Адаптированная рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптированная рабочая программа617.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

 8 «Л» класс

 2017 – 2018 уч.год

                                                                Учитель: Колнобрыцкая Г.К.

Москва  2017

  1. Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации данные в «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой.

         Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

  1. Общая характеристика предмета

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

       Грамматика и правописание.    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      Звуки и буквы. Продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

       Слово.  Основными темами являются состав слова и части речи.                                   Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 8 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

        В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

  1. Учебный предмет в учебном плане

          Количество уроков, предусмотренных учебным планом – 98 часов в учебном году, 3 часа в неделю

  1. Личностные и предметные результаты

       Учитывая сложный состав учеников  класса,  предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

  Содержание  предмета  в   рабочей программе  значительно  снижено по сравнению с базовым курсом. Учебный материал  даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию.

              1-й уровень 
      - писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80
  слов);
      - находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
      - использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
      - определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
      - подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
      - находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
      - пользоваться школьным орфографическим словарем.
      
2-й уровень
      
- писать под диктовку предложения, текст (с помощью);

      - разбирать слова по составу (с помощью);

      - различать части речи (с помощью);

      - строить простое распространенное предложение, простое предложение с            однородными членами (с помощью);

      - оформлять деловые бумаги (с помощью);

      - пользоваться  словарем (с помощью);

                Способы проверки умений и навыков:

- Диктант

- Написание изложений

- Самостоятельная работа

При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Повторение.

Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.

Диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

2.Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог. Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".

Развитие речи. Автобиография.

3.Части речи.

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение  имен существительных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном  числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.

Контрольный диктант за 1 четверть «Имя существительное». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с    существительными.

Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья,  -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи». Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за вторую четверть. Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Урок занимательной грамматики.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за вторую четверть. Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по окончанию.

Развитие речи. Сочинение по рисунку. Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.  Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Контрольный диктант за третью  четверть. Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Урок занимательной грамматики.

Предложение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. Запятая при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с союзами и без них. Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

Диктант по теме «Предложение с однородными членами». Работа над ошибками.

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И.  Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание". Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

 Повторение.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Контрольный диктант за IV четверть . Работа над ошибками.

Спряжение глаголов

Развитие речи. Изложение «Мать и сын». Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного. Урок занимательной грамматики.

Словарь (44 слова).

Работа со словарными словами ведется  в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.

  1. Календарно-тематическое планирование

1 – триместр, 24 часов

Тема

Кол. часов

Дата

1

Повторение. Главные члены предложения.  

1

04.09

2

Повторение. Предложение простое и сложное.

1

05.09

3

Сложные предложения с союзами –и-а-но- и без них.

1

07.09

4

Однородные члены предложения с союзами –и-, - а, -но.

1

11.09

5

Диктант по теме «Предложение».  

1

12.09

6

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

14.09

7

. Д.п. составление объяснительной записки.

1

18.09

 8

Состав слова. Однокоренные слова.

1

19.09

9

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

21.09

10

Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи.

1

25.09

11

Гласные и согласные в приставках.

1

26.09

12

Приставка и предлог.

1

28.09

13

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

09.10

14

Сложные слова. Соединительная гласная –о-, -е-.

1

10.10

15

Часть речи - имя существительное.

1

12.10

16

Имя существительное. Грамматические категории.

1

16.10

17

Имя собственное.

1

17.10

18

Имена существительные единственного числа с шипящей на конце.

1

19.10

19

Д.п. составление автобиографии.

1

23.10

20

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

1

24.10

21

Существительные с шипящей на конце.

1

26.10

22

Несклоняемые имена существительные.

1

30.10

23

Составление словосочетаний с существительными во множественном числе.

1

31.10

24

Закрепление изученных тем.

1

02.11

2-й семестр, 37 часов.

Тема

Кол-во часов

Дата

1

 Склонение имен существительных в единственном числе.

1

13.11

2

Безударные падежные окончания существительных.

1

14.11

3

Д.п. Заполнение конверта.

1

16.11

4

Обобщающий урок «Имя существительное».

