ГЛАГОЛ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Рутковская Надежда Яковлевна

В материале есть  рабочая карта, с помощью которой учащиеся, работая в группах (или в парах), обнаруживают, что знают о глаголе далеко не всё, и выясняют самостоятельно, что им нужно повторить, а что они узнают впервые. Рабочая карта с разнообразными значками для самооценки позволяет удержать внимание, сделать работу на уроке более увлекательной. Урок спланирован так, чтобы учащиеся самостоятельно поставили себе задачи и подобрали упражнения. Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока и рабочая карта 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе

ГЛАГОЛ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Используемые технологии:  проблемное обучение, обучение в сотрудничестве,

План урока

  1. Орфоэпическая пятиминутка.  Проставить ударение в словах:  баловать, облегчить,  созвонимся,  включится,  начался,  ждал – ждала – ждали. Сравните эти слова: что в них общего, чем они отличаются  (глаголы, различные грамматические признаки).

Все ли грамматические признаки глагола нам известны? Давайте проверим.

  1. Работа в группах (или в парах). Кто узнал, из какой книги я вязла предложение?
  1. Столбцы 1 – 3. В столбце 1 представлен план морфологического разбора. В столбце 2 – разбор с ошибками, проверьте его: результаты проверки запишите в столбец 3. Если вы в чем-то не уверены, поставьте соответствующий знак.
  2. Проверка на доске. В столбце 4 анализируем результаты проверки в соответствии с заданными обозначениями.
  3. Столбцы  5 – 6. Самостоятельно выполняем разбор глагола. Правильно – на доске, проверка в столбце 6.
  1. Самоанализ: что нужно повторить, что нужно узнать. Смотрим оглавление учебника по теме «Глагол». С чего начнем? (с повторения логичнее). Подбор упражнений из учебника в соответствии с результатами самоанализа.
  2. Домашнее задание. Написать сочинение на любую тему, используя глаголы с одинаковым грамматическим признаком (вид, спряжение, возвратности и т.д.). Не менее 10 глаголов. Глаголы подчеркнуть как члены предложения.

Рабочая карта. Глагол   Фамилии учащихся_____________________________

— Вы можете просто оставить меня здесь, — с надеждой вмешался Гарри (тогда бы он в кои-то веки посмотрел3 по телевизору, что захочет3, а, может быть, даже поиграл на компьютере Дадли).

1

2

3

4

5

6

Глагол и план разбора

Грамматические признаки

Верно        +

Неверно    -

НЕ знаю  ?

Понятно, не сомневаюсь

Понятно, сомневаюсь 😐

Пока не очень-то понятно

Верно        +

Неверно    -

I. Посмотрел бы

+

I. Захочет

+

Грамматическое  значение

Действие предмета

Вопрос

Что сделал бы?

II. 1. Начальная форма

Что сделать – посмотреть

II.

2. Постоянные признаки

Вид

Несовершенный

Спряжение

I

Возвратность

Невозвратный

Переходность

Переходный

3. Непостоянные признаки

Наклонение

Условное

Время

Нет

Число

Единственное

Лицо

3

Род

Мужской

III.  Синтаксическая роль

Сказуемое

III.

Что нужно повторить?______________________________________________________________________________________

                        ______________________________________________________________________________________

Что нужно узнать?_________________________________________________________________________________________

          _______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и актуализации знаний по теме: "Африка"

Урок обощения и актуализации знаний. Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме "Африка"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Формы работы на уроке русского языка по актуализации знаний

О некоторых формах  работы, которые, на мой взгляд,  помогут активизировать знания именно наших учеников. 1. Обязательный текущий контроль знаний по теме предыдущих занятий или только что п...

Актуализация знаний учащихся по теме "Текст" презентация

Презентация подготовлена для 5-6 классов коррекционной школы. Презентация может использоваться на этапе актуализации знаний учащихся или для закрепления и уточнения знаний в конце урока....

Мастер - класс "Актуализация знаний в начале урока"

Главная задача курса истории – научить учащихся мыслить.Обычно весь класс учитель спросить не может. К чему это приводит? Большинство детей учит историю, обществознание эпизодически. Задачей учит...

Актуализация знаний учащихся на уроках английского языка

Данный материал является докладом с презентацией по теме "Актуализация знаний учащихся на уроках английского языка"В статье раскрываются технологии и методики, используемые на уроке актуализации знани...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме «Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических навыков».

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме«Инфинитив/ing форма глагола.  Актуализация грамматических навыков»....