Адаптированная рабочая программа 9 К класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Адаптированная рабочая программа 9 К класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 281»

___________________________________________________________________________

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru  http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9 «К» КЛАСС

2019 – 2020 учебный год

Учитель: Колнобрыцкая Г.К.

                                                   

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе   программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, М.: ВЛАДОС, 2000.

         Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Общая характеристика предмета

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

Рабочая программа рассчитана на  3 часа в неделю, 102 часа в год.

   Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

      -писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться  словарем.

писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться  словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использовать их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

                Способы проверки умений и навыков:

  • Диктант
  • Написание изложений, сочинений
  • Самостоятельная работа

Содержание учебного предмета:

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.

Части речи

 Изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. 

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья  к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

     

Тематическое планирование 102 часа

1-й триместр

Название темы

Предложение

1

Однородные члены предложения.

2

Знаки препинания при однородных членах предложения.

3

Обращение.

4

Простые и сложные предложения.

5

Сложные предложения без союзов.

6

Сложные предложения с союзами –и-а-но.

7

Обобщающий урок по теме "Предложение".

8

Диктант по теме:  «Предложение».

9

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Звуки и буквы

10

Звуки и буквы русского алфавита.

11

Разделительный мягкий и твердый знаки.

12

Правописание безударной гласной.

13

Парные согласные. Непроизносимые согласные в слове.

14

Д.п. Объявления.

Состав слова

15

Разбор слова по составу

16

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

17

Правописание гласных в приставках.

18

Правописание согласных в приставках.

19

Сложные слова с соединительными гласными и без них.

20

Сложносокращенные слова.

21

Обобщающий урок по теме "Состав слова".

22

Д.п. Расписка.

Часть речи – имя существительное.

23

Значение существительных в речи.

24

Грамматические признаки имени существительного.

25

Собственные и нарицательные имена существительные.

26

Склонение имен существительных.

27

Правописание безударных падежных окончанийу существительных.

28

Существительные с шипящей на конце.

29

Диктант за 1-й триместр по теме "Имя существительное"

30

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Д.п. Заметка.

31

Закрепление изученных тем.

2-й триместр

Имя прилагательное

32

Признаки, свойства, качества предмета.

33

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

34

Безударные окончания прилагательных.

35

Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ.

36

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное."

37

Диктант «Имя прилагательное».

38

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

39

Д.п. Написание объяснительной записки.

Местоимения

40

Значение личных местоимений в речи.

41

Лицо и число местоимений.

42

Склонение личных местоимений.

43

Личные местоимения с предлогами.

44

Правописание личных местоимений 3-го лица.

45

Правописание предлогов с личными местоимениями.

46

Обобщающий урок по теме "Местоимения".

47

Д.п. Написание письма другу (родным).

Глагол.

48

Глагол. Роль глагола в речи.

49

Различие глаголов по значению.

50

Грамматические признаки глагола.

51

Неопределенная форма глагола.

52

Частица –НЕ- с глаголами.

53

Изменение глаголов по лицам и числам.

54

Правописание мягкого знака в глаголах.

55

Ударные и безударные окончания глаголов.

56

I и II спряжение глаголов.

57

Окончания глаголов II спряжения.

58

Окончания глаголов I спряжения.

59

Повелительная форма глагола.

60

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

61

Мягкий знак в глаголах.

62

Диктант за 2-й триместр по «Часть речи - глагол».

63

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

64

Закрепление изученных тем.

3-й триместр

Наречие.

65

Д.п. Анкета.

66

Наречие. Понятие о наречии.

67

Наречия, обозначающие время.

68

Наречия, обозначающие  место.

69

Наречия, обозначающие способ действия.

70

Правописание наречий с –А- и –О- на конце.

71

Обобщающий урок по теме "Наречие".

72

Диктант по теме «Наречие».

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя числительное.

74

Имя числительное. Понятие об имени числительном.

75

Числительные количественные.

76

Числительные порядковые.

77

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900.

78

Правописание числительных 200, 300, 400, 90.

79

Обобщающий урок по  "Числительное».

80

Д.п. Доверенность.

Повторение

81

Повторение по теме «Части речи».

82

Имя прилагательное и порядковое числительное.

83

Имя прилагательное и наречие.

84

Имя существительное и местоимение.

85

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

86

Предложения с однородными членами.

87

Предложения распространенные и нераспространенные.

88

Обращение.

89

Обращение в начале, середине, конце предложения.

90

Сложное предложение. Предложения с союзами –И-, -А- и без союзов.

91

Предложения с союзными словами.

92

Прямая речь (после слов автора).

93

Знаки препинания при прямой речи.

94

Большая буква в прямой речи.

95

Обобщающий урок по теме "Прямая речь".

96

Диктант за 3-й триместр по теме «Предложения с прямой речью».

97

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

98

Д.п. написание расписки.

99

Итоговый диктант за год по теме «Части речи».

100

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

101

Р.р. Составление рассказа с опорой на картинный материал

102

Закрепление изученных тем

Литература

1. «Программы для 5-9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы  тетради». Москва. Просвещение. 2004г.

3. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.

7

4. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

8

 5. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...