1

20.11

5

Диктант за 1-й триместр по теме: «Склонение существительных во множественном числе».

1

21.11

6

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

 23.11

7

Часть речи – имя прилагательное.

1

 27.11

8

 Прилагательные близкие по значению.

1

 28.11

9

Согласование прилагательных с существительными.

1

 30.11

10

Родовые окончания прилагательных.

1

04.12

11

Правописание безударных окончаний прилагательных.

1

05.12

12

Притяжательные имена прилагательных.

1

07.12

13

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ИЙ, -ЬЕ.

1

11.12

14

Склонение прилагательных женского рода на –ЬЯ.

1

12.12

15

Склонение прилагательных во множественном числе на –ЬИ

1

14.12

16

Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопросов.

1

18.12

17

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

1

19.12

18

Лицо и число местоимений.

1

21.12

19

Местоимения 3-го лица единственного числа.

1

25.12

20

Склонение местоимений 1 лица.

1

26.12

21

Склонение местоимений 2 лица.

1

28.12

22

Склонение местоимений 3 лица.

1

11.01

23

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

15.01

24

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

16.01

25

Употребление местоимений в тексте.

1

18.01

26

Д.п. Написание заявления.

1

22.01

27

Диктант по теме «Личные местоимения».

1

23.01

28

 Работа над ошибками, допущенных в диктанте.

1

25.01

29

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

29.01

30

Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях.

1

30.01

31

Неопределенная форма глагола.

1

01.02

32

Правописание шипящих на конце слова.

1

05.02

33

Изменение глаголов по временам.

1

06.02

34

Прошедшее время глагола.

1

08.02

35

Род и число глаголов прошедшего времени.

1

12.02

36

Диктант за 2-й триместр по теме: «Часть речи - глагол».

1

13.02

37

Работа над ошибками, допущенных в диктанте. Закрепление изученных тем.

1

15.02

3-й триместр, 37 часов

1

Правописание – НЕ – с глаголами.

1

26.02

2

Изменения глаголов по лицам и числам.

1

27.02

3

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

01.03

4

Глаголы 3-го лица.

1

05.03

5

Диктант по теме: «Правописание –не- с глаголами».

1

06.03

6

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

12.03

7

Правописание глаголов с –тся, -ться.

1

13.03

8

Спряжения глаголов.

1

15.03

9

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

19.03

10

Глаголы II спряжения.

1

20.03

11

Глаголы I спряжения.

1

22.03

12

Различение глаголов I и II спряжения.

1

26.03

13

Диктант по теме: «Часть речи - глагол».

1

27.03

14

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

30.03

15

Способы проверки безударных окончаний.

1

02.04

16

Д.п. Написание анкеты.

1

03.04

17

Предложение.

1

05.04

18

Главные и второстепенные члены предложения.

1

16.04

19

Простое предложение нераспространенное.

1

17.04

20

Простое предложение распространенное.

1

19.04

21

Однородные члены предложения.

1

23.04

22

Предложение с однородными членами без союзов.

1

24.04

23

Простое предложение с однородными членами с союзами.

1

26.04

24

Обращение.

1

28.04

25

Сложные предложения без союзов.

1

03.05

26

Сложные предложения с союзами –а, -но, -и.

1

07.05

27

Составление сложных предложений с союзами (с опорой на фрагменты предложений).

1

08.05

28

Сравнение простых и сложных предложений.

1

10.05

29

Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

1

14.05

30

Диктант за трети триместр по теме «Предложение».

1

15.05

31

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

17.05

32

Повторение «Части речи».

1

21.05

33

Диктант за год по теме: «Части речи».

1

22.05

34

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

24.05

35

Повторение «Состав слова».

1

28.05

36

Гласные и согласные в корне слова.

1

29.05

37

Закрепление изученных тем.

1

31.05

  1. Учебно-методическое обеспечение

1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы». Москва. «Просвещение» 2010г., под редакцией И.М.Бажноковой

 2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку        5-9 классы  тетради». Москва. Просвещение. 2004г.            

  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Учебник для 8 класса специальных            (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»  М.:«Просвещение», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...