Рабочая программа по русскому языку для 10 класса в соответствии с ФГОС
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа  по  русскому  языку для  10 класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего общего образования по русскому языку,

авторской программы Н.Г. Гольцовой. Рабочая программа 10 класс,учебное пособие для общеобразовательных организаций«Русский язык. 10 класс» под редакцией   Н.Г. Гольцовой Москва; «Русское слово», 2017г.

Программа реализуется по УМК Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мищериной.

Для реализации содержания учебного предмета «Русский язык» используется учебник для общеобразовательных организаций«Русский язык 10 класс»  под редакцией   Н.Г. Гольцовой. Москва; «Русское слово», 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10_klass_rusyaz.docx40.98 КБ
Файл 10klass_ktp_russkiy_yazyk.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по  русскому  языку для  10 класса МОУ-СОШ № 8 составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего общего образования по русскому языку,

авторской программы Н.Г. Гольцовой. Рабочая программа 10 класс,учебное пособие для общеобразовательных организаций«Русский язык. 10 класс» под редакцией   Н.Г. Гольцовой Москва; «Русское слово», 2017г.

Программа реализуется по УМК Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мищериной.

Для реализации содержания учебного предмета «Русский язык» используется учебник для общеобразовательных организаций«Русский язык 10 класс»  под редакцией   Н.Г. Гольцовой. Москва; «Русское слово», 2017г.

            В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета  «Русский язык» являются:

- формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка;

-  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению

культуры;

-  сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

-  формирование  нравственного сознания  и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-  способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-  владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания основ своей и другой культур и уважительного отношения к ним;

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка при соблюдении языковых норм;

-  владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-  владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,   аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-  сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы;

-  сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

             Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г. Гольцовой.

      Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

      Изучаемый в 10 классе материал  рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических  и  контрольных работ, включающих задания части А  в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану МОУ-СОШ № 8 в 2019-2020 году на изучение предмета «Русский язык» в 10 классе отводится  34 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные  результаты:

-  сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

-   через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину;

-  через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение  обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического  сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознаниянебходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

-  через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-  обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

          Метапредметные результаты:

-  способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

-  обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

-  освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстом различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

-  приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской  и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

- овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

-   владение умениями  работы и информацией;

-   владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опережения), необходимыми для работы с информацией;

-   формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности совершаемых действий и мыслительных процессов за счет выполняемых в рамках программы проектных и исследовательскихработ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико- синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.

         Предметные результаты:

-   сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

-   понимание характера обязанности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного  бытового, учебного, научного, делового общения;

-  владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведенной речи;

-   владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нем информации;

-   умение представлять  текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил - в виде таблиц, алгоритмов;

-   способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать свое отношение в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-  знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять.

Содержание предмета «Русский язык» (ДЕСЯТЫЙ  КЛАСС)

ВВЕДЕНИЕ.

Русский язык  среди языков  мира. Богатство и выразительность русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.Лексикография.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные  и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧЖЧСТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

ЧАСТИ  РЕЧИ.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных  на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты ивы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

 Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное, раздельноеи  дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления

междометий.

Повторение и обобщение пройденного.

В результате изучения предмета «Русский язык» в 10 классе обучающийся научится:

 -  различать  основные единицы языка, их признаки и взаимосвязь;

 -  применять орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;

 -  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств  массовой информации, официально-деловых текстов, справочной литературы;

 -  владеть  приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, рефератов, редактировать собственные тексты, выступать перед аудиторией с докладом;

 -  анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализировать

причины коммуникативных неудач, уметь их объяснять и предупреждать их возникновение;

 -  анализировать научные, официально-деловые, публицистические тексты и тексты других функциональных разновидностей языка с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

 -  распознавать тексты научного, официально-делового, публицистического стилей и  тексты других функциональных разновидностей языка по их экстралингвистическим и лингвистическим признакам.

 -  создавать учебно-научные, официально-деловые, публицистические тексты и  тексты других функциональных разновидностей языка с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

 -  выявление отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими  функциональными  разновидностями языка.

 -  использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

 -  осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

 -  соблюдать в собственной речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, и стилистические нормы современного русского литературного языка.

 -  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

 -  владеть разными способами редактирования текстов.

 -  уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 -  с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) объяснять значение единиц языка с национально-культурным компонентом.

Тематическое планирование 10 класс

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Введение.

1

2.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

4

Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

4.

Морфемика и словообразование.

2

5.

Морфология и орфография

5

Контрольный диктант по орфографии.

6.

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

2

7.

Имя прилагательное

4

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» ,«Имя прилагательное».

8.

Имя числительное

2

9.

Местоимение

2

Тестирование по темам «Имя числительное, местоимение»

10.

