Адаптированная рабочая программа 8 К класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа 8 К класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 281»

___________________________________________________________________________

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru  http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

 8 «К» класс

 2019 – 2020 уч.год

                                                                                                  Учитель:

                                                                                                  Колнобрыцкая Г.К.

2019

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

          В основу адаптации положены рекомендации,  данные в программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

         Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

       Грамматика и правописание.    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      Звуки и буквы. Продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

       Слово.  Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 8 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

        В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

          Количество уроков, предусмотренных учебным планом – 136 часа в учебном году (4 часа в неделю).

                Способы проверки умений и навыков:

  • Диктант
  • Написание изложений, сочинений
  • Самостоятельная работа

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

-письмо под диктовку  с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбор слова по составу, образование слов с помощью приставок и суффиксов;

-различие частей речи;

-построение простого распространенного предложения, простого предложения с однородными членами, сложное предложение;

-написание изложения и сочинения;

-оформление деловых бумаг;

-использование  словаря.

Критерии оценок

-оценка «5» ставится за работу без ошибок;

- оценка «4» ставится за работу с одной-тремя ошибками;

- оценка «3» ставится за работу с четырьмя-пятью ошибками;

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Повторение.

Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.

Диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

2.Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог. Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".

Развитие речи. Автобиография.

3.Части речи.

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение  имен существительных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном  числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.

Контрольный диктант за 1 четверть «Имя существительное». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с    существительными.

Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья,  -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня». Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи». Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за вторую четверть. Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Урок занимательной грамматики.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за вторую четверть. Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по окончанию.

Развитие речи. Сочинение по рисунку. Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.  Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Контрольный диктант за третью  четверть. Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Урок занимательной грамматики.

Предложение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. Запятая при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с союзами и без них. Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

Диктант по теме «Предложение с однородными членами». Работа над ошибками.

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И.  Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание". Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

5. Повторение.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Спряжение глаголов

Развитие речи. Изложение «Мать и сын». Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного. Урок занимательной грамматики.

Словарь (44 слова).

Работа со словарными словами ведется  в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.

Тематическое планирование – 136 ч

1-й триместр

Название темы

Предложение

1

Главные члены предложения.

2

Предложение простое и сложное.

3

Сложные предложения с союзами –и-а-но- и без них.

4

Однородные члены предложения с союзами –и-, - а, -но.

5

Д.п. составление объяснительной записки.

6

Диктант по теме «Предложение».

7

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Состав слова

8

Состав слова. Однокоренные слова.

9

Состав слова. Разбор слов по составу.

10

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова

11

Гласные и согласные в приставках.

12

Приставка и предлог.

13

Сложные слова. Соединительная гласная –о-, -е-.

14

Обобщающий урок по теме "Состав слова".

15

Р.р. Описание картины И.В.Шевандронова "В сельской библиотеке".

16

Д.п. Автобиография.

Части речи

17

Части речи.

18

Имя существительное. Грамматические категории.

19

Имя собственное.

20

Имена существительные единственного числа с шипящей на конце.

21

Склонение имен существительных в единственном числе.

22

Безударные падежные окончания существительных.

23

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

24

Существительные с шипящей на конце.

25

Несклоняемые имена существительные.

26

Обощающий урок по теме "Имя существительное".

27

Д.п. Заполнение почтового конверта.

28

Диктант по теме: «Имя существительное».

29

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя прилагательное.

30

Часть речи – имя прилагательное.

31

Прилагательные близкие по значению.

32

Согласование прилагательных с существительными.

33

Родовые окончания прилагательных.

34

Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном числе.

35

Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе.

36

Притяжательные имена прилагательных.

37

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ИЙ, -ЬЕ.

38

Склонение прилагательных женского рода на –ЬЯ.

39

Склонение прилагательных во множественном числе на –ЬИ

40

Диктант за 1-й триместр по теме "Имя прилагательное".

41

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

42

Закрепление изученных тем.

2-й триместр

43

Повторение "Имя прилагательное".

Местоимение.

44

Значение личных местоимений в речи.

45

Лицо и число местоимений.

46

Местоимения 3-го лица единственного числа.

47

Склонение местоимений 1 лица.

48

Склонение местоимений 2 лица.

49

Склонение местоимений 3 лица.

50

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

51

Правописание предлогов с местоимениями.

52

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица.

53

Употребление местоимений в тексте.

54

Обобщающий урок по теме "Местоимение".

55

Диктант по теме «Личные местоимения».

56

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

57

Д.п. Написание заявления.

Глагол.

58

Р.р. Описание картины Б.М.Кустодиева "Масленица".

59

Глагол. Значение глаголов в речи.

60

Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях.

61

Неопределенная форма глагола.

62

Правописание шипящих на конце слова.

63

Изменение глаголов по временам.

64

Прошедшее время глагола.

65

Род и число глаголов прошедшего времени.

67

Правописание – НЕ – с глаголами.

68

Изменения глаголов по лицам и числам.

69

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

70

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

71

Глаголы 3-го лица.

72

Правописание глаголов с –тся, -ться.

73

Составление и написание текста от 3-го лица.

74

Спряжения глаголов.

75

Окончания глаголов II спряжения.

76

Окончания глаголов I спряжения.

77

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

78

Глаголы II спряжения.

79

Глаголы I спряжения.

80

Различение глаголов I и II спряжения.

81

Обобщающий урок по теме "Глагол".

82

Диктант за 2-й триместр по теме: «Часть речи - глагол».

83

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

84

Повторение. Безударные личные окончания глаголов.

85

Способы проверки безударных окончаний.

86

Д.п. Написание анкеты.

87

Закрепление изученных тем.

3-й триместр

Предложение.

88

Предложение.

89

Главные и второстепенные члены предложения.

90

Простое предложение нераспространенное.

91

Простое предложение распространенное.

92

Однородные члены предложения.

93

Предложение с однородными членами без союзов.

94

Предложение с однородными членами с союзами.

95

Однородные члены предложения с союзом -И-.

96

Нераспротраненные и распространенные однородные члены предложения.

97

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения".

98

Обращение.

99

Место обращения в предложении.

100

Знаки препинания в предложениях с обращением.

101

Обобщающий урок по теме "Обращение".

102

Сложные предложения без союзов.

103

Сложные предложения с союзами –а, -но, -и.

104

Предложения с союзом -И- (сложное, с однородными членами).

105

Составление сложных предложений с союзами (с опорой на фрагменты предложений).

106

Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

107

Сложные предложения с союзными словами -что-, -чтобы-.

108

Сложные предложения с союзными словами -потому что-, -который-.

109

Сложные предложения с союзными словами -где-, -когда-.

110

Р.р. Описание картины А.А.Митрофанова " Утро на берегу озера"..

111

Обобщающий урок по теме "Сложные предложения".

112

Д.п. Объявление.

113

Диктант за 3-й триместр по теме «Предложение».

114

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

115

Повторение «Части речи».

116

Диктант за год по теме: «Части речи».

117

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

118

Повторение «Состав слова».

119

Гласные и согласные в корне слова.

120

Закрепление изученных тем.


Литература

1. «Программы для 5-9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы  тетради». Москва. Просвещение. 2004г.

3. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.

7

4. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

8

 5. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...