Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год
    рабочая программа по русскому языку (8 класс)

    Землянухина Тамара Кирилловна

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_8klass.docx29.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

    (МБОУ Тюменцевская СОШ)

    Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

    «_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

    Утверждаю

    Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

    Приказ №____ от «____»_________20    г.

    Адаптированная рабочая программа

    по учебному предмету

    письмои развитие речи

    8 класс (8 вид)

    Землянухина Т.К., учитель начальных классов

    Тюменцево, 2017г.

    1.Пояснительная записка

    1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса составлена  на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012 и учебника Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Русский язык: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2010г.

    1. Общие цели учебного предмета

    Главная цель изучения русского языка и развития речи в школе – 1)Развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

    2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

    3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

    Описание места учебного предмета в учебном плане.

    На изучение предмета  «Письмо и развитие речи»  в 8 классе  отводится  70 ч. в год, по 2ч. в неделю.

    1. УМК.

    УМК по Русскому языку в  8классе:

    -Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)

    - Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник. Русский язык.

    - Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 8 класс. Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.

    - Рабочие тетради для 5-9 классов: «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» (авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.)

    - Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах (VII вид). Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.М.:Просвещение

    - Методические рекомендации. Русский язык. 5–9 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А. К., Ильина С. Ю.М.:Просвещение

                                  2.Планируемые результаты образования.        

            

    Учащиеся должны уметь:

    - писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

    -  слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

    - различать части речи;

    - строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

    - писать изложение и сочинение;

    - оформлять деловые бумаги;

    - пользоваться словарем.

    Учащиеся должны знать:

    - части речи;

    - наиболее распространенные правила правописания слов        

            

    3.Содержание учебного предмета, курса.  

    Повторение        

    Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

    Слово

    Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

    Повторение        

    Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

    Слово

    Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

    Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

    Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

    Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

    Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

    Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

    Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

    Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

    Род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений.

    Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

    Раздельное написание предлогов с местоимениями.

    Глагол. Значение глагола.

    Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

    Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

    Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

    Правописание безударных личных окончаний глаголов I и IIспряжения.

    Предложение

    Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

    Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

    Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

    Обращение. Знаки препинания при обращении.

    Связная речь1

    Работа с деформированным текстом.

    Изложения (с изменением лица и времени).

    Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

    Продолжение рассказа по данному началу.

    Составление рассказа по опорным словам.

    Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

                                                                              4. Тематическое поурочное планирование (70 часов)

    № п/п

    Наименование раздела программы, тем уроков

    Кол-во часов

    Предложение. Повторение изученного в 5-7 классах (5 часов)

    1

    Простое и сложное предложения

    1

    2

    Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях

    1

    3

    Простое предложение с однородными членами

    1

    4

    Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

    1

    5

    РР Деловое письмо: автобиография

    1

    Состав слова (8 часов)

    6

    Однокоренные слова

    1

    7

    Правописание ударных и безударных гласных в корнях слов

    1

    8

    РР Урок развития речи.Изложение.

    1

    9

    Правописание гласных и согласных в приставках

    1

    10

    Приставка и предлог

    1

    11

    Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных  

    1

    12

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

    1

    13

    КР Диктант с заданием

    1

    Части речи (2 часа)

    14

    Повторение изученного об основных частях речи в 5-7 классах  

    1

    15

    Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении.

    1

    Имя существительное (8 часов)

    16

    Имя существительное как часть речи

    1

    17

    Правописание имён существительных единственного числа с шипящей на конце

    1

    18

    Склонение имён существительных

    1

    19

    Правописание падежных окончаний имён существительных

    1

    20

    Правописание падежных окончаний имён существительных

    1

    21

    Несклоняемые имена существительные

    1

    22

    РР Урок развития речи. Сочинение по личным наблюдениям

    1

    23

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное»

    1

    Имя прилагательное (10 часов)

    24

    Имя прилагательное как часть речи

    1

    25

    Правописание окончаний имён прилагательных

    1

    26

    Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

    1

    27

    Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

    1

    28

    Имена прилагательные на –ий, -ьи,--ье,--ья

    1

    29

    Имена прилагательные на –ий, -ьи,--ье,--ья

    1

    30

    Р.р Изложение по заданному началу

    1

    31

    Склонение и правописание имён прилагательных

    1

    32

    Повторительно-обобщающий урок по теме,Имя прилагательное»

    1

    33

    КР Диктант по теме «Имя прилагательное»

    1

    Местоимение (7 часов)

    34

    Личные местоимения. Лицо и число местоимений

    1

    35

    Личные местоимения. Лицо и число местоимений

    1

    36

    Склонение местоимений 1-го лица

    1

    37

    Склонение местоимений 2-го лица

    1

    38

    Склонение местоимений 3-го лица

    1

    39

    Правописание местоимений с предлогами

    1

    40

    Правописание личных местоимений в косвенных падежах

    1

    Глагол (15 часов)

    41

    Глагол как часть речи

    1

    42

    Неопределённая форма глагола на –ть, -чь, -ти

    1

    43

    Правописание ь после шипящих на конце слова

    1

    44

    Образование временных форм глагола от начальной формы

    1

    45

    РР Урок развития речи Изложение

    1

    46

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

    1

    47

    Правописание частицы не с глаголами

    1

    48

    Изменение глаголов по лицам и числам

    1

    49

    Окончания глаголов 2-го лица единственного числа

    1

    50

    Правописание -тся  и –ться в глаголах

    1

    51

    Спряжение глаголов

    1

    52

    Окончания глаголов 1и 2 спряжения

    1

    53

    Окончания глаголов 1и 2 спряжения

    1

    54

    РР Деловое письмо Заявление

    1

    55

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»

    1

    Предложение (8 часов)

    56

    Простое предложение.Главные и второстепенные члены предложения

    1

    57

    Предложения распространённые и нераспространённые

    1

    58

    Простое предложение с однородными членами

    1

    59

    Знаки препинания при однородных членах

    1

    60

    РР Урок развития речи. Изложение

    1

    61

    Обращение. Знаки препинания при обращении

    1

    62

    Сложные предложения с союзами и,а ,но и без союзов

    1

    63

    Сложные предложения. Знаки препинания.

    1

    Повторение за год (7 часов)

    64

    Состав слова

    1

    65

    Состав слова

    1

    66

    Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных

    1

    67

    Правописание личных окончаний глагола

    1

    68

    Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях

    1

    69

    КР Диктант

    1

    70

    Работа над ошибками

    1

    1. Лист внесения изменений и дополнений.

    п/п

    Дата

    Характер изменений

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись сотрудника, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

    Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

    Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

    Программа разработана на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...