План самообразования
материал по русскому языку

Григорович Ирина Валентиновна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»

Ново - Савиновского  района г. Казани Республики Татарстан»

Григорович Ирины Валентиновны

Сроки реализации: 2015 – 2020 учебный год

Тема самообразования: «Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы  на основе проектно-исследовательской деятельности»

Актуальность темы.

Основное требование ФГОС – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников. И здесь учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения.

Метод проектов позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска; даёт возможность связать теорию с практикой; развивает исследовательские, творческие способности учащихся; создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора; позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Таким образом, метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика.

Цель самообразования.

  1. Повышение своей  компетентности как учителя русского языка и литературы, своего  теоретического, научно-методического уровня.
  2. Повышение своего профессионального мастерства.
  3. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
  4. Развитие и поддержка учащихся с высоким уровнем мотивации.
  5. Использование современных образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для развития познавательной активности учащихся.

Задачи.

  1. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования.
  2. Изучение  опыта педагогов школы, района, республики, страны.
  3. Овладение новыми современными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
  4. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  5. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для  развития самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  6. Обобщение опыта педагогической работы по самообразованию.

Источники самообразования.

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий;
  • разработка материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Направления самообразования

План мероприятий

Сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей преподавание русского языка и литературы

постоянно

Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы

постоянно

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ

2016-2020

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

2015-2020

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2015-2020

Прохождение курсов профессиональной подготовки

2016, 2019

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания.

2017-2019

Участие в профессиональных встречах педагогов школ города, республики

постоянно

Участие в вебинарах

постоянно

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2016-2020

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей сети Интернет на уроках

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Приобретение электронных учебников и использование их на уроках русского языка и литературы

в течение учебного года

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их на уроках русского языка и литературы

в течение учебного года

Тестирование в сети Интернет

в течение учебного года

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2017-2019

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2015-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на МО и педсоветах

в течение учебного года

Выступление на семинаре консалтингового центра для учителей русского языка и литературы Ново-Савиновского и Авиастроительного районов по теме «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

2016

Профессиональные публикации

2015-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях

2015-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ

2016-2020

Индивидуальная работа с сильными учениками и с отстающими

постоянно

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах

2015-2020

Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников

2015-2020

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в очных олимпиадах

2015-2020

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в  научно-практических конференциях

2015-2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...