Система подготовки к сочинению-рассуждению 15.3
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Система подготовки к
сочинению-рассуждению 15.3
1. Выбор тезиса.
2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.
3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.
4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.
5. Формулирование тезиса:
- мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
- работа с толковым словарем;
- анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).
6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).
7. Чтение текстов.
8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.
9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.
10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.
11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.
12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.
13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.
14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.
15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.
16. Устная презентация, получившихся сочинений.
17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.
18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.
19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к
сочинению-рассуждению 15.3
1. Выбор тезиса.
2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.
3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.
4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.
5. Формулирование тезиса:
- мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
- работа с толковым словарем;
- анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).
6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).
7. Чтение текстов.
8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.
9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.
10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.
11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.
12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.
13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.
14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.
15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.
16. Устная презентация, получившихся сочинений.
17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.
18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.
19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ГИА
Из опыта работы. Тематическая тетрадь по алгебре 7 кл...
Система подготовки к ГИА в 9 классе
В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....
Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по развитию связной речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....
Система подготовки к ГИА
Система содержит основные направления подготовки к ГИА по истории в 9 классе. В ней обозначены оптимальные формы организации учебной деятельности, проблемный подход в изучении некоторых вопросов...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Система подготовки лидеров в детском общественном объединении
Система подготовки лидеров в детском общественном объединенииВ работе представлен следующий материал: основные понятия, основные формы работы с активом: тренингишкола активапрофильная смена...
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...