Программа для 6 класса по русскому языку по Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Чжань Татьяна Андреевна

Программа для 6 класса по русскому языку по Т.А.Ладыженской. 210 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rus_yaz_6_klass.docx91.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413);
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  4. Учебный план школы;
  5. Учебный календарный график на текущий учебный год;
  6. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие. 5-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.) - М.: Просвещение, 2016.
  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Количество часов в неделю    - 6 часов,

Количество часов на учебный год -  210 часов.

      Контрольные работы

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

1

Диктант

6

2

Изложение

2

3

Сочинение

2

4

Словарный диктант

4

5

Тестирование

2

   

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:

М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. Учебник «Русский язык. 6 класс. В 2-х ч.: учебник для общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащийся 6 класса научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые, предложения осложненной структуры;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • использовать орфографические словари.

Учащийся 6 класса получит возможность научиться:

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

Содержание программы

Раздел

Кол-во часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Контрольные работы

1.

Язык. Речь. Общение.

3

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

2.

Повторение изученного в 5 классе.

14

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

Словосочетание.  Простое предложение. Знаки препинания.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Контрольная работа №1.

3.

Текст.

8

Текст, его особенности

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Начальные и конечные предложения текста.

Ключевые слова. Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

4.

Лексика. Культура речи.

14

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари русского языка.

Контрольное сжатое изложение №1.

Контрольный словарный диктант №1.

5.

Фразеология. Культура речи

3

 Фразеологизм как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологических оборотов. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

6.

Словообразова-ние. Орфография. Культура речи

31

Морфемика и словообразование.

Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов

Буквы а/о в корнях –кас-/-кос-Буквы а/о в корнях –гар-/-гор-Буквы а/о в корнях –зар-/-зор-

Буквы ы/и после приставок  Гласные в приставках пре-при-Соединительные гласные о/е в сложных словах Сокращенные слова

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Контрольная работа №2.

7.

Имя существитель-

ное

21

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксах –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. НЕ с существительными

Буквы ч/щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-)-Гласные в суффиксах существительных –ек-/-ик-Гласные о/е после шипящих в суффиксах существительных

Контрольный словарный диктант №2.

Контрольное тестирование №1.

8.

Имя прилагательное

25

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.  Морфологический разбор имен прилагательных

НЕ с прилагательными. Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах прилагательных

Различение на письме суффиксов  прилагательных –к - /-ск-Дефисное и слитное написание имен прилагательных

Контрольная работа №3.

9

Имя числитель-

ное.

17

Имя числительное как часть речи. Простые и составные имена числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного

Контрольная работа №4.

10

Местоимение.

25

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи

Морфологический разбор местоимения

Контрольный словарный диктант №3.

Р.Р. Контрольное сочинение №2 по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499).

Контрольная работа №5.

11

Глагол.

27

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы

Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов. Составление текста объявления. Составление текста выступления на тему: «Берегите природу».

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2.

Контрольный словарный диктант №4.

Контрольная работа №6.

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

22

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Контрольное тестирование №2.

Итого:

210

Раздел

(тема)

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Язык. Речь.                  Общение.              

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут; регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами; уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим.

Определять роль родного языка, значение слова в жизни человека; проводить смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему. Пользоваться правилами речевого общения; составлять устное высказывание. Опознавать языковые особенности разных стилей речи; составлять тексты разных стилей.

Самостоятельно формулировать задачу, определять цель, планировать свои действия для реализации задач по ходу выполнения.

Обосновывать свое суждение, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания;

пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое. Читать вслух и про себя тексты учебников, книг, понимать прочитанное;

  Участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Повторение       изученного в 5       классе.

Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учёбе.

Использовать на практике алгоритм работы над орфограммами-гласными и орфограммами-согласными в корнях слов. Распознавать  различные виды приставок; использовать правила написания приставок   в практической деятельности. Применять на письме правила   написания суффиксов прилагательных, существительных и глаголов. Применять орфографические и пунктуационные правила на практике; выполнять разные виды языкового анализа. Применять в практической деятельности правила слитного, раздельного и дефисного написания слов.

