Контрольно-измерительные материалы для 5 -9 классов
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

КИМ по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_rus_5_kl.docx69.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе

 по русскому языку

для 5 класса

 

Рассмотрено на  ШМО    гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № __1____

от« 28» августа  2018г.

Руководитель ШМО_____

Нургалеева А.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

  ___________Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                _____________Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

 Контрольно-измерительные материалы

к рабочей программе

по  русскому  языку для _5_  класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна

(1 квалификационная категория)

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1.

10.

Входной контрольный диктант №1 «Лосёнок».

1

13.09

2.

24.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

04.10

3.

54.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

22.11

4.

65.

Контрольный тест  по теме «Фонетика».

1

06.12

5.

79.

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

27.12

6.

101.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  №4 по теме

«Морфемика и словообразование».

1

11.02

7.

103,

104.

Контрольное сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

2

13.02

14.02

8.

119,

120.

Контрольное подробное изложение с изменением лица

2

07.03

07.03

9.

125.

Контрольный  тест  по теме «Имя существительное».

1

14.03

10.

132,

133

Контрольное изложение по тексту  рассказу А.И.Куприна «Ю-ю».

2

01.04

02.04

11.

136.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя  прилагательное».

1

04.04

12.

159.

Контрольный тест по теме «Глагол».

1

10.05

13.

162

 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №6 «Дуб».

1

 15.05

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 Диктант

Лосёнок

Дело было в мае. Пошёл Витя вечером в лес. Погода была ненастная. Дул резкий ветер. Мальчик услышал в кустах журчание ручья и побежал к воде. Вдруг до него донёсся писк. Витя посмотрел по сторонам и увидел большую голову и длинные ноги. Да это же лосёнок! Лежит бедняжка мокрый, дрожит. Витя вытащил его на дорогу. Лосёнок за ним не идёт, упирается ножками. Мальчик погладил его по голове и повёл за собой.

Дома уложил его Витя в уголок и накрыл старой шубкой. Позже мальчик нашёл соску, накормил лосёнка вкусным молоком из бутылочки. Так и остался лосёнок жить у Вити до осени.

   

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №2

 

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  Диктант

 Осень

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

А у нас появляются зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

 Грамматическое задание:

1.Озаглавьте текст.

2.Обозначьте части речи  в 4 предложении 2 абзаца.

3.Произведите морфемный разбор слов:  холодный, разносит.

4.Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №3

ПО ТЕМЕ   «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

   Дождь

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. « Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками , когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

 Грамматическое задание:

 1) Синтаксический разбор предложения 2.

2) Найдите сложное предложение  и докажите графически.

3) Морфемный разбор: налетает, тростником, проговорила.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО  ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 

ВАРИАНТ 1

1. Что изучает фонетика?

1) окончание; 2) звуки речи; 3) гласные буквы; 4) лексику.

2. Какими бывают гласные звуки?

1) шипящими; 2) ударными и безударными;

3) твёрдыми и мягкими; 4) поющими.

3. Сколько согласных звуков в русском языке?

1) 33; 2) 29; 3) 36; 4) 25.

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

1) 10; 2) 6; 3) 11; 4) 13.

5. В каком ряду все согласные имеют пары по глухости-звонкости?

1) [д] [б] [л]; 2) [п] [х] [щ]; 3) [г] [з] [т]; 4) [п] [м] [ж];

6. В каком ряду все согласные имеют пары по твёрдости-мягкости?

1) [ч] [б] [л]; 2) [п] [х] [щ]; 3) [г] [р] [т]; 4) [п] [м] [ж];

7. Укажите строку, в которой буква обозначает два звука:

1) Ельник, доехать; 2) ем, течь; 3) дом, съём; 4) клён, лён.

8. Слово, в котором буква не обозначает звук:

1) пенёк; 2) ленивый; 3) лестница; 4) домик.

9. Сколько букв и звуков в слове обезьяна?

1) 8б., 8 зв.; 2) 8 б., 7 зв.; 3) 8 б., 9 зв.; 4) 9 б., 9 зв.

10. Запишите транскрипцию слова «чувства».

11. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) насекомое; 2) свет; 3) столик; 4) пень.

12. Какое слово состоит из 6 звуков?

1) молоть; 2) литьё; 3) солнце; 4) ноябрь.

13. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) цель; 2) цена; 3) свети; 4) живи.

14. В каком слове есть мягкие звуки, не имеющие пары?

1) щель; 2) дрель; 3) жир; 3) корь.

15. В каком слове наблюдается озвончение согласного в корне?

1) дубки; 2) ложка; 3) просьба; 4) лодка.

16. В каком слове есть звук [з]?

1) лезть; 2) сбить; 3) глаз; 4) шоссе.

17. Сколько слогов в слове бесчувственный?

18. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) договор; 2) звонит; 3) свекла; 4) жалюзи.

19. Выполните фонетический разбор – близится.

ВАРИАНТ 2

 

1. Что изучает фонетика?

1) окончание; 2) звуки речи; 3) гласные буквы; 4) лексику.

2. Какими бывают гласные звуки?

1) ударными и неударными; 2) твёрдыми и мягкими;

3) ударными и безударными; 4) поющими.

3. Сколько согласных звуков в русском языке?

1) 36; 2) 29; 3) 31; 4) 25.

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

1) 10; 2) 5; 3) 6; 4) 13.

5. В каком ряду все согласные имеют пары по глухости-звонкости?

1) [к] [б] [л]; 2) [ч] [х] [щ]; 3) [г] [м] [т]; 4) [п] [т] [ж];

6. В каком ряду все согласные имеют пары по твёрдости-мягкости?

1) [ч] [б] [л]; 2) [п] [ш] [щ]; 3) [й] [р] [т]; 4) [п] [м] [л];

7. Укажите строку, в которой буква обозначает два звука:

1) село, доехать; 2) ем, ёж; 3) дом, съём; 4) клён, лён.

8. Слово, в котором буква не обозначает звук:

1) денёк; 2) ленивый; 3) чувства; 4) домик.

9. Сколько букв и звуков в слове друзья?

1) 6 б., 8 зв.; 2) 6 б., 6 зв.; 3) 6 б., 7 зв.; 4) 7 б., 6 зв.

10. Запишите транскрипцию слова «солнце».

11. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ельник; 2) растение; 3) столик; 4) пень.

12. Какое слово состоит из 6 звуков?

1) полоть; 2) литьё; 3) декабрь; 4) солнце.

13. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) жало; 2) ценник; 3) свети; 4) живи.

14. В каком слове есть мягкие звуки, не имеющие парны?

1) меч; 2) дрель; 3) жир; 3) корь.

15. В каком слове наблюдается оглушение согласного в корне?

1) дубрава; 2) плошка; 3) просьба; 4) лодка.

16. В каком слове есть звук [т]?

1) ледок; 2) дуб; 3) денёк; 4) загадка.

17. Сколько слогов в слове чувствительный?

18. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) жалюзи; 2) звонит; 3) договор; 4) свекла.

19. Выполните фонетический разбор – светится.

Ключ к тесту

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ2

1. 2)

2. 2)

3. 3)

4. 2)

5. 3)

6. 3)

7. 1)

8.3)

9. 1)

10. [ч’уства]

11. 1)

12. 4)

13. 2)

14. 1)

15. 3)

16. 2)

17. 4 слога

18. 3)

19. [бл’из’ица]

[б] – согл., зв. парн., тв. парн.;

[л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.;

[и] – гл., ударн.;

[з’] – согл., зв. парн., мягк. парн.;

[и] – гл., безударн.;

[ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.;

[а] – гл., безударн.;

8 б., 7 зв.

1. 2)

2. 3)

3. 1)

4. 3)

5. 4)

6. 4)

7. 2)

8. 3)

9. 2)

10. [сонцэ]

11. 2)

12. 3)

13. 1)

14. 1)

15. 4)

16. 4)

17. 4 слога

18. 4)

19. [св’эт’ица]

[с] – согл., глух. парн., тв. парн.;

[в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.;

[э] – гл., ударн.;

[т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;

[и] – гл., безударн.;

[ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.;

[а] – гл., безударн.;

8 б., 7 зв.

