Система подготовки к сочинению-рассуждению 15.3
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Панькина Екатерина Анатольевна

Система подготовки к

          сочинению-рассуждению 15.3

 

1. Выбор тезиса.

2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.

3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.

4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.

5. Формулирование тезиса:

  • мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
  • работа с толковым словарем;
  • анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).

6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).

7. Чтение текстов.

8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.

9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.

10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.

11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.

12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.

13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.

14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.

15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.

16. Устная презентация, получившихся сочинений.

17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.

18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.

19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Система подготовки к

          сочинению-рассуждению 15.3

1. Выбор тезиса.

2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.

3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.

4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.

5. Формулирование тезиса:

  • мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
  • работа с толковым словарем;
  • анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).

6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).

7. Чтение текстов.

8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.

9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.

10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.

11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.

12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.

13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.

14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.

15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.

16. Устная презентация, получившихся сочинений.

17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.

18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.

19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ГИА

Из опыта работы. Тематическая тетрадь по алгебре 7 кл...

Система подготовки к ГИА в 9 классе

В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....

Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Методические рекомендации по развитию связной  речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....

Система подготовки к ГИА

Система содержит основные направления подготовки к ГИА  по истории в 9 классе. В ней обозначены оптимальные формы организации учебной деятельности, проблемный подход в изучении некоторых вопросов...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Система подготовки лидеров в детском общественном объединении

Система подготовки лидеров в детском общественном объединенииВ работе представлен следующий материал: основные понятия, основные формы работы с активом: тренингишкола активапрофильная смена...

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...