Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018
    рабочая программа по русскому языку (9 класс)

    Землянухина Тамара Кирилловна

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_9_klass.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская  средняя

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

    (МБОУ Тюменцевская СОШ)

            Принята на   заседании                                                                                                                                       Утверждаю;

            педагогического совета                                                                                                                                     Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

            «_____»________20       г.                                                                                                                                  приказ №____ от «____»_________20    г.

     

    Адаптированная образовательная  программа

    по учебному предмету

    Письмо и развитие речи

    9 класс (надомное обучение)

    Землянухина Т.К., учитель начальных классов

    с. Тюменцево, 2018 г.

    1.Пояснительная записка

    1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2017……. учебный год с учетом Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Положения о рабочей программе в ОУ, Положения о промежуточной и итоговой аттестации в ОУ, Федерального перечня учебников по предмету «Русский язык», разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011 г.)

    1.2. Общие цели учебного предмета

    -- создать условия формирования у учащихся практических знаний, умений и навыков по орфографии, пунктуации и связной речи.

    1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

     На изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 9 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю. В соответствии с индивидуальным планом обучающегося уплотняем программу до 70 часов, по 2 часа в неделю.

    1.4.УМК для учителя:

    - Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой– М.: Просвещение,

    - Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.

    - Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 9 класс. Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.

    - Рабочая тетрадь 1. Русский язык. Состав слова. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

    - Рабочая тетрадь 2. Русский язык. Имя существительное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

    - Рабочая тетрадь 3. Русский язык. Имя прилагательное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

    - Рабочая тетрадь 4. Русский язык. Глагол. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение

    - Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах (VII вид). Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.М.:Просвещение

    - Методические рекомендации. Русский язык. 5–9 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А. К., Ильина С. Ю.М.:Просвещение

    УМК для ученика:

    Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.

    2. Планируемые результаты образования по предмету «Письмо и развитие речи» определяются основными

    требованиями  к знаниям и умениям учащихся. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

    Учащиеся должны уметь:

    - части речи, - писать небольшие по объему изложение и сочинение творческого характера;

    - оформлять все виды деловые бумаги;

    - пользоваться школьным орфографическим словарем.

    Учащиеся должны знать:

    использование  их в речи;

    - наиболее распространенные правила написания слов.

    3. Содержание учебного предмета, курса

    Предложение. (4 ч)

          Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
          Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
          Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.
         Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. .

    Звуки и буквы. (4 ч)

          Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
          Сложные слова с соединительными гласными и без них (
    сбербанк, видеомагнитофон).
          Сложносокращенные слова (
    НТВ, АТС).

    Состав слова. (8 часов).


          Правописание приставок
    без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
          Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.

    Имя существительное (7 часов).

          Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
          Образование различных частей речи с помощью суффиксов (
    лапалапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
          Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.
          Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (
    Василию, Марии).


          
    Имя прилагательное (6 часов).

    Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
          Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).
          Имена прилагательные на
    -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

    Личные местоимения (5 часов).

    Правописание личных местоимений с предлогами.
          Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.


          
    Глагол (9 часов) .

    Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.
          Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на
    -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.
          Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
          Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
          Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка, решение орфографических задач.

    Наречие (6 часов).

    Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
          Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
          Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (
    весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
          Правописание наречий на
    -а и  с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
          Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).

    Имя числительное (4 часа).

    Количественные и порядковые числительные.
          Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

    Части речи (3 часа).

    Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
          Образование различных частей речи с помощью суффиксов (
    лапалапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.

    Предложение. (9 часов).

    Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.

    Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

    Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

    Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

     Повторение (5 ч)

          Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его компонентов. Использование образных средств языка. Составление автобиографии по данному плану. Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана. Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор образных средств языка.
          Сочинение творческого характера (например:
    «Мой лучший друг (подруга)», «Моя цель в жизни» и т. д.).

    4.Тематическое поурочное планирование.

    № урока

    Наименование раздела программы, тем уроков

    Количество часов

    Предложение (4ч)

           1.

    Знаки препинания при однородных членах

    1

    2.

