________   анализируется проблема ____________

Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор _________________

Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы.

Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь ______... Потому что ____________...

Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...

Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...

В заключение хочется заметить, что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения  Цели:закреплять навыки вычленения  основной проблемы текста;развивать  умения комментировать проблему, определят...

Обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку ОГЭ

Данная презентация содержит материал,обучающий написанию сочинению-рассуждению ОГЭ задания типа 2.1 и 2.2....

Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"

Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому ...

Разработка мастер-класса "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в формате задания 9.3 ГИА-9".

В марте 2020 года в нашей школе проводились мастер-классы в рамках методической недели. Я провела занятие для педагогов на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в фо...

Форма черновика (схема-таблица) сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (задание 27)

Форма черновика (схема-таблица) сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (задание 27). Работа с данным черновиком (схемой) помогает отработать написание сочинения-рассуждения по критериям...

Обучение написанию сочинения – рассуждения по русскому языку

Открытый урок по русскому языку в рамках подготовки учеников к ОГЭ...