Выбирать для выполнения определенной задачи справочную литературу, информационно-компьютерные технологии;

цели деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

обосновывать свое суждение, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов; определять круг своего незнания; извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций; расширять запас этикетных слов, включать их в активный словарный запас.

Формулировать собственное

 мнение и позицию;

задавать вопросы,

 уточняя непонятное в

высказывании собеседника;

отстаивать свою точку зрения,

 соблюдая правила речевого

 этикета.

Текст.

Ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учебе; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности;

регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами. России.

Находить основные признаки текста. Определять, что такое микротема, делить текст на смысловые части. Применять изученные правила на письме, выполнять синтаксический разбор предложения и словосочетания. Познакомиться с параллельным способом связи предложений, использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему. Применять алгоритм работы над сочинением по картине для создания собственного текста.

Принимать и самостоятельно ставить новые учебные задачи, адекватно оценивать степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи; вносить соответствующие коррективы в процесс выполнения задачи; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Уметь работать с текстами,

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;

представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов).

Учитывать разные мнения

 и стремиться к

 координации различных

позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное

мнение и позицию,

аргументировать и

 координировать

 её с позициями партнёров

 в сотрудничестве при

выработке общего решения

 в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать

 разные точки зрения.

   Лексика. Культура речи.

Испытывать устойчивый интерес к учению; проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую национальную принадлежность; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм.  Выделять в речи общеупотребитель

ные слова, различать профессионализмы, диалектизмы, исконно русские и заимствованные слова. Определять происхождение слов по этимологическому словарю, пользоваться толковым словарем, характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям.

Организовывать и планировать учебное

сотрудничество с учителем и сверстниками,

работать в группе,

практически осваивать

морально-этические

и психологические

принципы общения и

сотрудничества;

 ставить и решать

многообразные

коммуникативные задачи;

действовать с учётом

позиции другого и уметь

согласовывать свои действия;

владеть диалогом для работы

в парах и группах.

   Фразеология.         Культура речи.

Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; ответственно относиться к собственному здоровью и окружающей среде.

Осознавать основные понятия фразеологии, различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находить фразеологизмы в текстах, составлять

 предложения  с фразеологизмами, толковать значение фразеологизмов. Заменять свободные сочетания слов фразеологизмами и наоборот.

Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Владеть основами проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать

факты, явления, простые и абстрактные понятия; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно использовать

речевые средства для

решения различных

 коммуникативных задач;

 владеть устной и письменной

речью; строить

 монологическое  высказывание;

организовывать и планировать

 учебное сотрудничество

 с учителем и сверстниками,

определять цели и функции

участников, способы

взаимодействия; планировать

 общие способы работы;

осуществлять контроль,

коррекцию, оценку действий

 партнёра,

 уметь убеждать; работать

 в группе — устанавливать

 рабочие отношения,

эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной

 кооперации;

интегрироваться в группу

 сверстников и строить

 продуктивное взаимодействие

с сверстниками и взрослыми.

Словообразова-ние. Орфография. Культура речи.

Ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе; проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова, составлять небольшие тексты на заданные темы. Анализировать слово с точки зрения способа образования; различать способы образования слов; усваивать правило написания гласных в корнях с чередованием; ы/и после приставок, гласных в приставках пре-, при-; образовывать сложные слова.

Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

анализировать условия достижения цели в новом учебном материале;

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

Ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Использовать адекватные

языковые средства для

 отображения своих чувств,

мыслей, мотивов и

потребностей;

отображать в речи

(описание, объяснение)

содержание совершаемых

действий как в форме громкой

 социализированной речи,

так и в форме внутренней речи;

учитывать и координировать

отличные от собственной

позиции других людей в

 сотрудничестве;

учитывать разные мнения и

интересы и обосновывать

 собственную позицию;

продуктивно разрешать

конфликты на основе учёта

интересов и позиций всех

 участников, поиска и оценки

альтернативных способов

 разрешения конфликтов;

оказывать поддержку и

 содействие тем, от кого

 зависит достижение цели

 в совместной деятельности;

в процессе коммуникации

достаточно точно,

последовательно и

полно передавать партнёру

 необходимую информацию

как ориентир для построения

действия.

 Имя существитель-

ное.

Испытывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Определять грамматические особенности имени существительного, постоянные и непостоянные признаки имени существительного, проводить его морфологический разбор.   Познакомиться с основными способами образования имён существительных, образовывать новые слова. Определять условия выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных, правильно писать сложные существительные, знать правила выбора букв ч и щ в суффиксе –чик-/-щик-, -ек-/-ик-, знать правила выбора гласных о-е после шипящих в суффиксах существительных. Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими и грамматическими нормами.

Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Владеть основами проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать

факты, явления,

простые и абстрактные понятия.

Адекватно использовать

речевые средства для

решения различных

 коммуникативных задач;

 владеть устной и

письменной речью;

строить монологическое

  высказывание;

организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с учителем

 и сверстниками, определять

 цели и функции участников,

 способы взаимодействия;

 планировать общие способы

работы.

 Имя          прилагательное

Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Опознавать имя прилагательное с точки зрения его значения, грамматических признаков. Определять морфологические признаки имени прилагательного, различать постоянные и непостоянные морфологические признаки. Определять смысловые и грамматические отличия разрядов имени прилагательного. Познакомиться с основными способами образования имён прилагательных. Определять основные способы образования имён прилагательных, составлять словообразовательную цепочку. Овладеть правилом правописания не с прилагательными, сложных имён прилагательных, знать правописание суффиксов прилагательных, использовать эти правила на практике. Употреблять имена прилагательные в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими и грамматическими нормами.

Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Ставить проблему, аргументировать её актуальность;

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Использовать адекватные

 языковые средства для

отображения своих чувств,

мыслей, мотивов и

 потребностей;

участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Имя числительное.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут; испытывать эмпатию, понимать чувства других людей, сопереживать им, выражать своё отношение в конкретных поступках.

Определять грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль числительного. Познакомиться с разрядами числительных, различать разряды числительных по значению. Познакомиться с правилом написания Ь в количественных числительных, правильно писать Ь в числительных Познакомиться с правилом о склонении составных числительных, правильно склонять составные количественные числительные. Овладеть нормами произношения числительных, правильно употреблять числительные в речи. Определять роль числительного в словосочетании и предложении, включать числительные в состав словосочетаний и предложений. Определять роль числительного в различных стилях, использовать числительные в текстах разных стилей.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Иметь потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; владеть эффективными приёмами поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в Интернете. Владеть приемами работы с учебной книгой, основами проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Оформлять свою мысль

 в устной и письменной формах

и выступать перед аудиторией

 сверстников;

самостоятельно делать

 выводы,

перерабатывать информацию,

преобразовывать ее и

участвовать в спорах,

 обсуждениях актуальных тем;

 задавать вопросы,

необходимые

 для реализации

собственной деятельности и

 сотрудничества с партнером.

Местоимение.

Ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе; проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи, в  потребности сохранять чистоту  русского языка.

Познакомиться с местоимением как частью речи, находить местоимения в предложении. Познакомиться с разрядами местоимений в русском языке, определять разряд местоимения. Опознавать личные местоимения, определять падежные формы личных местоимений и использовать их в речи. Познакомиться с особенностями возвратного местоимения,  использовать в речи данное местоимение. Различать личные местоимения третьего лица родительного падежа и притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ. Познакомиться с особенностями вопросительно-относительных местоимений, находить в тексте местоимения данного разряда. Познакомиться с правописанием отрицательных местоимений, правильно писать отрицательные местоимения. Определять признаки определительных местоимений и особенности их употребления в речи, находить в тексте определительные местоимения.

Овладеть нормами употребления местоимений в речи. Познакомиться с особенностями использования местоимений в качестве средства связи, использовать их как средства связи предложений.

Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

 Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

предполагать, какая информация нужна для решения задачи;

строить логическое рассуждение;

находить ответы на вопросы, используя:  жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки). Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, таблиц, моделей;

отбирать и систематизировать учебный материал.

Уметь слушать и понимать

 учебный материал в

 подробной

и сжатой форме, рассказанный оппонентом;

создавать устное

 монологическое

 высказывание на заданную

 тему; взаимодействовать

с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Глагол.

Быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Опознавать глагол с точки зрения его значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Различать постоянные и непостоянные признаки глагола; выполнять морфологический разбор данной части речи. Определять спряжение глагола, правописание безударных личных окончаний глагола. Определять правописание гласных в суффиксах глаголов. Определять основные способы образования глаголов. Употреблять глаголы в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе;

обосновывать свое суждение;

сопоставлять и сравнивать речевые высказывания;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные носители, интернет).

Вступать в диалог, а также

 участвовать в коллективном

 обсуждении проблем,

 участвовать в дискуссии и

аргументировать свою

позицию, владеть

монологической и

диалогической формами

 речи в

 соответствии с

 грамматическими

 и синтаксическими нормами

родного

 языка.

  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Уметь выражать своё отношение к проблеме; понимать значимость приобретённых знаний, умений и использовать их в учебной деятельности; понимать нравственные идеи текста.

 Определять языковые признаки слова, использовать изученные правила на практике. Повторить орфографические и пунктуационные правила, использовать их на письме. Повторить правило о слитном, раздельном и дефисном написании, использовать знания на письме.

Самостоятельно определять учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

Использовать готовые знако-символические средства для описания свойств изучаемых объектов;

отбирать, сопоставлять и систематизировать материал, полученный из разных источников;

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Устраивать эффективные

групповые

 обсуждения и обеспечивать

обмен знаниями между

членами группы для принятия

эффективных совместных

 решений;

договариваться и приходить

 к общему решению в

 совместной

деятельности, в том числе

 в ситуации столкновения

 интересов.


Тематическое планирование

Раздел (тема)

Количест-во часов

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ.

3

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

 Язык. Речь. Общение.

1

2.

Ситуация общения.

1

3.

Р.Р. Сочинение на свободную тему.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.

14

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

5.

Фонетика. Орфоэпия.

1

6.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

7.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

8.

Части речи.

1

9.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

10.

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упражнение 38).

1

11.

Словосочетание.

1

12.

Простое предложение. Знаки препинания.

1

13.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

14.

Синтаксический разбор предложений.

1

15.

Прямая речь. Диалог. Подготовка к контрольной работе №1.

1

16.

Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в 5 классе»).

1

17.

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

ТЕКСТ.

8

18.

Текст и его особенности.

1

19.

Тема и основная мысль текста.

Заглавие текста.

1

20.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

21.

Начальные и конечные предложения текст.

Р.Р.Сочинение по данному началу.

1

22.

Ключевые слова.

1

23.

Основные признаки текста.

Р.Р. Написать рассказ на тему «Всё для счастья» по упражнению 83.

1

24.

Текст и стили речи.

1

25.

Официально-деловой стиль речи.

 1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

14

26.

Слово и его лексическое значение.

1

27.

Слово и его лексическое значение.

1

28.

 Собирание материалов к сочинению.

1

29.

Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

30.

Общеупотребительные слова

1

31.

Профессионализмы.

1

32.

Диалектизмы.

1

33.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 по тексту М. Булатова и В.  Порудоминского (упражнение 119).

1

34.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

35.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

36.

Новые слова (неологизмы).

1

37.

 Устаревшие слова.

1

38.

Контрольный словарный диктант №1.

Словари.

1

39.

Повторение по теме: «Лексика. Культура речи».

1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

40.

Фразеологизмы.

1

41.

Источники фразеологизмов.

1

42.

Повторение по теме: «Фразеология. Культура речи». Тест.

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

31

43.

Морфемика и словообразование.

1

44.

Морфемика и словообразование. 

1

45.

Р.Р. Описание помещения.

1

46.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

47.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

48.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

49.

Этимология слов.

1

50.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

51.

Р.Р. Сочинение – описание помещения.

1

52.

Буквы а и о в корне  –кас-  -  -кос-.

1

53.

Буквы а и о в корне  –кас-  -  -кос-.

1

54.

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.

1

55.

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.

1

56.

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.

1

57.

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.

1

58.

Буквы ы и и после приставок.

1

59.

Практическая работа по теме «Чередование гласных в корне слова».

1

60.

Гласные в приставках пре- и при-.

1

61.

Значение приставки ПРИ-

1

62.

Значение приставки ПРЕ-

1

63.

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

64.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

65.

Р.Р. Контрольное сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

66.

Р.Р. Контрольное сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

67.

Работа над ошибками.

1

68.

Сложносокращённые слова.

1

69.

Сложносокращённые слова.

