Культурно-речевые карточки
учебно-методический материал по русскому языку

Куфаева Наталья Вячеславовна

Культурно-речевые карточки по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krk.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

КРК №1

1. Выберите правильный вариант ударения:

1) БАЛОВАТЬ

2) НАЧАЛ

3) ЖЕРЛО

4) КВАРТАЛ

5) ТОРТЫ

2. Выберите правильный вариант произношения:

1) А[ТЭ/Т’Э]ИЗМ

2) О[ТЭ/Т’Э]ЛЬ

3) [ДЭ/Д’Э]МОКРАТИЯ

4) АКА[ДЭ/Д’Э]МИЯ

5) ЛЕ[ХЧ’/КЧ’]Е

3. Употребите данные существительные в родительном падеже:

1) ПАРИ

2) КЕНГУРУ

3) ПОВИДЛО

4) БАНДЕРОЛЬ

5) МОЗОЛЬ

4. Выберите правильный вариант управления:

1) НИКТО НЕ СОМНЕВАЕТСЯ ОБ УСПЕХЕ НАЧАТОГО ДНЯ / В УСПЕХЕ НАЧАТОГО ДНЯ

2) ПОСТУПИЛ СООБРАЗНО СВОИХ УТВЕРЖДЕНИЙ / СВОИМ УТВЕРЖДЕНИЯМ

3) ОТМЕТИТЬ О ДОСТОИНСТВАХ КНИГИ / ДОСТОИНСТВА КНИГИ

4) ПОДВОДЯ ИТОГ СКАЗАННОГО / СКАЗАННОМУ

5) ЗАВЕРЯТЬ О ЧЕСТНОСТИ / В ЧЕСТНОСТИ

5. Составьте с данными словами предложения или словосочетания, которые выявят разницу в их значении:

1) СТРЕЛКИ – СТРЕЛКИ

2) БОЗОБРАЗНЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ

3) ПОСЕДЕТЬ – ПОСИДЕТЬ

4) РАЗВЕВАТЬСЯ – РАЗВИВАТЬСЯ

5) ПАРИ – ПАРИ

КРК №2

1. Выберите правильный вариант ударения:

1) УГЛУБИТЬ

2) ЩАВЕЛЬ

3) ЦЕМЕНТ

4)  СОСЛЕПА

5) СТОЛЯР

2. Выберите правильный вариант произношения:

1) АГ[РЭ/Р’Э]ССИЯ

2) Ш[ТЭ/Т’Э]МПЕЛЬ

3) КА[ФЭ/Ф’Э]

4) [ТЭ/Т’Э]РМОС

5) РЕ[ЭС/Й’ЭС]ТР

3. Употребите данные существительные во множественном числе:

1) МАНГО

2) ТЮЛЬ

3) ПЕНАЛЬТИ

4) САЖЕНЬ

5) МАЭСТРО

4. Выберите правильный вариант управления:

1) БЕСПОКОИТЬСЯ ПРО СЫНА / О СЫНЕ

2) ЗАПОМНИТЬ ОБ ЭТИХ РАЗГОВОРАХ / ЭТИ РАЗГОВОРЫ

3) ГРОЗИТ ВЫМИРАНИЮ / ВЫМИРАНИЕМ

4) ПЛАТИТЬ ЗА УЧЕБУ / УЧЕБУ

5) ПАМЯТНИК О ПОГИБШИХ ВОИНАХ / ПОГИБШИМ ВОИНАМ

5. Составьте с данными словами предложения или словосочетания, которые выявят разницу в их значении:

1) ГРУЗДЬ – ГРУСТЬ

2) ДИВИТЬСЯ – ДЕВИЦА

3) РОТ – РОД

4) ПАДЁЖ – ПАДЁШЬ

5) КРУЖКИ - КРУЖКИ

КРК №3

1. Выберите правильный вариант ударения:

1) У ДОСКИ

2) НА ДОСКУ

3) КАУЧУК

4) ПЛАНЕР

5) ОБЛЕГЧИТЬ

2. Выберите правильный вариант произношения:

1) КАШ[НЭ/Н’Э]

2) [ТЭ/Т’Э]ННИС

3) МО[ДЭ/Д’Э]ЛЬ

4) [ТЭ/Т’Э]КСТ

5) [Ч’Т/ШТ]ОБЫ

3. Употребите данные существительные в форме дательного падежа множественного числа:

1) ЛЮДИ

2) ДВЕРИ

3) ОКНО

4) УГОЛЬ

5) АРМИЯ

4. Выберите правильный вариант управления:

1) ОБРАДОВАН ПОДАРКУ / ПОДАРКОМ

2) БАЗИРОВАТЬСЯ НА ФАКТЫ / НА ФАКТАХ

3) ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЯ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ / ПРИЧАСТИЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

4) УДИВЛЯТЬСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ / ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

5) СВОЙСТВЕННЫЙ ТЕКСТУ / ДЛЯ ТЕКСТА

5. Составьте с данными словами предложения или словосочетания, которые выявят разницу в их значении:

1) КОСТНЫЙ – КОСНЫЙ

2) КОД – КОТ

3) ТУШЬ – ТУШ

4) ПРЕДАТЬ – ПРИДАТЬ

5) ПОРОГ – ПОРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...