Зачетная работа по теме "Местоимение" в формате ОГЭ
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Зеленкова Екатерина Владимировна

Работа позволяет выяснить уровень усвоения обучающимися темы "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_teme_mestoimenie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Местоимение»

Часть А («3»)

  1. Какое утверждение является ошибочным?

А) Местоимение – самостоятельная часть речи; Б) Не все местоимения изменяются по числам и падежам; В) Личные местоимения относятся к группе местоимений-существительных; Г) В предложении местоимения могут быть только главными членами.

2. В каком ряду оба слова – местоимения?

А) другому, будто; Б) меня, ни о ком; В) каждого, обеих; Г) какие-то, было

3. Найди ошибку в определении разрядов местоимений

А) все – относ; Б) моего – притяж; В) о нем – личное; Г) себя – возвр.

4. Какие местоимения пишутся через дефис?

А) (кое)(что); Б) (ни)(с)(кем); В) (ни)(какой); Г) (что)(то)

5. На месте каких цифр в предложении надо писать букву И?

Н(1)чего тому страшиться, кто н(2)чего н(3) боится.

6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении местоимения?

А) Я не знал, что еще почитать по этой теме. Б) У меня были ихние вещи. В) В его словах было нечто подозрительное. Г) Дай мне, пожалуйста, какую-нибудь книгу.

Прочитайте текст и выполните задания 7-16

(1)Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? (2)Ученые из разных стран решили, что это книга. (3) Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. (4)Потому что появление всех этих чудес техники стало возможно благодаря книге.

(5)И сегодня, несмотря на компьютер и электронные средства коммуникации, книга не утратила своего значения. (6)Она по-прежнему остается самым надежным носителем  и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. (7)Пока книга – самый долговечный аккумулятор знаний.

(8)Люди всегда стремились не просто сохранить свои знания, но и обобщить их, поэтому в книгах накопился опыт многих поколений – то, что мы называем мудростью. (9)Неслучайно наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев».

7. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Книга – самое выдающееся изобретение человечества Б) Никакие технические изобретения не смогли бы появиться без книги В) С появлением компьютера и других электронных средств коммуникации книга утратила свое значение Г) В книгах обобщен опыт многих поколений.

8. в каком значении употреблено слово «аккумулятор» в предложении 7?

А) техническое устройство Б) то, что позволяет накапливать что-либо для дальнейшего использования В) специалист по коммуникации Г) накопитель электрической энергии

9. В каком предложении средством изобразительности является метафора?

А) 1 Б) 2 В) 5 Г) 7

10. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

А) 2 Б) 4 В) 6 Г) 8

11. Из предложений 1-3 выпишите определительное(ые) местоимение(я).

12. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочным способом

Часть В («4»)

13. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

14. Из предложения 5 выпишите ССЧ, соответствующее схеме мест+сущ(Х)

15. Какое предложение второго абзаца соответствует характеристике: повест., невоскл., сложное.

Часть С («5»)

16. «Являясь заменителями имен, местоимения служат средством связи между предложениями…исключая тем самым неоправданные повторы и внося разнообразие в речь», - считает лингвист М.Орел. Как вы понимаете эти слова? Отвечая на этот вопрос, напишите небольшой текст-рассуждение о роли местоимений в речи. Свои мысли подтвердите примерами из текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....

Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)

Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи:  123, 214 ,225, 236,  247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...

Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)

Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи :  12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...

Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

Зачетная работа в формате ОГЭ по теме "Генетика"

Предлагаемая зачетная работа составлена в формате ОГЭ. Состоит из 3 частей. Часть А - задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов. Часть В - оценить правильность суждений; соотне...