ГЛАГОЛ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
В материале есть рабочая карта, с помощью которой учащиеся, работая в группах (или в парах), обнаруживают, что знают о глаголе далеко не всё, и выясняют самостоятельно, что им нужно повторить, а что они узнают впервые. Рабочая карта с разнообразными значками для самооценки позволяет удержать внимание, сделать работу на уроке более увлекательной. Урок спланирован так, чтобы учащиеся самостоятельно поставили себе задачи и подобрали упражнения. Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
ГЛАГОЛ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Используемые технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве,
План урока
- Орфоэпическая пятиминутка. Проставить ударение в словах: баловать, облегчить, созвонимся, включится, начался, ждал – ждала – ждали. Сравните эти слова: что в них общего, чем они отличаются (глаголы, различные грамматические признаки).
Все ли грамматические признаки глагола нам известны? Давайте проверим.
- Работа в группах (или в парах). Кто узнал, из какой книги я вязла предложение?
- Столбцы 1 – 3. В столбце 1 представлен план морфологического разбора. В столбце 2 – разбор с ошибками, проверьте его: результаты проверки запишите в столбец 3. Если вы в чем-то не уверены, поставьте соответствующий знак.
- Проверка на доске. В столбце 4 анализируем результаты проверки в соответствии с заданными обозначениями.
- Столбцы 5 – 6. Самостоятельно выполняем разбор глагола. Правильно – на доске, проверка в столбце 6.
- Самоанализ: что нужно повторить, что нужно узнать. Смотрим оглавление учебника по теме «Глагол». С чего начнем? (с повторения логичнее). Подбор упражнений из учебника в соответствии с результатами самоанализа.
- Домашнее задание. Написать сочинение на любую тему, используя глаголы с одинаковым грамматическим признаком (вид, спряжение, возвратности и т.д.). Не менее 10 глаголов. Глаголы подчеркнуть как члены предложения.
Рабочая карта. Глагол Фамилии учащихся_____________________________
— Вы можете просто оставить меня здесь, — с надеждой вмешался Гарри (тогда бы он в кои-то веки посмотрел3 по телевизору, что захочет3, а, может быть, даже поиграл на компьютере Дадли).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глагол и план разбора | Грамматические признаки | Верно + Неверно - НЕ знаю ? | Понятно, не сомневаюсь ☺ Понятно, сомневаюсь 😐 Пока не очень-то понятно ☹ | Верно + Неверно - | |
I. Посмотрел бы | + | ☺ | I. Захочет | + | |
Грамматическое значение | Действие предмета | ||||
Вопрос | Что сделал бы? | ||||
II. 1. Начальная форма | Что сделать – посмотреть | II. | |||
2. Постоянные признаки | |||||
Вид | Несовершенный | ||||
Спряжение | I | ||||
Возвратность | Невозвратный | ||||
Переходность | Переходный | ||||
3. Непостоянные признаки | |||||
Наклонение | Условное | ||||
Время | Нет | ||||
Число | Единственное | ||||
Лицо | 3 | ||||
Род | Мужской | ||||
III. Синтаксическая роль | Сказуемое | III. |
Что нужно повторить?______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Что нужно узнать?_________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и актуализации знаний по теме: "Африка"
Урок обощения и актуализации знаний. Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме "Африка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-159918-1355569575.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-43527-1387537111.jpg)
Формы работы на уроке русского языка по актуализации знаний
О некоторых формах работы, которые, на мой взгляд, помогут активизировать знания именно наших учеников. 1. Обязательный текущий контроль знаний по теме предыдущих занятий или только что п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362154-1386338642.jpg)
Актуализация знаний учащихся по теме "Текст" презентация
Презентация подготовлена для 5-6 классов коррекционной школы. Презентация может использоваться на этапе актуализации знаний учащихся или для закрепления и уточнения знаний в конце урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-266525-1487421946.jpg)
Мастер - класс "Актуализация знаний в начале урока"
Главная задача курса истории – научить учащихся мыслить.Обычно весь класс учитель спросить не может. К чему это приводит? Большинство детей учит историю, обществознание эпизодически. Задачей учит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-434392-1482087325.jpg)
Актуализация знаний учащихся на уроках английского языка
Данный материал является докладом с презентацией по теме "Актуализация знаний учащихся на уроках английского языка"В статье раскрываются технологии и методики, используемые на уроке актуализации знани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-570237-1590034194.jpg)
Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме «Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических навыков».
Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме«Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических навыков»....