Глагол

1

11.

Причастие

2

12.

Деепричастие

2

Урок-зачёт по теме «Глагол и глагольные формы»

13.

Наречие. Слова категории состояния.

2

14.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

2

15.

Междометие.

1

16.

Обобщающий урок по пройденному материалу.

1

Итого:

34 ч.

Из них:  5

Список литературы для учителя

1.Программа по русскому языку для 10-11 классовН. Г. Гольцова, И. В.

Шамшин. – М.: Просвещение, 2016

2.   Учебно-методический  комплекс:

1) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., М.: «Русское слово», 2015.

2) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

3) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. -  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

3.    Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Москва. «ВАКО», 2017 г.

Список литературы для учащихся

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 класс

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:

  1. http://www.philology.ru — «Филологический портал».
  2. http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия
  3. http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».
  4. http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».
  5. http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).
  6. http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  7. http://feb-web.ru- фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
  8. http://lit.1september.ru/urok/ - Я иду на урок литературы
  9. http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm - Образовательные ресурсы интернета. К уроку литературы.
  10. http://www.gramota.ru/biblio/ - Библиотека. Читальный зал. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всехhttp://dc.cd.b1.a0.top.list.ru/counter?id=122002;js=13;r=;j=false;s=1366*768;d=24;rand=0.6256633820012212. 
  11. http://apchekhov.ru/ - сайт, посвящённый творчеству А.П.Чехова.
  12. http://www.ege.edu.ru/ - Единый Государственный Экзамен http://www.standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

___________Е.А.Подгузова

«____» ____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель  ШМО

учителей гуманитарного цикла

___________С.А.Калюжная

Протокол от

«____» ____________ 20__г.

№_____



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского  языка

 в 10 классе ( 34 часа)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

Введение. Слово о русском языке.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

Лексика. Фразеология. Лексикография. (4 ч.)

2

Слово и его значение.  Однозначность и многозначность слов.

Изобразительно – выразительные средства языка.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

3

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

4

Происхождение лексики современного русского языка.

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

5

Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

        Фонетика. Графика. Орфоэпия.(1 ч.)

6

Звуки  и  буквы. Позиционные (фонетические) и

исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

Морфемика и словообразование (2 ч.)

7

Основные понятия  морфемики  и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные.  Морфемный разбор слова.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

8

Словообразование. Морфологические способы образования слов.

Неморфологические способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография (5 ч.)

9

Основные понятия  морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

10

Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.

11

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.

12

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Гласные Ы иИ после приставок. Употребление  Ъ и  Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

13

Контрольный диктант по орфографии.

Самостоятельные части речи. Имя существительное. (2 ч.)

14

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных

http://festival.1september.ru/articles/638623/

15

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имён существительных

Имя прилагательное (4  ч.)

16

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных

http://festival.1september.ru/articles/638623/

17

Правописание суффиксов имён прилагательных

18

Правописание  Н-НН в суффиксах  имен прилагательных.  Правописание сложных имён прилагательных

19

Контрольный диктант по теме«Имя существительное» «Имя прилагательное».

Имя числительное (2 ч.)

20

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор числительного

http://festival.1september.ru/articles/638623/

21

Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи

Местоимение (2 ч.)

22

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.  Правописание местоимений.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

23

Тестирование по темам «Имя числительное, местоимение»

Глагол (1 ч.)

24

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

Причастие (2 ч.)

25

Причастие как особая глагольная форма. Образование причастий. Правописание причастий

http://festival.1september.ru/articles/638623/

26

Н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие (2 ч.)

27

Деепричастие как особая глагольная форма.  Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

28

Урок-зачёт по теме «Глагол и глагольные формы»

Наречие (1 ч.), Словакатегории состояния (1 ч.)

29

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий

http://festival.1september.ru/articles/638623/

30

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состоянии

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. (2 ч.)

31

Предлог как  часть речи. Правописание  предлогов. Союз как часть речи. Союзные слова. Правописание  союзов.

http://festival.1september.ru/articles/638623/

32

Частицы как часть речи. Правописание частиц.  Частицы не и ни, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.

Междометие (1 ч.)

33

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

http://festival.1september.ru/articles/638623/

34

Обобщающий урок по пройденному материалу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(А.Д.Шмелёв.ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(Шмелёв.ФГОС) и календарно-тематическое планирование на 204 часа(6 часов в неделю)...

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

рабочая программа по русскому языку, 5 класс, по С.И. Львовой в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа по русскому языку  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русск...

Рабочая программа по русскому языку , 5 класс, по программе М.М. Разумовской в соответствии с новым ФГОС.

В работе представлена рабочая программа по русскому языку 5 класс. По учебнику Разумовской М.М. В соответствии с ФГОС нового поколения....

рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...