Адаптированная рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Адаптированная рабочая программа для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптированная рабочая программа615.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/7716010

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9 «Л» КЛАСС

2017 – 2018 уч.г.

                                                                                     Учитель:

                                                                                              Колнобрыцкая Г.К.            

                                                   

                                                                           2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

          В основу адаптации положены рекомендации,  данные в «Программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.

         Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

   В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации..

Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Общая характеристика предмета

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

Рабочая программа рассчитана на  3 часа в неделю, 98 часов в год.

   Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 -писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться  словарем.

писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться  словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использовать их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

                Способы проверки умений и навыков:

  • Диктант
  • Написание изложений, сочинений
  • Самостоятельная работа

Содержание учебного предмета:

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.

Части речи

 Изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. 

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья  к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

     

             

Календарно – тематическое планирование

I триместр

25 часов

Тема

Кол.

Часов

Дата

1

Повторение. Предложение. Однородные члены предложения.

1

01.09

2

Повторение. Обращение.

1

05.09

3

Простые и сложные предложения.

1

07.09

4

Сложные предложения без союзов и с союзами –и-а-но.

1

08.09

5

Д.п. написание заявления.        

1

12.09

6

Диктант по теме:  «Простые и сложные предложения».      

1

14.09

7

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  

1

 15.09

8

Звуки и буквы русского алфавита.

1

19.09

9

Разделительный мягкий и твердый знаки.

1

21.09

10

Правописание безударной гласной.

1

22.09

11

Парные согласные. Непроизносимые согласные в слове.

1

26.09

12

Состав слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

28.09

13

Правописание приставок (рас-раз, без-бес, из-ис, воз-вос).

1

29.09

14

Сложные слова с соединительными гласными и без них.    

1

10.10

15

Сложносокращенные слова.

1

12.10

16

Часть речи – имя существительное. Значение существительных в речи.

1

13.10

17

Грамматические признаки имени существительного.

1

17.10

18

Определение падежа и окончания зависимого слова.

1

19.10

19

Склонение имен существительных.

1

20.10

20

Существительные с шипящей на конце.

1

24.10

21

Неизменяемые имена существительные.

1

26.10

22

Имена собственные.

1

27.10

23

Обобщающий урок по теме «Часть речи – имя существительное».

1

31.10

24

Д.п. Заметка.

1

02.11

25

Закрепление изученных тем.

1

03.11

II триместр

38часов

Тема

Кол.часов

Дата

1

Часть речи – имя прилагательное.

1

14.11

2

Грамматические категории прилагательного: род, число, падеж.

1

16.11

3

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

17.11

4

Диктант за 1-й триместр по теме «Согласование прилагательных с существительными».

1

21.11

5

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

23.11

6

Безударные окончания прилагательных.

1

24.11

7

Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ.

1

 28.11

8

Д.п. Написание объяснительной записки.

1

30.11

9

Обобщающий урок «Часть речи - имя прилагательное».

1

01.12

10

Диктант «Имя прилагательное».

1

05.12

11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

07.12

12

Часть речи – личные местоимения. Значение личных местоимений в речи.

1

08.12

13

Лицо и число местоимений.

1

12.12

14

Склонение личных местоимений.

1

14.12

15

Личные местоимения с предлогами.

1

15.12

16

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

19.12

17

Правописание предлогов с личными местоимениями.

1

21.12

18

Д.п. Написание письма другу (родным).

1

22.12

19

Диктант по теме «Личные местоимения».  

1

26.12

20

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

28.12

21

Закрепление изученных тем.

1

29.12

22.

Глагол. Роль глагола в речи.

1

11.01

23.

Различие глаголов по значению.

1

12.01

24.

Грамматические признаки глагола.

1

16.01

25.

Неопределенная форма глагола.

1

18.01

26.

Спряжение глаголов.

1

19.01

27.

Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1

23.01

28.

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1

25.01

29.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

26.01

30.

Повелительная форма глагола.

1

30.01

31.

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

01.02

32.

Мягкий знак в глаголах.

1

02.02

33.

Частица –НЕ- с глаголами.

1

06.02

34.

Обобщающий урок по теме «Глагол».

1

08.02

35.

Д.п. Анкета.

1

09.02

36.

Диктант за 2-й триместр по «Часть речи - глагол».

1

13.02

37.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

15.02

38.

Закрепление изученных тем.

1

16.02

III триместр

35 часов

1.

Наречие. Понятие о наречии.

1

27.02

2.

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

1

01.03

3.

Правописание наречий с –А- и –О- на конце.

1

02.03

4.

Имя числительное. Понятие об имени числительном.

1

06.03

5.

Числительные количественные и порядковые.

1

13.03

6.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900.

1

15.03

7.

Правописание числительных 200, 300, 400, 90.

1

16.03

8.

Диктант по теме «Наречие. Числительное».

1

20.03

9.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

22.03

10.

Д.п. Доверенность.

1

23.03

11.

Повторение по теме «Части речи: существительное, глагол».

1

27.03

12.

Различение имени прилагательного и числительного.

1

29.03

13.

Предложение.

1

30.03

14.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

03.04

15.

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

05.04

16.

Предложения с однородными членами.

1

06.04

17.

Обращение.

1

17.04

18.

Обращение в начале, середине, конце предложения.

1

19.04

19.

Знаки препинания при обращении.

1

20.04

20.

Сложное предложение. Предложения с союзами –И-, -А- и без союзов.

1

24.04

21.

Предложения со словами –который, -когда, -где.

1

26.04

22.

Предложения о словами - что, - чтобы, - потому что.

1

27.04

23.

Составление простых и сложных предложений.

1

03.05

24.

Постановка знаков препинания в предложениях.

1

04.05

25.

Прямая речь (после слов автора).

1

08.05

26.

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

10.05

27.

Большая буква в прямой речи.

1

11.05

28.

Диктант за третий триместр по теме «Предложения простые и сложные».

1

15.05

29.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

17.05

30.

Д.п. написание расписки.

1

18.05

31.

Итоговый диктант за год по теме «Части речи».

1

22.05

32.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

24.05

33.

Звуки, буквы.

1

25.05

34.

Состав слова.

1

29.05

35.

Закрепление изученных тем.

1

31.05

ЛИТЕРАТУРА

1. «Программы для 5-9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС, 2011г.

      2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы  тетради». Москва. Просвещение. 2004г.            

       

УМК

             

             1. Аксенова А.К., Шишкова М.И. «Учебник для 9 класса специальных     (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...