Эссе "Тот, кто мало знает, малому может и научить"
статья по русскому языку

Богданова Лариса Ивановна

Зссе представляет размышления о роли самообразования в жизни учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_esse.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Тот, кто мало знает, малому может и научить"

Я. Коменский

"Тот, кто мало знает, малому может и научить", - это высказывание принадлежит одному из величайших педагогов в истории человечества, Яну Амосу Коменскому, человеку, который до конца дней  сохранил стремление познавать и создавать новое, приносить пользу людям. Ставшее афоризмом высказывание в полной мере относится к человеку, выбравшему профессию учителя.

У каждого учителя свой путь. Но случайных людей в школе быть не может. Учитель - это не только профессия, это образ жизни, для которого характерно открытое отношение к людям и миру, неиссякаемая жажда познания и желание передать всё это своим ученикам. Чем больше отдаёт учитель, тем больше наполняется сам.  Учитель может стать примером для своих учеников только в том случае, если сам учится всю жизнь. Внимательно и вдумчиво всматривается в поступь эпохи, перенимает всё новое, передовое, что может послужить на благо человека. И потому огромна роль учителя в формировании личности человека. а значит, и будущего.

Велика ответственность человека, который держит в своих руках завтрашний день. Замечательный советский писатель, критик и публицист, Ф. А. Абрамов заметил: "Именно от таланта учителя, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека. который она выращивает". Он с благодарностью вспоминает своего школьного Учителя из далёкого северного села, который поражал учеников феноменальными по тем далёким временам знаниями, целенаправленной энергией, добрым и внимательным отношением ко всем людям. Такой человек оставил неизгладимый след в душах своих учеников. За самоотверженное служение делу, бескорыстие Учитель пользовался безграничным уважением своих земляков, которые видели в нём друга, доброго наставника. И потому писатель без ложного пафоса утверждает: "Великое дело - школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Чем более общество сознаёт это, тем здоровее оно в нравственном отношении".

Замечательно, когда в жизни встречается такой учитель. Я считаю, что мне повезло. У меня были замечательные учителя. Увлечённые , безгранично преданные своему делу и детям: Миронова Клавдия  Тарасовна, Макарова Надежда Ивановна, Лазарева Галина Васильевна, Скворцова Лидия Семёновна. Они передавали знания ,свою открытость миру, светлому и доброму. Яркие личности, профессионалы самого высокого уровня, скромные и трудолюбивые, они могли быть требовательными и педагогически настойчивыми, внимательными и сердечными. Они заражали нас жаждой знаний, желанием совершенствоваться. О каждом из них можно рассказать много замечательного. Можно смело сказать, что именно они во многом определили нашу жизнь.

В наш век, в век компьютеризации и информационных технологий, изменения  в нашей жизни происходят с огромной скоростью, общество предъявляет к современному человеку  все новые и новые требования. Сегодня учитель – это человек, который хорошо знает свой предмет, умеет ориентироваться в потоке новой информации, может научить этому своих учеников. Учитель –это обязательно творческая личность, которая может учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и захватывающим.

Учитель -  это человек, который постоянно учится, не останавливаясь на достигнутом, перенимая опыт своих коллег , это с одной стороны. С другой  стороны, отношения учитель-ученик  носят обратимый характер.  Педагог воспитывая детей, учится у них сам.

"Считай несчастным тот день или час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию",- утверждал

Я.А.Каменский.

Если человек, посвятивший себя учительской профессии, будет следовать этому, наши ученики вырастут  достойными людьми, искренними, неравнодушными к чужой беде, готовыми прийти на помощь.

Богданова Л. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"

Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...

Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)

Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....