Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Алсу Аббясовна Бахтеева

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sintaksis_i_punktuatsiya.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта  урока русского языка в 5 классе

Учитель:  Бахтеева А.А.

Класс:  5

    Тема  урока:  «Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

    Тип урока:  урок систематизации знаний.

    Форма урока: урок-путешествие

Цели  урока:  

1)  Предметные:  повторить и обобщить сведения, полученные в результате изучения раздела «Синтаксис и пунктуация»: закрепить навыки правильной постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с однородными членами, с обращениями; вспомнить особенности схем этих предложений; повторить постановку тире между подлежащим и сказуемым

2)  Личностные:  способствовать  развитию  речи  учащихся, обогащению   словарного  запаса;  учить  анализировать,  сравнивать,  обобщать  и  систематизировать  понятия;  способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся;  способствовать  формированию  и  развитию  познавательного  интереса  учащихся  к  предмету; формировать умение применять полученные знания на практике; развивать навыки самооценки собственной деятельности.

 3)  Метапредметные:  способствовать  формированию  и  развитию  нравственных,  трудовых  и  эстетических  качеств  личности.

I. Организационный момент

          -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Аббясовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

          - С каким настроением вы пришли на урок?

          - Вы любите путешествовать?

         - Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Синтаксиса и Пунктуации, находится она на планете Русского языка. Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока «Синтаксис и пунктуация» (Слайд). Путешествовать по этой стране сможет лишь тот, кто знает ее законы.

II. Постановка учебной задачи

            - Чтобы наше путешествие удалось, какую цель поставим мы с вами на сегодняшнем уроке? (Вспомнить материал, который мы изучали в разделе «Синтаксис и пунктуация»). (Слайд)

III.Повторение пройденного материала

           - Вначале нам нужно попасть в страну, для этого выполним задание от часового, который охраняет её границы. (Слайд)

              Прочитай схемы!

  1. [     ].
  2. [      ], [    ].
  3. [ - = O, O, O].
  4. O: O, O, O, O.
  5. А: «П».

         -  У вас на столах маршрутные листы с названиями станций и заданиями, которые помогут увидеть законы страны Синтаксиса и Пунктуации. Счастливого пути!

1. СТАНЦИЯ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

   - Какая станция нас ждет первой? («Простое предложение») 

              -  Чтобы мы с вами не устали, нам предлагают путешествовать на поезде, который мы составим из вагончиков-слов, которые лежат у вас на столе.  Работаем парами. Кто быстрее и правильнее?

В

Крошечных

Лепестках

Анютиных

Глазок

Отразилась

Голубизна

Летнего

Неба

- Какое предложение у вас получилось: простое или сложное? Докажите свой ответ.

- А теперь мы легко можем поехать дальше на нашем поезде.

2. СТАНЦИЯ «ТИРЕ»

          - Посмотрите на ваши маршрутные листы. Куда мы поедем дальше? (На станцию «Тире»)

          - Прочитайте задание.

         Выберите и соедините в порядке возрастания номера предложений, за которыми спряталось тире.

1. Без  труда  не  выловишь  рыбку  из  пруда. 2.Книга источник знаний. 3. У страха глаза велики. 4.Поговорка      цветочек,    пословица     ягодка. 5.Язык    якорь   тела. 6.Юность     время    золотое :  ест,  и  пьет,   и  спит  в  покое. 7.Щи  да  каша      пища   наша. 8.Орел    птицам   царь,  да  сокола  боится. 9.Дело    мастера   боится. 10.Чужая   душа    потемки.

- Что у нас получилось? (Домик).

- Мы вернемся ещё к ним в конце урока.

- Мы с вами уже на половине пути. Отдохнем.

Физкультминутка.

Вот поезд наш едет, (Ходьба на месте)

Колеса стучат, (Хлопанье в ладоши)

А в поезде нашем

Ребята сидят. (Наклоны влево и вправо)

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. (Быстрая ходьба на месте).

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

3. СТАНЦИЯ «ОБРАЩЕНИЕ»

                - Продолжаем наше путешествие. И нас ждут новые задания. Станция «Обращение». 

- Перед нами  кроссворд. Отгадать его нужно, правильно вставив нужные обращения – существительные

Найдите в предложении обращения (сущ.) и запишите в кроссворд.

1.Дорога    ты  зовешь   меня   куда?

2.Простите   верные    дубравы!

3.Чего  тебе  надобно   старче?

4.Скажи   Незнайка   какая   муха  тебя  укусила?

5. Рощи   не  будите   так   рано   меня.

6.Ветер   ветер ты   могуч!

7.Здравствуй   князь   ты  мой  прекрасный!

8.Цветик   научи  меня   сочинять  стихи.

9.Петушок   выгляни  в  окошко.

о

р

о

г

а

2 д

у

б

р

а

в

ы

3 с

Т

а

р

ч

е

4  н

е

З

н

а

й

к

а

5  р

о

щ

и

6   в

Е

т

е

р

7 к

н

я

з

ь

8   ц

в

Е

т

и

к

9 п

е

т

у

ш

о

к

- Какое ключевое слово мы получили? (Обращение)        

4.СТАНЦИЯ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ»

- Станция «Однородные члены предложения».

          - Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены, и поставьте их в порядке возрастания. В итоге мы получим стоимость билетов до следующего города. (Учащиеся выполняют задания).

1.Ненапрасно дули ветры,  

 Ненапрасно шла гроза.  

2.Меня зовут холмы, луга,        

Пустынной речки берега.

3.Покраснела рябина,

Посинела вода.

4.Вдали стоит дубовый лес,

И блестит, и алеет на  солнце.

        - Наше путешествие заканчивается, чтобы покинуть страну мы должны с вами выполнить задание от часового. (Слайд)

Составьте новое предложение.

1.Берегите  родную природу! (Выпишите  из предложения сказуемое-глагол).

2.Наш  климат  улучшает  здоровье. (Определение, выраженное местоимением).

3.Прекрасный  цветок  вырос  в саду. (Определение, выраженное прилагательным).

4.Могучий дуб  рос  на поляне. (Определение, выраженное  прилагательным).

5.Дети  прочитали  русские  сказки. (Определение, выраженное прилагательным и поставьте в ед. ч. М.р.).

6.Язык  до Киева  доведет. (Подлежащее, выраженное существительным).

           - Проверим ваш ответ. (Слайд)

IV.Итоги урока. Рефлексия

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее? (Слайд)

- Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Какие моменты вам запомнились?

- Кого вы заметили, какие бы оценки поставили?

-Какой знак препинания вы поставили бы в конце нашего урока для себя. (Слайд).

- Нарисуйте его на своем домике, который  получился при выполнении задания на станции «Тире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта русский язык 7 класс Причастие

Урок -повторение по теме  "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....

Технологические карты (русский язык) 6 класс.

Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....