Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Коновалова Наталья Валериевна

 Исследовательский проект по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.pptx923.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня? Обучающиеся 7 класса

Слайд 2

Проблема исследования : речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но некоторые радио- , телепередачи и фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей. Объект : речь современных школьников Предмет : русский язык Цель : анализ речи современных школьников с точки зрения количественного и качественного использования ими ненормативной лексики.

Слайд 3

16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 28% говорит на компьютерном языке, и лишь 5% говорит на чистом литературном языке.

Слайд 4

Основоположник современного русского литературного языка являлся Михаил Васильевич Ломоносов «Теория трёх штилей»

Слайд 5

Александр Солженицын Создал русский словарь языкового расширения. Его целью было, как писал сам Солженицын, восстановление прежде накопленных, а потом утерянных богатств русского языка.

Слайд 6

По закону В ноябре 1999 года решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО был учрежден Международный день родного языка и отмечается 21 февраля с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. Международный день родного языка побуждает оберегать и ценить свое родное наречие.

Слайд 7

Было сказано Закон «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ, в котором есть специальный «запретительный» параграф (статья 1, п. 6). Вначале в одной из редакций было сказано: «При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование просторечных, пренебрежительных, бранных слов и выражений, а также иностранных слов при наличии общеупотребительных аналогов в русском языке».

Слайд 9

Нужно ли говорить правильно? 1%-говорят « нет » ( 1ч.) 99%-говорят « да » (19ч)

Слайд 10

Акция «говори правильно»! Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Звонишь Облегчить Баловать Средства

Слайд 11

Акция «говори правильно»! Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Звонишь Облегчить Баловать Средства

Слайд 14

Мы предлагаем следующие пути решения проблемы засорения ненормативными словами речи людей: Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию. Проводить серьёзный набор кадров в СМИ. Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение, внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок. Ежегодно проводить общешкольное мероприятие «День русского языка» Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.

Слайд 15

Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы: Во-первых, сленговая лексика ограничена интересами людей. Во-вторых, сленг сводит общение к примитивной, грубой и даже непристойной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей. В-третьих , употребление жаргонизмов делает речь небрежной, неточной. В-четвёртых , газеты, телевидение изобилуют разнообразными отступлениями от литературной нормы, а это отрицательно влияет на речевую культуру людей. В-пятых , употребление жаргонных и бранных слов можно назвать болезнью, потому что подхватив этот вирус в детстве, очень трудно вылечиться от него в зрелом возрасте. В-шестых , мы выяснили, что ВАЖНО ЗНАТЬ ЯЗЫК, УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ЕГО БОГАТСТВОМ не только на уроке, но и в повседневной жизни, так как в речи человека отражается его культура, воспитанность.

Слайд 16

Памятка! Как избавиться от сквернословия! 1. Изменить внутренний мир. 2. Совершать добрые, искренние поступки. 3. Если слово уже подступило к горлу и готово вырваться, нужно стиснуть зубы, но не выпустить зло в мир. 4. Укреплять волю (зарядка, утренний подъём и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение. Нужны ли заимствования в русском языке?

Выступление на методическом совете по вопросам  нормативных аспектов культуры речи...

Для чего людям разных национальностей России нужно хорошее знание русского языка.

В мире есть много вещей, которое сильнее человека: природные стихии,государство.      Но у людей есть очень сильное оружие-язык, который помогает человеку защититься от...

Конспект урока русского языка "Зачем нужны уточняющие члены предложения?"

Конспект урока русского языка "Зачем нужны уточняющие члены предложения?"...

Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"

Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....

Исследовательский проект "Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?"

Работа посвящена актуальной проблеме по охране русского языка в современном обществе. Нужна ли она сегодня?...

Технологическая карта урока русского языка "Нужна ли нам орфография?" (5 класс)

Данная разработка урока позволяет сформировать представление о русской орфографии и необходимости ее изучать в курсе русского языка 5-9 классов....

Открытый урок русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература? "

Учащиеся на уроке защищают презентацию  «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»...