5 класс. Промежуточная аттестация по русскому языку: диктант с грамматическим заданием СПЕЦИФИКАЦИЯ
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Насыбуллина Гульназ Вагисовна

5 класс.

Промежуточная аттестация по русскому языку:

диктант с грамматическим заданием

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс.

Промежуточная аттестация по русскому языку:

диктант с грамматическим заданием

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1.Назначение работы

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня

освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса «Русский

язык» в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта общего образования, выявления элементов

содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и

выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация

охватывает содержание, включенное в УМК по русскому языку Т.А.

Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, используемый в ОУ

в 5-х классах.

2. Условия проведения промежуточной аттестации, включая

дополнительные материалы и оборудование: На выполнение работы по

русскому языку даётся 45 минут. На написание диктанта отводится 30 минут.

Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись

под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем

текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки

собственной работы. На выполнение грамматического занятия – 15 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества

усвоения учебного материала за 5-й класс и на повторение предыдущего.

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной

работы

Итоговый контроль за курс 5 класса проводится в виде диктанта с

грамматическим заданием.

Часть 1 – диктант (90-100 слов), направленный на проверку уровня

владения предметными компетенциями учащихся 5-х классов.

Часть 2 – состоит из четырех дополнительных заданий.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного зада-

ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Часть  1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при

наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или

1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо-

графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3

пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо-

графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра-

фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2

грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4

орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5

пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3"

за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка

"3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6

пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые

ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7

орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8

пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8

орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено

более 4 грамматических ошибок.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление

неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная

оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее

3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не

менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более

половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и

грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных

заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

5. КОДИФИКАТОР  элементов содержания. Проверяемые умения

1 Орфографические умения

1.1. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и

непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных)

1.2. Правописание парных согласных

1.3. Правописание непроизносимых согласных

1.4. Спряжение глаголов

1.5. Правописание падежных окончаний имен существительных,

прилагательных.

1.6. Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание

НЕ с глаголами)

1.7. Правописание разделительного Ь

1.8. Правописание – ТСЯ и - ТЬСЯ

1.9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-

ща, чу-щу)

1.10 О – Ё после шипящих

1.11 И – Ы после Ц

1.12 Удвоенные согласные

1.13 Правописание приставок

1.14 Исправления, помарки

2. Пунктуационные умения

2.1 Знаки препинания при однородных членах предложения

2.2 Знаки препинания в сложных предложениях

2.3 Постановка конечных знаков препинания (точка, вопросительный и

восклицательные знаки)

2.4 Знаки препинания при прямой речи

2.5 Знаки препинания при обращении

3. Дополнительные задания

3.1 Орфография

3.1.1 Умение находить слова на указанную орфограмму

3.2 Синтаксис

3.2.1 Умение делать графический разбор предложения (выделять

грамматические основы, определять вид предложения)

6. Диктант

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки

Грамматическое задание

1. Озаглавить текст.

2. Морфемный разбор слов:

Весеннее, ломается, веточки (1 вариант);

Говорливые, сближаются, огоньки (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

1 вариант - В полях бегут шумные и говорливые ручейки

2 вариант – Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

4. Выписать из текста по одному существительному, прилагательному и глаголу и объяснить в них правописание гласной в окончании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием)....

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.

Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

Контрольный диктант с грамматическим заданием  проводится для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса. Диктант  предназначен для итогов...

Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку на тему "Наречие". (7 класс)

Всем пользователям привет! Выкладываю контрольный диктант с грамматическим заднием по русскому языку на тему "Наречие" для учащихся 7-ых классов. Спасибо за внимание к материалу!...