Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Рассмотрено  на заседании

пед.совета

№ 1 от 28.08.2018г.

Утверждено

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ  № 88 от   31.08. 2018 г.

 

Адаптированная  рабочая программа

Письмо  и развитие речи

  5 класс

(надомное обучение)

Землянухина Тамара Кирилловна

Тюменцево, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

                        1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи». 

1.2.Общие цели учебного предмета

• закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
• учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 52 ч в год, 1,5 – в неделю.

1.4.УМК.

УМК для учителя:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
  2. Русский язык. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.

УМК для учащихся:

  1. Русский язык. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Планируемые результаты образования.

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Словарь.

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

  1. Содержание учебного предмета, курса

Программа по письму и развитию речи включает разделы:

Повторение

Звуки и буквы

Слово

Предложение

Связная речь

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания  - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном  падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям

  1. Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

Лексикография. Фонетика. Графика

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

2

Различение предложений по интонации.

1

Звуки и буквы.

3

Звуки гласные и согласные.

1

4

Согласные твёрдые и мягкие.

1

5

Правописание звонких и глухих согласных.

1

6

Гласные ударные и безударные.

1

Состав слова.

7

Корень и однокоренные слова.

1

8

Окончание.

1

9

Приставка. Правописание приставок.

1

10

Суффикс. Образование слов при помощи  суффикса и приставки.

1

11

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными.

1

12

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.

1

13

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.

1

14

Контрольный диктант «Столовая». Работа над ошибками.

1

15

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

16

Приставка и предлог. Правописание приставок.

1

17

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.

1

18

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

1

19

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

20

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

1

21

Мужской, женский, средний  род имён существительных.

1

22

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

23

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

24

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

25

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

26

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

27

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

28

Первое склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

1

29

Второе склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

1

30

Третье склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

1

31

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

32

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

33

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

34

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

35

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

36

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

37

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

38

Контрольный диктант «Весна пришла». Работа над ошибками.

1

39

Второе склонение имён существительных в ед.ч.

1

40

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

41

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

42

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

43

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

44

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

45

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

46

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.

1

47

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

1

48

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

49

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

50

Предложный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

51

Годовой контрольный диктант «В степи». Работа над ошибками.

1

52

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для учащихся 5 класса, имеющих интеллектуальные нарушения. Программа обеспечивает реализацию требований адаптированной ...