Технологическая карта урока "Правописание Тся-Ться в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока.

Учитель: Галушкина Тамара Робертовна

Гимназия 272 Адмиралтейского р-на

Тема урока: правописание –тся,-ться в глаголах

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Задачи: научить применять правила , уметь различать сходные по звучанию формы.

Опорные понятия:  формы глагола.

Новые понятия: омофоны.

Этап урока.

Применяемые приёмы, методы,

технологии.

Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Планируемые предметные результаты. Диагностика  достижения планируемых результатов.

Планируемые метапредметные результаты. Диагностика  достижения планируемых результатов.

Планируемые личностные результаты. Диагностика  достижения планируемых результатов.

Закрепить навыки правописания

Неопределенной и личной формы глагола.

Показать условия  выбора  написания.

Различать сходные по звучанию

формы глагола.

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для учителя

Методические пособия, карточки.

Учебники, таблицы.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Ход урока.

Этап: актуализация необходимых знаний.

1. Сформулировать необходимые проблемы.

1.Анализировать с помощью примеров.

Коррекция изученных способов действия при  написании –тся. -ться

Воспитание  положительного  отношения  к  учёбе.

Аргументированное оценивание результатов.

2. Проверка домаш. задания.

2. Выделение  морфем.

3.Объяснительный диктант. Записать слова:

А) шорох, аромат. Исчезать,стеречь, таять, лиловый,

Идти, уберечь, чуять, багровый. Б) найти глаголы в н.ф.

В) Почему она так называется?

3. Умение распозновать глаголы в н.ф.

4. Работа по карточкам. А) заменить существительные однокоренными  глаголами, поставив их в н.ф.б) выделить корни: увлечение, беседа, сожаление, скрип, удивление, приложение.

Этап: мотивация познавательной деятельности.

1. Формировать у уч-ся способность к структурированию

1. Выявлять в ходе работы структуру  слова.

2. Придумать предложения с –ться, -тся

Уметь по вопросу находить –ь.

Развитие  мотивации.

Овладение  логическими действиями.

Развитие чувства любви к русскому  языку.

3. Разобрать предложение, объяснив орфограммы, смысл: Сколько  верёвочке не виться, а концу быть.В предложении есть глагол виться. Обратите внимание на суффикс-ся, он находится после окончания. Беседа: В какой форме стоит глагол? Как мы узнали. Что надо писать –ь?

1. Научить объяснять более сложные случаи. Например, совпадение  звучания н.ф. и формы 3-его л. Мн.ч.наст.вр.

1. Уметь рассуждать на лингвистическую тему, сравнивать.

Этап: организация  познавательной  деятельности.

2. Знакомство с лингвистическими понятиями: омофоны.

2. Придумать примеры  со словами готовится, готовиться, мчатся, мчаться. Сравнить написание  слов. Например: 1)Пришлось  мчаться, чтобы  успеть на  поезд. 2)Мимо мчатся  поезда.

Дифференциация условия постановки (отсутствия)-ь

Сравнение, анализ. Обобщение.

Осознание  себя  носителем русского языка.

3. Закрепление упр.631,632

Этап: подведение  итогов.

Итак, многое в правописании зависит от  смысла  слова. Если  стараешься  вникнуть  в  смысл, язык сам подсказывает, как надо писать.

Определение  выводов  в ходе дискуссии.

Самостоятельное  создание  способов решения проблем   поискового характера.

Определение  новго  уровня  отношения к  самому  себе.

Формирование  навыков самодигностики.

Дополнительный  материал (творческие  задания)

Комментированное  письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».

Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение  глагола, особенностями изъяви...

Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "-тся, -ться в глаголах"

Это, практически, конспект урока. Имеется презентация. Почему именно эта тема? Потому что для пятиклассников это достаточно трудный материал. И для более полного усвоения учащимися материала карт...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание -тся и -ться в глаголах".

Подробный конспект урока по ФГОС. В учебном плане на данную тему отводится 2 урока....

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Вид глагола" для 5 класса

Технологическая карта урока по теме "Вид глагола" для 5 класса по требования ФГОС...