Игровые задания "Словообразование"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

конкурс-игра на тему "Словообразование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon игра1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по теме «Словообразование» Презентация выполнена учителем русского языка «МБОУ Варгатёрская ООШ» Загуменновой О.В .

Слайд 2

Слова…- это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растет дерево, нужно учиться! М.Горький

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из трех туров и финальной игры. В трех турах каждый ученик набирает очки, выполняя задания и отвечая на вопросы. Задания выбираются по очереди В финальном туре каждый ученик делает ставку исходя из своих набранных очков. Если задание финального тура выполнено верно, то ставка прибавляется к его набранным очкам, если неправильно – ставка вычитается из набранных очков .

Слайд 4

1 тур 2 тур 3 тур 100 500 400 300 200 100 400 300 200 100 600 600 500 400 500 600 200 300 Финальный тур

Слайд 5

Категория 1 100 Угадайте, о каких людях пойдет речь, больших или маленьких? В книге Н.Носова “Незнайка в Солнечном городе” встречаются такие герои: Козявкин, Букашкин, Штанишкин, Сапожкин, Гулькин, Мулькин, Таракашкин, а также профессорша Мордочка. А какие фамилии были бы у них, если бы они были великанами?

Слайд 6

Категория 1 200 Приведите примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня. Сумасшедший, самосохранение и т. д.

Слайд 7

Категория 1 300 Разберите по составу каждое слово из фразы, лишенной смысла. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка

Слайд 8

Категория 1 400 Восстановите словообразовательную цепочку. Судить – – – – безрассудно. Сухой – – – – – засушливость.

Слайд 9

Категория 1 500 Сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. От него слова “растут”, как ветви на деревьях. Чем употребительнее корень, тем он жизнеспособнее, тем больше образуется от него новых слов, тем сильнее становится словесное дерево. Создайте свое дерево.

Слайд 10

Категория 1 600 Разгадайте шараду. Мой корень – родственник сраженья, Приставка – в слове заявленье, В наборщике есть суффикс, А весь тружусь я под землей.

Слайд 11

Категория 2 100 Можно ли назвать слова хитрый и хищник однокоренными?

Слайд 12

Категория 2 200 Найдите общий корень в словах. Пехота – опешить, наизусть – устный, след – последствия, пружина – упругий, мрачный – обморок .

Слайд 13

Категория 2 300 Найдите «Третье лишнее» Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать; Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской. Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.

Слайд 14

Категория 2 400 Сохранив корень, образуйте слова с разным лексическим значением. Например, седлать – седло, оседлать, расседлать. Леденец, костяника, просвистеть, безжалостный, исследовать, отцеплять, телеграммка.

Слайд 15

Категория 2 500 Подберите к указанным словам однокоренные, чтобы в них обнаружилось чередование гласных и согласных в корне. Дорога, берег, снег, блеск, свет, лицо, испечь, брызгать, собирать, рассмешить, укрепить, любить, холод, искать, вырос.

Слайд 16

Категория 2 600 Разгадайте шараду. Корнем с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс – в слове дневник, Целым же в космос проник.

Слайд 17

Категория 3 100 От названий городов образуйте слова, обозначающие жителей этих городов. Мы не зря привыкли называться Именами наших городов. Слушать я, как музыку, готов: “москвичи”, “рижане”, “ленинградцы”. Например: Москва – москвичи. • Тула, • Одесса, • Киев, • Волгоград, • Екатеринбург, • Баку, • Братск.

Слайд 18

Категория 3 200 Известный писатель Марк Твен любил придумывать длинные слова. Пользовался он чаще всего таким способом словообразования, как сложение. Однажды он придумал слово, состоявшее из 42-х букв. Запишите и вы подобное слово, в котором было бы как можно больше букв

Слайд 19

Категория 3 300 Подберите одно слово с суффиксом -ник, со значением названия помещения

Слайд 20

Категория 3 400 Распределите слова по родственным корням. Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, носить, заносы.

Слайд 21

Категория 3 500 Подберите слова с приставками, противоположными по смыслу. Сложить, приплыть, прийти, присоединить, разобрать, застегнуть, рассредоточить, вывести, отвернуть, завязать, убежать, принести, убавить, закрыть, выиграть.

Слайд 22

Категория 3 600 Разгадайте шараду. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале.

Слайд 23

Финальный тур Словоизобретание Делаем ставки!

Слайд 24

Вопрос финального тура Выпишите слова, изобретенные детьми. Определите способ образования данных слов. Вы и шишку польете? Чтобы выросли шишенята? Папа, посмотри, какие вагонята хорошенькие! Таня, ткнув пальцем в морщинки на лбу у отца, сказала: «Не хочу, чтоб у тебя были сердитки!» Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния. Сколько у нее дочек? Три? Ух, какая дочкастая мамаша! Это палец не указательный, а грозительный! Это рыбийжировая ложка? Да не пил я еще чаю. Так, пивнул капельку. Мама утки утьком идут! К.Чуковский

Слайд 25

Подводим итоги Кто же набрал больше всего баллов?

Слайд 26

Интернет ресурсы http :// liubavyshka . ru /_ ph /54/2/239501991. gif ?1448812665 http://www.playcast.ru/uploads/2014/01/25/7230007.png https://natali-filipchik.jimdo.com/%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB/ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312799/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...