Критерии оценивания работ обучающихся

За выполненные правильно задания № 1-18 по одному баллу

За выполнение задания №19 до 5 баллов

Максимально набранный балл – 23

23х80 : 100 = 19 Оценка «5» 80-100 % (19-23 балла)

23х60 : 100 = 14 Оценка «4» 60-79 % (14-18 баллов)

23 х45 : 100 = 9 Оценка «3» 45-59% (9-13 баллов)

Оценка «2» 0-44% (0-8 баллов).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО  ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.Дописать ответ.

Словарный состав  языка изучает …

Слова, имеющие одно значение, называются…

Слова, имеющие несколько значений, называются…

Слова, имеющие близкое значение, называются …

Слова, одинаковые по написанию и  по произношению, но совершенно различные по значению, называются

2. Найти лексическое значение слова невежество:

А)глупость

Б)необразованность

В)грубость

Г) корысть

Д) бескультурие

Е) неучтивость

3. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении «На перекрестке мне помяли левое крыло»:

А) орган летания у птиц

Б)боковая часть здания

В)часть самолета

Г) деталь автомобиля

Д)защитная планка над колесом велосипеда.

4. В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении?

Бежать по дороге, время бежит очень быстро, бегут спортсмены к финишу, надо бежать на урок.

5. У какого слова есть омоним?

Колонна, фантастика, блеск, ветеран.

6. Найдите пару синонимов.

Ветер - штиль, коза - коса, метель - вьюга, крикнуть – прошептать, вперед - назад.

7. Найдите пару антонимов.

Жестокий – злой, вверху - внизу, примерно – приблизительно, чуть-чуть – немного, старый – древний.

8. Найди лишнее слово в синонимичном ряду.

Неуч, невежа, профан, невежда.

9. Найдите синоним к слову бурлить.

А) источать

Б) клокотать

В)дымиться

Г) кипеть

10. Укажите  многозначное слово:

А)гимнаст

Б)барабан

Г)календарь

Д)жалюзи

11.Укажите однозначное слово.

А)праздник

Б) рукав

В) форма

Г) свекла

12. В каком ряду все слова могут употребляться только в прямом значении

А) линейка, автомат

Б) грунтователь, нарядный

В)караван, горячий

Г) каникулы, гимнаст.

13. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

А)тяжелый характер

Б)золотое кольцо

Г) черствый хлеб

Д)легкий портфель

14. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару

А) высокий – низкий

Б) молчать – говорить

В) глупость – умный

Г) яркий – тусклый.

15.Укажите строку, в которой все слова являются синонимами.

А) тихий, бледный, безмолвный

Б) своеобразный, особенность, самобытный

В) безграничный, необъятный, бескрайний

Г) замечательный, видный, заурядный

16. Укажите синонимы:

А) мелкий – глубокий

Б) свежий – старый (журнал)

В) свежий – чистый (снег)

Г) много стекла – вода стекла.

Ключи:

1. Лексика, однозначные слова, многозначные слова, синонимы, омонимы.

2.б

3.г

4. время бежит очень быстро

5.колонна

6.метель- вьюга

7. вверху-внизу

8.невежа

10.б

11.г

12.г

13.а

14.в

15.в

16.в

 

Критерии оценивания работ обучающихся

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №4

ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.  

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну, но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.

(102 слова)

(По А.Зуеву.)

Грамматическое задание:

1) Выполните синтаксический разбор предложения:

  Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.

 

2) Выполните морфемный  анализ слов:

  побежали, съестное, отужинали, рассвет.

3) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

П.П. КОНЧАЛОВСКОГО«СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.58. Часть 2.

КОНТРОЛЬНОЕ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

 С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА

 Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.72, упражнение 547.

