Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_9_klass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская  средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

        Принята на   заседании                                                                                                                                       Утверждаю;

        педагогического совета                                                                                                                                     Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

        «_____»________20       г.                                                                                                                                  приказ №____ от «____»_________20    г.

 

Адаптированная образовательная  программа

по учебному предмету

Письмо и развитие речи

9 класс (надомное обучение)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

с. Тюменцево, 2018 г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2017……. учебный год с учетом Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Положения о рабочей программе в ОУ, Положения о промежуточной и итоговой аттестации в ОУ, Федерального перечня учебников по предмету «Русский язык», разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011 г.)

1.2. Общие цели учебного предмета

-- создать условия формирования у учащихся практических знаний, умений и навыков по орфографии, пунктуации и связной речи.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 9 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю. В соответствии с индивидуальным планом обучающегося уплотняем программу до 70 часов, по 2 часа в неделю.

1.4.УМК для учителя:

- Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой– М.: Просвещение,

- Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.

- Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 9 класс. Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.

- Рабочая тетрадь 1. Русский язык. Состав слова. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

- Рабочая тетрадь 2. Русский язык. Имя существительное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

- Рабочая тетрадь 3. Русский язык. Имя прилагательное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

- Рабочая тетрадь 4. Русский язык. Глагол. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

- Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах (VII вид). Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.М.:Просвещение

- Методические рекомендации. Русский язык. 5–9 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А. К., Ильина С. Ю.М.:Просвещение

УМК для ученика:

Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.

2. Планируемые результаты образования по предмету «Письмо и развитие речи» определяются основными

требованиями  к знаниям и умениям учащихся. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- части речи, - писать небольшие по объему изложение и сочинение творческого характера;

- оформлять все виды деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

использование  их в речи;

- наиболее распространенные правила написания слов.

3. Содержание учебного предмета, курса

Предложение. (4 ч)

      Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
      Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
      Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.
     Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. .

Звуки и буквы. (4 ч)

      Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
      Сложные слова с соединительными гласными и без них (
сбербанк, видеомагнитофон).
      Сложносокращенные слова (
НТВ, АТС).

Состав слова. (8 часов).


      Правописание приставок
без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
      Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.

Имя существительное (7 часов).

      Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
      Образование различных частей речи с помощью суффиксов (
лапалапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
      Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.
      Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (
Василию, Марии).


      
Имя прилагательное (6 часов).

Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
      Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).
      Имена прилагательные на
-ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

Личные местоимения (5 часов).

Правописание личных местоимений с предлогами.
      Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.


      
Глагол (9 часов) .

Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.
      Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на
-чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.
      Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
      Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
      Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка, решение орфографических задач.

Наречие (6 часов).

Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
      Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
      Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (
весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
      Правописание наречий на
-а и  с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
      Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).

Имя числительное (4 часа).

Количественные и порядковые числительные.
      Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

Части речи (3 часа).

Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
      Образование различных частей речи с помощью суффиксов (
лапалапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.

Предложение. (9 часов).

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

 Повторение (5 ч)

      Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его компонентов. Использование образных средств языка. Составление автобиографии по данному плану. Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана. Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор образных средств языка.
      Сочинение творческого характера (например:
«Мой лучший друг (подруга)», «Моя цель в жизни» и т. д.).

4.Тематическое поурочное планирование.

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Количество часов

Предложение (4ч)

       1.

Знаки препинания при однородных членах

1

2.

Обращение

1

3.

Сложное предложение

1

4.

Сложное предложение

1

Звуки и буквы (4ч)

5.

Звуки и буквы.

1

6.

Разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак.

1

7.

Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные.

1

8.

Р.р Деловое письмо.  Объявление

1

Состав слова (8 ч)

9.

Корень. Приставка. Суффикс. Окончание

1

10.

Разбор слова по составу

1

11.

Проверяем в корне .Безударные гласные в корне слова Звонкие и глухие согласные в корне слова

1

12.

Непроизносимые согласные в корне

1

13.

Правописание приставок

1

14

Р/Р Деловое письмо Расписка

1

15.

Сложные слова

1

16.

Сложносокращённые слова

1

Имя существительное (7ч)

17.

Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

1

18.

Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных

1

19.

Склонение имён существительных

1

20.

Склонение имён существительных

1

21.

Р/Р Деловое письмо Заметка

1

22.

Существительные с шипящей на конце

1

23.

Существительные с шипящей на конце

1

Имя прилагательное (6ч)

24.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже

1

25.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

1

26.

Безударные окончания прилагательных

1

27.

Безударные окончания прилагательных

1

28.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода

1

29.

Р/Р Деловое письмо. Объяснительная записка

1

Личные местоимения (5ч)

30.

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

1

31.

Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

1

32.

Личные местоимения с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица.

1

33.

Р.р. Рассказ по картине Н,Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском»

1

34.

Р.р Написание письма

1

Глагол (9ч)

35.

Понятие о глаголе.

1

36.

Грамматические признаки глагола

1

37.

Глаголы будущего  и прошедшего времени

1

38.

Изменение глагола по лицам и числам.

1

39.

Ударные и безударные личные окончания глаголов

1

40.

1 и 2 спряжение глаголов

1

41.

Глаголы в повелительной форме

1

42.

Мягкий знак в глаголах

1

43.

Р.р Деловое письмо.Заполнение анкеты.

1

Наречие (6ч)

44.

Понятие о наречии.

1

45.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия

1

46.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия

1

47.

Правописание наречий с а и о на конце

1

48.

Правописание наречий с а и о на конце

1

49.

Р.р Написание сочинения о себе по вопросам

1

Имя числительное (4ч)

50.

Имя числительное как часть речи

1

             51.      

Правописание числительных от5 до 20и 30; от 50 до 80; от500 до 900

1

52.

Правописание числительных90, 200, 300, 400

1

53.

Р.р Деловое письмо Доверенность

1

Части речи (3ч)

54.

Части речи

1

55.

Различай части речи

1

56.

Рр Восстановление текста

1

Предложение (9ч)

57.

Простое предложение.

1

58.

Простое предложение Главные члены предложения.

1

59.

Простое предложение с однородными членами.

1

60.

Обращение.Знаки препинания при обращении.

1

61.

Сложное предложение

1

62.

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

1

63.

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО

1

64.

Прямая речь

1

65.

Прямая речь.

1

Повторение (5ч)

66.

Состав слова

1

67.

Правописание гласных и согласных в корне

1

68.

Части речи.

1

69.

Правописание  глаголов

1

70.

Простые и сложные предложения

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,20...