Итоговая работа по русскому языку за 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Доманицкая Раиса Федоровна

Контрольная работа по русскому языку

за курс 7 класса

Цель: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и грамматического строя речи за курс 7 класса средней школы;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Тема: повторение изученного в 5-7 классах

Сроки проведения: конец учебного года

Вид: контрольный тест + работа с текстом + проверка знаний по орфографии и пунктуации

Спецификация КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса по ФГОС

Документы, определяющие содержание работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку  в 7 классе.
  2.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
  3. Учебник 7 класса «Русский язык», Москва, Просвещение, 2017г. Автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Итоговая работа состоит из трёх частей:

  1. Часть А включает 12  тестовых заданий (выбор ответа)   по  всем разделам и темам программы; на предупреждение грамматических и морфологических ошибок; умение находить причастный и деепричастный обороты.
  2. Часть В состоит из 8 заданий, направленных на умение работать с текстом
  3. Часть 3: вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Основные элементы знаний, усвоение которых подлежит  проверке:

  • Орфоэпия
  • Орфография
  •  Синтаксис и пунктуация
  • Словообразование
  • Работа с текстом

В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных, 
б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, 
г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:

  • в согласовании и управлении,
  • в образовании грамматических форм,
  • в употреблении причастного и деепричастного оборотов.

Вид деятельности: применение знаний и умений в измененной ситуации

Методы: проблемные, частично-поисковые, практические.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные.  Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности  на основе развития познавательных интересов

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия

по плану, сверяясь с целью, контролировать и оценивать учебные

действия (находить и  исправлять ошибки), устанавливать аналогии

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями, структуирование знаний и их применение, рефлексия   способов и условий действия

Предметные: поиск и выделение необходимой информации,  контроль понимании информации, актуализация лексического материала, умение работать  с текстом

Коммуникативные: приводить доказательства, вычленять из текста главное, четко   отвечать на заданные вопросы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1
Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны

А2. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5;  2) 3,5;  3) 1,3,5;  4) 2,4

А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче, 
4) (не)чувствуя, (не)увидел

А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О: 
1) свернуть направ..      2) глядеть искос..   3) наесться досыт..    4) отмыть добел..
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный 
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить

А9. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) следстви.. по этому делу были допущены ошибки.

2) (На) счет в банке поступили новые средства.
3)
(В) следстви.. включились новые люди.
4)
(В) течени.. урока мы завершили работу.
А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше
.

А11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

        Читая  текст учебника,


1) каждая фраза должна обдумываться.
2) необходим  словарь.
3) ученики  составляли план.
4) это займёт не меньше часа.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.

ЧастьВ 
Прочитайте текст. 
(1) (В) продолжени..   нескольких минут  на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
_____________________________________________________________________________________
В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________
В3. Выпишите причастия из предложения (3).
_____________________________________________________________________________________
В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_____________________________________________________________________________________
В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его._______________________________________________________________________

        

        

Вариант 2

Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман

А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5;  2) 2,3,4;  3) 2,3;  4) 4,5

А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А6.
В каком слове на месте пропуска пишется буква О
1) издале..    2) досух..    3) занов..     4) слев..

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, ...делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание

А9.
В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) течени.. реки было много поворотов.
2) (В) течени.. недели мы готовились к походу.
3) (На) счет команды были добавлены баллы.
4) (В) продолжени..     книги  было много неожиданного.

А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Оттолкну меня,
1) парнем двигало желание скрыться.

2) парня ждало разочарование.
3) парню явно захотелось убежать прочь.
4) парень бросился бежать.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1
) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) (В) течени.. ночи бе…шумно шел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_____________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________
В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________
В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________
В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите:__________________________________________________________________________


Ответы. Часть А, 1 вариант.
1-1,2-2, 3-1,4-1,5-3,6-1,7-3,8-2,9-4,10-1,11-3,12-2.

Ответы. Часть В, 1 вариант
В1 усеяны – краткое причастие
В2 еще не выплывшего – сов. вид.
В3 спящей, сбегающей, вспененное море
В4 по-каз-а-л-и-сь

В5 не развеявшийся до самого восхода солнца
В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)
В7 коснулись
В8 серебряными


Ответы. Часть А, 2 вариант.
1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-4, 12-3
Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 затаившая дыхание
В2 о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)
В3 Растущие – несов. вид
В4 Покрыта – краткое причастие
В5 послав на землю последний луч
В6 С-прят-а-л-и-сь
В7 замерла, коснулась
В8 ледяным

Уровни оценивания работы
1. Всего баллов в части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу = 12
2. В части В   =  8. За недочет в ответе можно ставить полбалла.
Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла.