    Обращение

    1

    3.

    Сложное предложение

    1

    4.

    Сложное предложение

    1

    Звуки и буквы (4ч)

    5.

    Звуки и буквы.

    1

    6.

    Разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак.

    1

    7.

    Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные.

    1

    8.

    Р.р Деловое письмо.  Объявление

    1

    Состав слова (8 ч)

    9.

    Корень. Приставка. Суффикс. Окончание

    1

    10.

    Разбор слова по составу

    1

    11.

    Проверяем в корне .Безударные гласные в корне слова Звонкие и глухие согласные в корне слова

    1

    12.

    Непроизносимые согласные в корне

    1

    13.

    Правописание приставок

    1

    14

    Р/Р Деловое письмо Расписка

    1

    15.

    Сложные слова

    1

    16.

    Сложносокращённые слова

    1

    Имя существительное (7ч)

    17.

    Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

    1

    18.

    Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных

    1

    19.

    Склонение имён существительных

    1

    20.

    Склонение имён существительных

    1

    21.

    Р/Р Деловое письмо Заметка

    1

    22.

    Существительные с шипящей на конце

    1

    23.

    Существительные с шипящей на конце

    1

    Имя прилагательное (6ч)

    24.

    Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже

    1

    25.

    Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

    1

    26.

    Безударные окончания прилагательных

    1

    27.

    Безударные окончания прилагательных

    1

    28.

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода

    1

    29.

    Р/Р Деловое письмо. Объяснительная записка

    1

    Личные местоимения (5ч)

    30.

    Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

    1

    31.

    Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

    1

    32.

    Личные местоимения с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица.

    1

    33.

    Р.р. Рассказ по картине Н,Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском»

    1

    34.

    Р.р Написание письма

    1

    Глагол (9ч)

    35.

    Понятие о глаголе.

    1

    36.

    Грамматические признаки глагола

    1

    37.

    Глаголы будущего  и прошедшего времени

    1

    38.

    Изменение глагола по лицам и числам.

    1

    39.

    Ударные и безударные личные окончания глаголов

    1

    40.

    1 и 2 спряжение глаголов

    1

    41.

    Глаголы в повелительной форме

    1

    42.

    Мягкий знак в глаголах

    1

    43.

    Р.р Деловое письмо.Заполнение анкеты.

    1

    Наречие (6ч)

    44.

    Понятие о наречии.

    1

    45.

    Наречия, которые обозначают время, место и способ действия

    1

    46.

    Наречия, которые обозначают время, место и способ действия

    1

    47.

    Правописание наречий с а и о на конце

    1

    48.

    Правописание наречий с а и о на конце

    1

    49.

    Р.р Написание сочинения о себе по вопросам

    1

    Имя числительное (4ч)

    50.

    Имя числительное как часть речи

    1

                 51.      

    Правописание числительных от5 до 20и 30; от 50 до 80; от500 до 900

    1

    52.

    Правописание числительных90, 200, 300, 400

    1

    53.

    Р.р Деловое письмо Доверенность

    1

    Части речи (3ч)

    54.

    Части речи

    1

    55.

    Различай части речи

    1

    56.

    Рр Восстановление текста

    1

    Предложение (9ч)

    57.

    Простое предложение.

    1

    58.

    Простое предложение Главные члены предложения.

    1

    59.

    Простое предложение с однородными членами.

    1

    60.

    Обращение.Знаки препинания при обращении.

    1

    61.

    Сложное предложение

    1

    62.

    Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

    1

    63.

    Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО

    1

    64.

    Прямая речь

    1

    65.

    Прямая речь.

    1

    Повторение (5ч)

    66.

    Состав слова

    1

    67.

    Правописание гласных и согласных в корне

    1

    68.

    Части речи.

    1

    69.

    Правописание  глаголов

    1

    70.

    Простые и сложные предложения

    1

    1. Лист внесения изменений и дополнений

    п/п

    Дата

    Характер изменений

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись сотрудника, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс 2017-2018

    Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс 2017-2018...

    Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018

    Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

    Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...