1

70.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

71.

Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе №2.

1

72.

Контрольная работа №2. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»).

1

73.

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

21

74.

Повторение изученного об имени существительном.

1

75.

Имя существительное как часть речи

1

76.

Падежные окончания имени существительного

1

77.

Р.Р. Как писать письма. Письмо другу.

1

78.

Разносклоняемые имена существительные.

1

79.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

80.

Р.Р. Публичное выступление о происхождении имён.

1

81.

Несклоняемые имена существительные.

1

82.

Род несклоняемых имён существительных.

1

83.

Имена существительные общего рода.

1

84.

Контрольный словарный диктант №2.

Морфологический разбор имени существительного.

1

85.

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

1

86.

Не с существительными.

1

87.

Не с существительными.

1

88.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-).

1

89.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-).

1

90.

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

1

91.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

92.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному тесту.

1

93.

Контрольное тестирование №1 по теме «Имя существительное».

1

94.

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

25

95.

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

1

96.

Прилагательное как часть речи.

1

97.

Р.Р. Сочинение - описание природы.

1

98.

Степени сравнения имён прилагательных.

1

99.

Составная форма сравнительной степени.

1

100.

Простая и составная форма превосходной степени.

1

101.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

102.

Относительные прилагательные.

1

103.

Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести   А.Пушкина «Дубровский».

1

104.

Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести   А.Пушкина «Дубровский».

1

105.

Притяжательные прилагательные.

1

106.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

107.

Не с прилагательными.

1

108.

Не с прилагательными.

1

109.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

110.

Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

111.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

112.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

113.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

114.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1

115.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

116.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

117.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Подготовка к контрольному диктанту.

1

118.

Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»).

1

119.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ)

17

120.

Имя числительное как часть речи.

1

121.

Простые и составные числительные.

1

122.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

123.

Порядковые числительные.

1

124.

Разряды количественных числительных.

1

125.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

126.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

127.

Дробные числительные.

1

128.

Склонение дробных числительных.

1

129.

Собирательные числительные.

1

130.

Морфологический разбор имени числительного.

1

131.

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

132..

Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

1

133.

Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

1

134.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное».

1

135.

Контрольная работа №4 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»).

1

136.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(МЕСТОИМЕНИЕ)

25

137.

Местоимение как часть речи.

1

138.

Личные местоимения.

1

139.

Особенности склонения личных местоимений.

1

140.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

141.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

142.

Контрольный словарный диктант №3.

Вопросительные, относительные местоимения.

1

143.

Относительные местоимения.

1

144.

Неопределенные местоимения.

1

145.

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

146.

Отрицательные местоимения.

1

147.

Отрицательные местоимения.

1

148.

Отрицательные местоимения.

1

149.

Притяжательные местоимения.

1

150.

Притяжательные местоимения.

1

151.

Рассуждение.

1

152.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упражнению 481.

1

153.

Указательные местоимения.

1

154.

Указательные местоимения.

1

155.

Определительные местоимения.

1

156.

Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499).

1

157.

Работа над ошибками.

1

158.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.

1

159.

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

Подготовка к контрольному диктанту

1

160.

Контрольная работа №5. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»).

1

161.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(ГЛАГОЛ)

27

162.

Повторение изученного о глаголе.

1

163.

Личные окончания глаголов.

1

164.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

1

165.

Разноспрягаемые глаголы.

1

166.

Глаголы переходные и непереходные.

1

167.

Глаголы переходные и непереходные.

1

168.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

169.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2.

1

170.

Условное наклонение.

1

171.

Условное наклонение.

1

172.

Повелительное наклонение.

1

173.

Повелительное наклонение.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1

174.

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.

1

175.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

1

176.

Употребление наклонений глагола.

1

177.

Употребление наклонений в речи.

1

178.

Контрольный словарный диктант №4.

Безличные глаголы.

1

179.

Безличные глаголы в текстах художественной литературы.

1

180.

Морфологический разбор глагола.

1

181.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

182.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

183.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

184.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1

185.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1

186.

Повторение изученного по теме «Глагол».

Подготовка к контрольному диктанту.

1

187.

Контрольная работа №6. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»).

1

188.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

 В 5 И 6 КЛАССАХ.

22

189.

Разделы науки о языке.

