План самообразования
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»
Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан»
Григорович Ирины Валентиновны
Сроки реализации: 2015 – 2020 учебный год
Тема самообразования: «Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе проектно-исследовательской деятельности»
Актуальность темы.
Основное требование ФГОС – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников. И здесь учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения.
Метод проектов позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска; даёт возможность связать теорию с практикой; развивает исследовательские, творческие способности учащихся; создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора; позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
Таким образом, метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика.
Цель самообразования.
- Повышение своей компетентности как учителя русского языка и литературы, своего теоретического, научно-методического уровня.
- Повышение своего профессионального мастерства.
- Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
- Развитие и поддержка учащихся с высоким уровнем мотивации.
- Использование современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для развития познавательной активности учащихся.
Задачи.
- Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования.
- Изучение опыта педагогов школы, района, республики, страны.
- Овладение новыми современными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Обобщение опыта педагогической работы по самообразованию.
Источники самообразования.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий;
- разработка материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Направления самообразования
План мероприятий | Сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей преподавание русского языка и литературы | постоянно |
Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | постоянно |
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ | 2016-2020 |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | 2015-2020 |
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2015-2020 |
Прохождение курсов профессиональной подготовки | 2016, 2019 |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2017-2019 |
Участие в профессиональных встречах педагогов школ города, республики | постоянно |
Участие в вебинарах | постоянно |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2019 |
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2016-2020 |
Использование современных образовательных технологий | |
Использование возможностей сети Интернет на уроках | постоянно |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
Приобретение электронных учебников и использование их на уроках русского языка и литературы | в течение учебного года |
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их на уроках русского языка и литературы | в течение учебного года |
Тестирование в сети Интернет | в течение учебного года |
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2017-2019 |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2015-2020 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на МО и педсоветах | в течение учебного года |
Выступление на семинаре консалтингового центра для учителей русского языка и литературы Ново-Савиновского и Авиастроительного районов по теме «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» | 2016 |
Профессиональные публикации | 2015-2020 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях | 2015-2020 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ | 2016-2020 |
Индивидуальная работа с сильными учениками и с отстающими | постоянно |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах | 2015-2020 |
Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников | 2015-2020 |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в очных олимпиадах | 2015-2020 |
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | 2015-2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...