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то  лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаза. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

        Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой  на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…

        Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзового листа…

(В.Астафьев)

Задание:

Озаглавить текст. Написать изложение от 3-го лица.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Тест

Имя существительное

1.Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной,  кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

2.Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

3.Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

4.Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

5.Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

6.Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

7.Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

8.Укажите ряд с ошибкой в написании собственных  имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

9.Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем - м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе - м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

10.Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

б) роща, путь, сеть;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

11.Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

12.Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

13.Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки -  2-е склонение;

в) предложение - 2-е склонение;

г) библиотека - 1-е склонение;

14.Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

15.Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

а) из города – род.п.

б) за внимание - вин.п.

в) о творчестве - тв.п.

г) под горой - тв.п.

16.Укажите существительное, в окончании которого пишется буква -Е:

а) от жалост…;

б) к фабрик…;

в) о площад…;

г) в памят… .

17.Укажите существительное, в окончании которого пишется буква -И:

а) в деревн…;

б) к дач…;

в) по дорожк…;

г)  в жизн… .

18.Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ:

а) секция;

б) музей;

в) аллея;

г) юбилей.

19.Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ:

а) академия;

б) фамилия;

в) санаторий;

г) галерея.

20.Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор - доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

21.Укажите существительное с мягким знаком на конце:

а) багаж…;

б) дач…;

в) дич…;

г) пейзаж… .

22.Укажите существительное без мягкого знака на конце:

а) мощ…;

б) рож…;

в) роскош…;

г) плющ… .

23.Укажите существительное с буквой Ё после шипящих  в корне слова:

а) ш…пот;

б) ш…в;

в) ш…рох;

г) ш…колад.

24.Укажите существительное с буквой О после шипящих  в корне слова:

а) ш…рстка;

б) крыж…вник;

в) ш…лк;

г) щ…лка.

25.Укажите предложение, в котором существительное является сказуемым:

а) Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.

б) Книги – спутники всей нашей жизни.

в) Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.

г) В это утро мы славно поработали.

                           

    Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

б

в

в

а

б

а

в

б

в

а

а

в

б

г

в

б

г

а

г

в

в

г

а

б

б

 

Критерии оценивания работ обучающихся

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА А.И.КУПРИНА«Ю-ю»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2015 г., стр.90, упражнение 585.

        Сначала это был только пушистый комок  с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике,   на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко  из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…  

       И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка     мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

       Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами,  на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.  

      (По А.И.Куприну.)

Задание : напишите изложение, озаглавьте его

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ  №5 ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Весенний снегопад

        Весна пришла мартовскими грозами. Но вдруг на четвертой неделе марта начался могучий снегопад. Все в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу.

        Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекала даже воробьев. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно клевали старые крошки.

        Другие птицы ищут спасение в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. (100 слов.)

(По Л.Семаго.)

Грамматическое задание

1.Найдите имя прилагательное в первом предложении (I, II варианты); произведите морфологический разбор.

2.Обозначьте морфемы в словах: мартовским, прилетали, крошки (I вариант); кормушку, зимней, встречный (II вариант).

3.Подчеркните три слова, у которых в окончании проверяемая согласная.

4.Найдите сложное предложение, выделите в нем грамматические основы.

Контрольный тест по теме «Глагол».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;

2) признак предмета;

3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать                   3) плыл

2) надо укрепить                    4) прочтёшь

3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать                      3) смазывать

2)намазывать             4)победить

4. Укажите глагол II спряжения        

1) сыграть                        3) заигрывать

2) разыграть                     4) держать

5. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу       2) строить                                        3) кушаю                 4) сжевал

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим;

2) дополнением;

3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:

1) медленно плетет..ся;

2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся;

4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:

1) увидеть, убежать, застелить;

2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10. Найдите в данном предложении глагол   совершенного вида:

 Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

 поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог          2) находил     3) критиковать

4) говорить        5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол сердиться?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

12.  Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:

1) бре..м                   3) слыш..шь

2) се..м                     4) шага..те

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:

1) ход..м                      3) люб..те

2) та..т (таять)         4) завис..шь

14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):

1) (они) терп..т          3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т .          4) (они) напомина..т

15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву у(ю):

1) (они) дыш..т                 3) (они) довод..т

2) (они) включ..т               4) (они) танцу..т

16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И

 1) (он) уч..т, ненавид..т

 2)(он) бре..т, звон,.т

 3) (он) пропада..т, нрав..тся  

 4) (он) пада..т, покрыва..т

17.Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано без ошибки:

 1) пилем дрова                                                         2) полят грядки

 3) весело трепещат                                                      

 4) обидится на пустяк

18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?