1

190.

Орфография.

1

191.

Пунктуация.

1

192.

Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упражнение 610)

1

193.

Лексика и фразеология.

1

194.

Словообразование.

1

195.

Морфология. Имя существительное

1

196.

Имя прилагательное.

1

197.

Местоимение.

1

198.

Имя числительное.

1

199.

Глагол.

1

200.

Синтаксис.

1

201.

Подготовка к контрольному тестированию №2.

1

202.

Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 и 6 классах.

1

203.

Анализ контрольного тестирования.

1

204 – 210.

Резервные уроки.

7

ИТОГО:

210

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Корректировка (проведённая коррекция, причины)

План

Факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ.

3

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

 Язык. Речь. Общение.

1

2.

Ситуация общения.

1

3.

Р.Р. Сочинение на свободную тему.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.

14

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

5.

Фонетика. Орфоэпия.

1

6.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

7.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

8.

Части речи.

1

9.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

10.

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упражнение 38).

1

11.

Словосочетание.

1

12.

Простое предложение. Знаки препинания.

1

13.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

14.

Синтаксический разбор предложений.

1

15.

Прямая речь. Диалог. Подготовка к контрольной работе №1.

1

16.

Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в 5 классе»).

1

17.

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками.

1

ТЕКСТ.

8

18.

Текст и его особенности.

1

19.

Тема и основная мысль текста.

Заглавие текста.

1

20.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

21.

Начальные и конечные предложения текст.

Р.Р.Сочинение по данному началу.

1

22.

Ключевые слова.

1

23.

Основные признаки текста.

Р.Р. Написать рассказ на тему «Всё для счастья» по упражнению 83.

1

24.

Текст и стили речи.

1

25.

Официально-деловой стиль речи.

 1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

14

26.

Слово и его лексическое значение.

1

27.

Слово и его лексическое значение.

1

28.

 Собирание материалов к сочинению.

1

29.

Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

30.

Общеупотребительные слова

1

31.

Профессионализмы.

1

32.

Диалектизмы.

1

33.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 по тексту М. Булатова и В.  Порудоминского (упражнение 119).

1

34.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

35.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

36.

Новые слова (неологизмы).

1

37.

 Устаревшие слова.

1

38.

Контрольный словарный диктант №1.

Словари.

1

39.

Повторение по теме: «Лексика. Культура речи».

1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

40.

Фразеологизмы.

1

41.

Источники фразеологизмов.

1

42.

Повторение по теме: «Фразеология. Культура речи».

 Тест.

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

31

43.

Морфемика и словообразование.

1

44.

Морфемика и словообразование. 

1

45.

Р.Р. Описание помещения.

1

46.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

47.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

48.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

49.

Этимология слов.

1

50.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

51.

Р.Р. Сочинение – описание помещения.

1

52.

Буквы а и о в корне  –кас-  -  -кос-.

1

53.

Буквы а и о в корне  –кас-  -  -кос-.

1

54.

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.

1

55.

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.

1

56.

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.

1

57.

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.

1

58.

Буквы ы и и после приставок.

1

59.

Практическая работа по теме «Чередование гласных в корне слова».

1

60.

Гласные в приставках пре- и при-.

1

61.

Значение приставки ПРИ-

1

62.

Значение приставки ПРЕ-

1

63.

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

64.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

65.

Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

66.

Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

67.

Работа над ошибками.

1

68.

Сложносокращённые слова.

1

69.

Сложносокращённые слова.

1

70.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

71.

Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе №2.

1

72.

Контрольная работа №2. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»).

1

73.

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

21

74.

Повторение изученного об имени существительном.

1

75.

Имя существительное как часть речи

1

76.

Падежные окончания имени существительного

1

77.

Р.Р. Как писать письма. Письмо другу.

1

78.

Разносклоняемые имена существительные.

1

79.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

80.

Р.Р. Публичное выступление о происхождении имён.

1

81.

Несклоняемые имена существительные.

1

82.

Род несклоняемых имён существительных.

1

83.

Имена существительные общего рода.

1

84.

Контрольный словарный диктант №2.

Морфологический разбор имени существительного.

1

85.

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

1

86.

Не с существительными.

1

87.

Не с существительными.

1

88.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-).

1

89.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-).

1

90.