3. Орфография и пунктуация 5 + 5 = 10
4 уровень 30 - 27 = «5»
3 уровень 26 – 22  = «4»
2 уровень 21 – 14  = «3»
1 уровень менее 11 = «2»

ласс: 7.

Предмет: русский язык.

Тема: «Контрольная работа за год»

Вид: контрольный тест по теме.

23.05. 2017 г.

Спецификация КИМ для проведения контрольной работы за год

по русскому языку в 7 классе

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».

Документы, определяющие содержание работы:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

3. Учебник для 7 класса «Русский язык», Москва, Просвещение,2003 год. Автор М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 21 задание. 1 часть содержит 6 заданий по тексту; 2 часть содержит 6 заданий на определение грамматической основы в предложении; 3 часть – 9 заданий на орфографию и пунктуацию.

метапредметные:


  • коммуникативные


-воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения


  • регулятивные

  • сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование); 

  • познавательные


-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и по

Пояснительная записка

Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика, словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.
Общая характеристика структуры экзаменационной работы

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.
Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 10 заданий с кратким ответом (В 1- В 12), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (С 2.1) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Разделы: Русский язык


Цели:

  • контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
  • развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
  • воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, традуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)

III. Мотивация учащихся (1 мин.)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных, 
б) правописание букв 
о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, 
г) правописание частиц 
не и ни с различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание 
-н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:

  • в согласовании и управлении,
  • в образовании грамматических форм,
  • в употреблении причастного и деепричастного оборотов.

Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.



Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

ВАРИАНТ 1

Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка Тестовый балл

«5» 30–28

«4» 22-27

«3» 15-21

«2» меньше15



Желаем удачи!

ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Читая текст учебника…,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал.

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

ЧАСТЬ 2

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.






















Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

ВАРИАНТ 2

Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Школьная отметка Тестовый балл

«5» 30–28

«4» 22-27

«3» 15-21

«2» меньше15


Желаем удачи!

ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1–А19.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. продАла 2) дожИвший 3) алфАвит 4) зАвидно

А2. В сочетании беречь как зеницу ока выделенное слово является:

1) устаревшим; 2) заимствованным; 3) диалектным; 4) профессиональным.

А3. В каком слове пишется е?

1) строящ..йся дом; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе; 4) лечащ..й врач

А4. В каком слове пишется буква я?

1)закле..нный дневник; 2)сдерж…нный шепот; 3)засе…нное поле; 4) стел…щийся туман

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.

  1. 1,2,4 2) 2,3 3)1,3,4 4) 1,2

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Оттолкнув меня,

  1. парнем двигало желание скрыться с глаз долой.
  2. парня ждало разочарование.
  3. парню явно захотелось убежать прочь.
  4. парень бросился бежать.

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся ещё город; 2) (не)заживающая рана; 3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

  1. принима..мый 2)омыва..мый 3)докладыва..шь, 4) верт..шься

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) наесться досыт_; 2) глядеть искос_; 3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) Море взволнова..о. 2) Чертежи искусно выполне…ы . 3) Малыш огорчё…о всхлипнул.

4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор; 4) впоследстви_ я узнал

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

ЧАСТЬ 2

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.



Номер задания

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

А1

2

2

А2

3

1

А3

2

3

А4

2

3

А5

3

4

А6

1

4

А7

2

2

А8

3

3

А9

1

2

А10

2

4

А11

1

3

А12

2

2

А13

3

3

А14

3

3

А15

4

4

А16

4

4

А17

4

4

А18

1

1

А19

2

2

В1

Наречие

Не торопясь, сообразуясь

Не, же

Частично

Какую, выбранная

Но, и, что

В2

В3

В4

В5

В6
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку 5 класс

Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....

итоговая работа по русскому языку 7 класс

Итоговая работа для учащихся 7 класса вечерних школ, форма проведения - тест, состоящий из трех частей....

Итоговые работы по русскому языку (8 класс)

Работа состоит из тестовых заданий на основе текста по подобию экзаменационной работы в 9 классе. Материал подобран для 8 класса, то есть включены только темы программы русского языка 8 класса. Включа...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс

По программе М.М. Разумовской...