1) время        

 2) вид      

3) лицо

20. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?

1) смеется, играешь, говорю

2)шутишь, ругаешь, бежишь

3)стоять, молчат, говоришь

2 вариант

1. Глаголы изменяются:

1) по падежам и родам;

2) временам и числам;

3) лицам и падежам.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) покатиться     2) выходит        3)задали           4) будет смотреть

3.  В предложении найдите глагол несовершенного вида:

 Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех

 шалостей, которые так удивили меня.

1) избегала                 3) удивили

2) не позволила         4) нет таких глаголов

4. К какому спряжению относится глагол хватать?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

5. Найдите глагол, в котором следует писать букву И:

1) налива..м                   3)покупа..т 

2) мысл..шь                  4) меша..тся

6. Найдите глагол, в котором следует писать букву Е:

1) прос..те                             3) слыш.т

2) копа..шь                         4)обид...шься

7. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)

  1) (они) участву..т, топ..т                                  

  2) (они) гон..тся, лов..т

  3) (они) став..т, стел..т                                     4) (они) пада..т, топч..т

8. Найдите глагол, в котором следует писать букву у(ю):

  1) (они)протесту..т     

  2)(они) довод..тся

  3) (они) мысл..т             

 4)(они) дыш..т

9. Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано с ошибкой:

1) кружишься в вальсе        

2) съедешь на картонке

3) служат родине                

4) меня греит

10. Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором следует писать букву И:

1) помыка..т                         

 2) верт..т

3) мо..т                                  

 4) хныч..т

11. Найдите ряд, в каждом

 слове которого на месте пропуска следует писать букву Е:

1) указыва..т, верт..м              

2) протягива..т, слыш..т

3) хлын..т, использу..т           

4) нрав..мся, наступ..т

12. Укажите глагол II спряжения

1) играть                              3) молоть

2) смотреть                           4) сыграть

13. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу        3) строить        

2) кушаю            4) сжевал

14. В какой строке все глаголы пишутся раздельно с НЕ?

1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать

2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится

3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. В какой строке все глаголы несовершенного вида?

1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;

2) расправлять, заплывать, читать, дышать.

16. Укажите номера предложений, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся:

1) Где-где только светят..ся узенькие окна.

2) Солдат приучают одеват..ся быстро.

3) Он желал  светлым днём вполне налюбоват..ся.

 17. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?

1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

18. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) молчиш..;            3) зажеч..;  

2) грач..;                  4) отреж...

19. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

2) искать, стремиться, нервничать, беречь

20. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?

1) Во весь опор назад он скачет.

2) С середины неба глядит месяц.

3) Песни умолкли.

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 1 лица мн.ч.?

1)думаем, спорю, слушаться

2)рассуждают, бродит, хочу

3) идём, говорим, слышим

Ответы

1 вариант

1-1

2-3

3-4

4-4

5-3

6-3

7-3

8-2

9-1

10-5

11-2

12-3

13-2

14-1

15-4

16-1

17-4

18-1

19-2

20-2

21-2

2 вариант

1-2

2-3

3-1

4-1

5-2

6-2

7-2

8-1

9-4

10-2

11-3

12-2

13-2

14-2

15-2

16-1

17-2

18-2

19-2

20-3

21-3

                                                                               

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ 1 балл

"5"

"4"

"3"

"2"

19-21 б.

16-18 б.

13-15б.

12 и менее

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №6

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 Диктант

Дуб

          Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

          Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

          В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны. А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.

          Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант - Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.

2 вариант - А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.

2.Выполните фонетический разбор слов:

1 вариант – растёт

2 вариант – осенью

3.Выполните морфологический разбор слов:

1 вариант – огнем

2 вариант- в дубовой (роще)

4.Выполните морфемный разбор слов:

1вариант – удивляешься, дубовой

2 вариант – опадают, листочки.

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

«2»

ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...