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

1

91.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

92.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному тесту.

1

93.

Контрольное тестирование №1 по теме «Имя существительное».

1

94.

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

25

95.

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

1

96.

Прилагательное как часть речи.

1

97.

Р.Р. Сочинение - описание природы.

1

98.

Степени сравнения имён прилагательных.

1

99.

Составная форма сравнительной степени.

1

100.

Простая и составная форма превосходной степени.

1

101.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

102.

Относительные прилагательные.

1

103.

Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести   А.Пушкина «Дубровский».

1

104.

Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести   А.Пушкина «Дубровский».

1

105.

Притяжательные прилагательные.

1

106.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

107.

Не с прилагательными.

1

108.

Не с прилагательными.

1

109.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

110.

Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

111.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

112.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

113.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

114.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1

115.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

116.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

117.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Подготовка к контрольному диктанту.

1

118.

Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»).

1

119.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ)

17

120.

Имя числительное как часть речи.

1

121.

Простые и составные числительные.

1

122.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

123.

Порядковые числительные.

1

124.

Разряды количественных числительных.

1

125.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

126.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

127.

Дробные числительные.

1

128.

Склонение дробных числительных.

1

129.

Собирательные числительные.

1

130.

Морфологический разбор имени числительного.

1

131.

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

132..

Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

1

133.

Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

1

134.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное».

1

135.

Контрольная работа №4. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»).

1

136.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

(МЕСТОИМЕНИЕ)

25

137.

Местоимение как часть речи.

1

138.

Личные местоимения.

1

139.

Особенности склонения личных местоимений.

1

140.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

141.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

142.

Контрольный словарный диктант №3.

Вопросительные, относительные местоимения.

1

143.

Относительные местоимения.

1

144.

Неопределенные местоимения.

1

145.

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

146.

Отрицательные местоимения.

1

147.

Отрицательные местоимения.

1

148.

Отрицательные местоимения.

1

149.

Притяжательные местоимения.

1

150.

Притяжательные местоимения.

1

151.

Рассуждение.

1

152.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упражнению 481.

1

153.

Указательные местоимения.

1

154.

Указательные местоимения.

1

155.

Определительные местоимения.

1

156.

Р.Р. Контрольное сочинение №2 по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499).

1

157.

Работа над ошибками.

1

158.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.

1

159.

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

Подготовка к контрольному диктанту

1

160.

Контрольная работа №5. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»).

1

161.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(ГЛАГОЛ)

27

162.

Повторение изученного о глаголе.

 

1

163.

Личные окончания глаголов.

1

164.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

1

165.

Разноспрягаемые глаголы.

 

1

166.

Глаголы переходные и непереходные.

1

167.

Глаголы переходные и непереходные.

1

168.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

169.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2.

1

170.

Условное наклонение.

1

171.

Условное наклонение.

1

172.

Повелительное наклонение.

1

173.

Повелительное наклонение.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1

174.

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.

1

175.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

1

176.

Употребление наклонений глагола.

1

177.

Употребление наклонений в речи.

1

178.

Контрольный словарный диктант №4.

Безличные глаголы.

1

179.

Безличные глаголы в текстах художественной литературы.

1

180.

Морфологический разбор глагола.

1

181.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

182.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

183.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

184.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1

185.

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1

186.

Повторение изученного по теме «Глагол».

Подготовка к контрольному диктанту.

1

187.

Контрольная работа №6. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»).

1

188.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

 В 5 И 6 КЛАССАХ.

22

189.

Разделы науки о языке.

1

190.

Орфография.

1

191.

Пунктуация.

1

192.

Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упражнение 610)

1

193.

Лексика и фразеология.

1

194.

Словообразование.

1

195.

Морфология. Имя существительное

1

196.

Имя прилагательное.

1

197.

Местоимение.

1

198.

Имя числительное.

1

199.

Глагол.

1

200.

Синтаксис.

1

201.

Подготовка к контрольному тестированию №2.

1

202.

Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 и 6 классах.

1

203.

Анализ контрольного тестирования.

1

204 – 210.

Резервные уроки.

7

ИТОГО:

210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Программы 5 класс ФГОС русский язык, литература, риторика

Программы и календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 7 класса по русскому языку

Рабочая программа 7 класса по русскому языку...