Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
|
Рабочая программа
по русскому языку
5 класс
Учитель, реализующий программу:
Захарова Элла Юрьевна
Калининград
2018
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Изучение русского языка основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание образования по русскому языку в 5 классе определяет следующие задачи:
- изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
- развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
Согласно ООП ООО МАОУ СОШ №38 на изучение предмета в 5-х общеобразовательных классах отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю, из них:
контрольные работы – 11 часов,
развитие речи – 24 часа.
Резервное время составляет – 5 часов.
Резервное время используется для проведения административного контроля, дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы.
В соответствие с требованиями ФГОС ООО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включён внутрипредметный (один на выбор учащихся) модуль, запланировано образовательное событие:
· внутрипредметный модуль «Секреты родного языка» или «Решаем лингвистические задачи» (выбор осуществляют учащиеся класса) – 17 часов;
· проектно-исследовательская деятельность «Моя родословная» - 5 часов.
Итого: инвариантная часть программы составляет – 153 часа, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 22 часа.
Запланированные контрольные мероприятия:
Административный контроль:
1. Входная контрольная работа.
2. Мониторинг по итогам I полугодия.
3. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Контрольные работы (уровень учителя):
1. Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».
2. Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика и орфоэпия».
3. Контрольная работа № 3 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».
4. Контрольная работа № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация».
5. Контрольная работа № 5 по теме «Морфология. Глагол».
6. Контрольная работа № 6 по теме «Имя существительное».
7. Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»
Планируемые результаты
Изучение русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие качества:
· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
· достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Планируемые результаты обучения русскому языку в 5 классе
По окончании изучения курса учащийся научится:
· разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предло-
жения (с двумя главными членами) – синтаксически; составлять простые и сложные предложения изученных видов;
· разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
· соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного мате-
риала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить
орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые
необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
· Научится правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
· Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
· Пользоваться различными словарями.
· Использовать приобретённые знания
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По окончании изучения курса учащийся научится:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
· пользоваться различными словарями.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
· пользоваться различными словарями.
ГРАФИКА
По окончании изучения курса учащийся научится:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
МОРФЕМИКА
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
Учащийся получит возможность:
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Материально-техническое обеспечение
Для учащихся:
1. М. М. Разумовская. «Русский язык: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2016.
Для учителя:
1. Примерная программа основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
2. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львова, 4-е издание стереотипное. – М.: «Дрофа». 2015.
3. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
5. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
6. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2008.
7. Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику М.М. Разумовской и др. Автор– составитель М.М. Разумовская. – Волгоград.: Учитель, 2010.
8. Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2012 г.
Содержание курса «Русский язык» 5 класса
Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).
Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфология
1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи.
Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
Раздел 1. О языке и речи | 3 | |
1 | Что мы знаем о русском языке. Язык и человек. Язык и речь | 2 |
2 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 |
Раздел 2. Фонетика и графика | 3 | |
3 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 |
4 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
5 | Фонетический разбор слова | 1 |
Раздел 3. Текст | 2 | |
6 | Что такое текст. Основная мысль текста | 1 |
7 | Р.Р. Устное сочинение-описание по фотографии. Порядок предложений в тексте. Абзац как часть текста | 3 |
Раздел 4. Письмо. Орфография | 14 | |
8 | Входная контрольная работа (мониторинг) | 1 |
9 | Орфография. Орфографический словарь и его использование в речевой практике | 1 |
10 | Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 2 |
11 | Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 2 |
12 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | 1 |
13 | Разделительные Ъ и Ь | 2 |
14 | Р.Р. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 |
15 | НЕ- с глаголами | 1 |
16 | Написание ТСЯ- и ТЬСЯ- в глаголах | 1 |
17 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 2 |
Раздел 5. Строение слова | 4 | |
18 | Морфема – наименьшая значимая часть слова: корень, приставка, суффикс и окончание | 2 |
19 | Как образуются формы слова с помощью окончания | 2 |
Раздел 6. Слово как часть речи | 6 | |
20 | Самостоятельные части речи | 3 |
21 | Служебные части речи | 3 |
Систематический курс русского языка | ||
Раздел 7. Фонетика. Орфоэпия | 9 | |
22 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные | 3 |
23 | Слог, ударение | 1 |
24 | Что изучает орфоэпия. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 3 |
25 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Фонетика и орфоэпия» | 2 |
26 | Как определить лексическое значение слова. Синонимы | 1 |
27 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
28 | Когда слово употребляется в переносном значении | 3 |
29 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 |
30 | Как образуются слова в русском языке | 2 |
31 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 3 |
32 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 |
33 | Что такое профессиональные и диалектные слова. Устаревшие и этикетные слова | 3 |
34 | Правописание корней и приставок | 3 |
35 | Буквы ы - и после ц | 1 |
36 | Повторение и обобщение по теме: «Значение, строение и правописание слов» | 2 |
37 | Контрольный диктант № 3 по теме: « Лексика. Словообразование. Правописание» | 2 |
Раздел 8. Стили речи | 6 | |
38 | Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь | 4 |
39 | Р.Р. Контрольное изложение № 1 . | 2 |
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация | 38 | |
40 | Что изучает синтаксис и пунктуация. Словосочетание, предложение | 7 |
41 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | 2 |
42 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
43 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 |
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство | 4 |
45 | Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
46 | Р.Р. Сжатое изложение «Старый пень» | 2 |
47 | Однородные члены предложения | 2 |
48 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | 2 |
49 | Обращение | 2 |
50 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
51 | Сложное предложение | 4 |
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
53 | Прямая речь | 2 |
54 | Диалог | 2 |
55 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации. Тест | 2 |
56 | Контрольный диктант № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2 |
Раздел 9. Типы речи | 3 | |
57 | Р.Р. Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение. Сочинение – описание фотографии | 3 |
Раздел 10. Строение текста | 6 | |
58 | Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства | 2 |
59 | Р.Р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Сочинение-повествование «Как я…». Описания предмета | 4 |
Раздел 11. Морфология. Правописание. Глагол | 18 | |
60 | Что обозначает глагол | 1 |
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 |
62 | Как образуются глаголы. Вид глагола | 2 |
63 | Корни с чередованием букв е-и | 1 |
64 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | 1 |
65 | Правописание -тся и – ться в глаголах | 1 |
66 | Наклонение глагола | 3 |
67 | Времена глагола | 1 |
68 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 |
69 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 |
70 | Безличные глаголы | 1 |
71 | Переходные и непереходные глаголы | 1 |
72 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Морфология. Глагол» | 2 |
Раздел 11. Имя существительное | 18 | |
73 | Что обозначает и как образуется имя существительное | 2 |
74 | Употребление суффиксов имен существительных -чик, -щик; -ек-, -ик- | 2 |
75 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными | 1 |
76 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные | 2 |
77 | Род имен существительных | 3 |
78 | Р.Р. Контрольное сочинение № 1 «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 |
79 | Число имен существительных. Падеж и склонение | 4 |
80 | Употребление имен существительных в речи | 1 |
81 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное» | 2 |
Раздел 11. Имя прилагательное | 15 | |
82 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные | 3 |
83 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 «Что я люблю делать и почему» или «За что я люблю лето» | 1 |
84 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 |
85 | Образование имен прилагательных | 5 |
86 | Р.Р. Контрольное изложение № 2 «Друг детства» | 2 |
87 | Синонимия имен прилагательных | 1 |
88 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 2 |
Повторение изученного в 5 классе | 2 | |
89 | Повторение и обобщение по разделам курса русского языка 5 класса. Итоговое тестирование | 2 |
90 | Резервные уроки | 5 |
ИТОГО | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...