Анализ ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

В анализе представлены результаты ОГЭ по русскому языку в 2019 году. Выявлены недостатки, намечены пути устранения возникших трудностей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_rus_2019_2.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения заданий по русскому языку обучающимися

МОУ - СОШ с.Калининское в 2019 году.

Экзаменационная работа за курс основной школы по русскому языку состояла из трёх частей. Часть 1– сжатое изложение (задание1). Часть 2 (задания 2-14)- задания с кратким ответом. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Экзаменационная работа выявила знания выпускниками содержательных блоков курса русского языка основной школы: «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Грамматика. Морфология», «Грамматика. Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Речь», «Языковые нормы», «Выразительность русской речи», «Информационная обработка текстов различных стилей речи». Максимальный балл за экзаменационную работу в 2019 году составил 36.

Анализ выполнения заданий ОГЭ по русскому языку в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Часть 1. Изложение.

Проверяемые элементы содержания

Код элементов содержания

Код проверяемых требований

Уровень сложности

Макс. балл

ИК 1 макс. балл 2 получили  11 уч-ся (73,3%). 0 баллов – 1 (7%).

ИК 2 макс. балл 3 получили 3 уч-ся (20 %). 0 баллов – 1 (7 %).

ИК 3 макс. балл 2 получили 6 уч-ся (40 %). 0 баллов – 1 уч-ся (7 %).

Задания с кратким ответом.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма.

Итог выполнения (выполнили – процент справившихся с заданием)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

9

60

4

27

7

47

11

73

14

93

7

47

7

47

11

73

11

73

7

47

1

7

7

47

13

87

1 учащийся (Петруляк Артем) выполнил 2 задания этой части.

Задания 2 - 3 проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.

Задания 4-14 проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами

Из таблицы видно, что выпускники хорошо справились с заданиями 2,5,6,9,10, 13 – 60 - 93%, затруднялись в пунктуационном анализе -  сложносочинённых и сложноподчинённых предложений (задание 12) - 93%, синтаксическом анализе – сложного предложения (задание 13) –    47 % Допущены ошибки в нахождении грамматической основы предложения (задание 8, 11) – 47 %

Задания с развернутым ответом. Сочинение.

ИК 1- умение передавать содержание услышанного текста ИК 2 - умение сокращать текст разными способами ИК 3 -умение точно и лаконично передавать содержание текста

Обучающиеся 9 класса в большинстве своем адекватно понимают информацию, умеют воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости, правильно излагают свои мысли, адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям действительности, соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

Необходимо отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст, допускают ошибки в выборе языковых средств.

Количество учащихся, успешно справившихся с заданием - 6

%  выполнения – 40

В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами чтения, умеют извлекать информацию из различных источников. При написании сочинения-рассуждения возникли определенные трудности:

-в построении текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),

-в аргументации высказываемой в сочинении мысли,

-в использовании языковых средств логической связи,

-в абзацном членения текста.

Оценка практической грамотности учащихся.

ГК 1

ГК 2

ГК 3

ГК 4

ФК 1

баллы

уч-ся/%

баллы

уч-ся/%

баллы

уч-ся/%

баллы

уч-ся/%

баллы

уч-ся/%

0

10

0

9

0

6

0

3

0

0

1

1

1

3

1

5

1

8

1

4

2

4

2

3

2

4

2

4

2

11

Обучающиеся нарушают основные правила орфографии и пунктуации, на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Рекомендации:

1. Подготовить дидактический материал по русскому языку на основе заданий ФИПИ по вопросам, вызвавшим у обучающихся затруднения.

2. При подготовке обучающихся к экзамену по русскому языку следует

-систематически проводить работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);

– учить понимать, анализировать, интерпретировать текст;

– формировать умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;

– учить школьников правильно применять различные приемы сжатия текста;

– усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации;

– усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков;

– систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;

– в качестве промежуточного, итогового контроля чаще использовать разнообразные тестовые задания, аналогичные экзаменационным.

                                                                                                       Учитель_______________________ Л.М.Торопова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.

Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Доклад "Анализ текста по русскому языку"

анализ текста как вид работы по развитию речи...

Анализ ЕГЭ по русскому языку

Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся2013-2014 уч.г....

анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.

Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...