Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_ovz_dobrozhan.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 9изд. –М.: Просвещение, 2016.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

-названия частей речи, их значение;

-наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить  простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

2. Содержание учебного предмета:

Повторение.

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово.

Состав слова.Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное.Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1, 2, 3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол.Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Повторение пройденного за год.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 час. в год (34 учебных недели).Программой предусмотрено – 4 часа.

 

Тема

Дата

план

Дата

факт

Предложение (13ч+1ч)

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

02.09

Распространённые и нераспространённые предложения

03.09

Распространение предложений однородными членами

04.09

Составление предложений с однородными членами

05.09

Деловое письмо. Телеграмма.

09.09

Простое предложение с однородными членами

10.09

Простое предложение с союзами и, а, но

11.09

Сложное предложение

12.09

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

16.09

Сложное предложение с союзами и, а, но

17.09

Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25

18.09

Закрепление знаний.  Контрольные вопросы и задания

19.09

Контрольный диктант по теме " Повторение"

23.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

24.09

Состав слова (16ч+2ч)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

20.09

Корень слова

23.09

Приставка

24.09

Суффикс

25.09

Окончание

26.09

Безударные гласные в корне слова

27.09

Безударные гласные в корне слова

30.09

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

01.10

Непроизносимые согласные в корне слова

Гласные и согласные в приставках

Разделительный  Ъ  после приставок

Приставка и предлог

Сложные слова

Сложные слова

Развитие речи. Сочинение по картине  В.Г. Перова «Охотники на привале»

Развитие речи. Сочинение по картине  В.Г. Перова «Охотники на привале»

Работа над ошибками. Деловое письмо: объяснительная записка

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Имя существительное (15ч+2ч)

Имя существительное как часть речи

Имя существительное. Род, число, падеж

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Правописание  Ь  у существительных мужского и женского рода

Склонение имён существительных в единственном числе

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения

Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения

Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений

Склонение имён существительных множественного числа

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже

Развитие речи. Обучающее изложение. «Контакты с НЛО», упр. 132.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных»

Развитие речи. Вид деловой бумаги

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных»

Имя прилагательное (12ч+2ч)

Имя прилагательное как часть речи

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

Безударное падежное окончание имён прилагательных

Склонение имён прилагательных женского рода

Склонение имён прилагательных женского рода

Развитие речи. Диалог, упр. 159.

Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных»

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин, упр. 180.

Согласование имён прилагательных с существительными.

Местоимение (13ч)

Местоимение как часть речи

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа

Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа

Личные местоимения 1 – го лица

Личные местоимения 2 – го лица

Личные местоимения 3 – го лица

Склонение местоимений 3 – го лица

Раздельное написание предлогов с местоимениями

Правописание буквы  Н  в местоимениях 3 – го лица после предлогов

Закрепление пройденного по теме «Местоимение»

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Анализ контрольной работы по теме «Местоимение»

Глагол (30ч+3ч)

Глагол как часть речи

Время глагола. Настоящее время глагола

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола

Изменение глаголов по числам

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина», упр. 253.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов»

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»

Правописание частицы   НЕ   с глаголами

Правописание частицы   НЕ   с глаголами

Изменение глаголов по лицам

Изменение глаголов 1 – го лица

Изменение глаголов 2 – го лица

Изменение глаголов 3 – го лица

Правописание  -ся,  -сь в глаголах

Правописание  -ся,  -сь в глаголах

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

Правописание глаголов в 3 – ем лице

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

Правописание окончаний глаголов

Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам. Упр. 309.

Закрепление по теме «Правописание глаголов»

Закрепление по теме «Правописание глаголов».

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов».

Анализ контрольной работы по теме: «Правописание глаголов».

Развитие речи.       Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий, упр. 310.

Предложение (13ч+3ч)

Простое и сложное предложение

Простое предложение с однородными членами

Простое предложение с однородными членами

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом  И

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом  И

Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340

Сложное предложение

Употребление союзов в сложном предложении

Употребление союзов в сложном предложении

Обращение. Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при обращении

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Работа над ошибками. Закрепление по теме « Предложение»

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения»

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление

Повторение изученного в 7 классе (11ч)

Предложение. Главные и второстепенные  члены предложения

Состав слова

Правописание гласных и согласных в корне

Части речи

Правописание падежных окончаний имён существительных

Итоговый контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта»

Склонение личных местоимений

Правописание глаголов

Простое предложение

Сложное предложение

Всего часов

136ч


[1] Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...