О художественной литературе и чтении
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Елена Михайловна Моисеева

Презентация посвящена осмыслению роли книги и чтения в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_literature_i_chtenii.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О художественной литературе и чтении

Слайд 2

По страницам книг Чем понравилась книга? Чем она может быть интересна товарищам? Кто автор книги? Какие события и герои запомнились?

Слайд 3

Лев Кассиль – русский детский писатель: - «Если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердце и умы, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету, он живет вполсердца , лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного». Максим Горький – русский писатель: - «Всем хорошим во мне я обязан книгам…» - «Книга должна стать для нас таким же необходимым и доступным предметом, как хлеб, воздух и свет». - «И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. Любите книгу – источник знания…»

Слайд 4

Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Бедным считайте такое жилище, Где вся забота – набить бы живот, Где калорийная, вкусная пища Пищу духовную не признает. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец... Виктор Федорович Боков –русский поэт

Слайд 5

Викторина Соотнесите название произведения и его автора А.М. Волков «Витя Малеев в школе и дома» С.Я. Маршак «Волшебник Изумрудного города» Н.Н. Носов «Девочка с Земли» К.В. Булычёв «Динка» А.П. Гайдар «Двенадцать месяцев» В.А. Осеева «Дальние страны» В.К. Железников «Чудак из шестого Б» С. Лагерлёф «Пеппи Длинный чулок» Д. Свифт «Академия пана Кляксы» Р. Киплинг «Маугли» Я.

Слайд 6

Бжехва «Путешествие Гулливера» А. Линдгрен «Маленький оборвыш» О. Пройслер «Путешествие Нильса с дикими гусями» Д. Гринвуд «Маленькая Баба-Яга» Ю.К. Олеша «Конек -Горбунок» А.Н. Толстой «Городок в табакерке» П.П. Ершов «Золотой ключик» А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» В.Ф. Одоевский «Три толстяка» К. Коллоди «Приключения Пиноккио» А. Линдгрен «Удивительный волшебник из страны Оз» Т. Янссон «Приключения Чиполлино» Д. Родари «Малыш и Карлсон» Л.Ф. Баум «Шляпа волшебника»

Слайд 7

Узнайте по описанию героиню и сказку Х.К. Андерсена, в которой о ней рассказывается «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки»

Слайд 8

Литература как учебный предмет Литература – искусство слова. В центре внимания писателя – жизнь человека (внешний облик, поступки, чувства героя, обстановка, его окружающая). Какие художественные произведения включены в первую часть учебной хрестоматии? Восстановите по оглавлению содержание этой книги. Какие материалы, помимо художественных произведений также вошли в неё? Прочитайте один из этих материалов. Чем он отличается от художественного произведения?

Слайд 9

Домашнее задание 1. Прочитать вступительную статью «О художественной литературе и чтении». 2. Ответить на вопросы 1-4 в конце статьи (устно). 3. Подготовить проект «Моя домашняя библиотека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы

Вспомогательный наглядный материал для ознакомления дошкольников с русской народной сказкой "Снегурочка"...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».Тема: русская народная сказка "Мужик и медведь"....

7 класс. Методическая разработка Открытого урока чтения «Образ учителя в художественной литературе».

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы

Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как  способ...

Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы

Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как  способ...

Состояние и проблемы детского чтения. Некоторые приёмы приобщения детей к чтению и художественной литературе.

Чтение - один и зважнейших видов речевой деятельности. Как привить любовь к ккнигам? Делюсь некоторыми приёмами....