технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Действительные причастия настоящего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_teh_karta_rus_yaz.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока «Действительные причастия настоящего времени». 7 класс

Цель деятельности учителя

Сформировать навык написания суффиксов действительных причастий настоящего времени; актуализировать и восстановить знания о написании безударных личных окончаний глаголов

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать условия написания суффиксов действительных причастий настоящего времени;

Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов;

выработать практическое умение различать действительные и страдательные причастия; различать и правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Матапредметные: овладение приёмами отбора  и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный   поиск  информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения  или  аудирования.

 Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы и формы работы

Наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://festival.1september.ru/subjects

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал

Основные понятия:

Причастие, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, спряжение, глагол, основные нормы русского языка

                                                     

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимо-действия

УУД

Промежуточ-ный контроль

1.Моти-вация к учебной деятель-ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности уч-ся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

2.Акту-ализа-ция и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

1.Словарный диктант

Пляшет, бормочет, гонит, натерпится, исправит, колет, скачет, бреет, смотрит, плещет, услышит, чует, греет, шепчет

2. Обменяйтесь тетрадями. Проверяя работу напарника, сверяйте ответы с ответами на доске.

Слайд 1

3. Мы неслучайно вспомнили о глаголе и его спряжении. Как вы думаете, почему?

(причастия образуются от глаголов)

Давайте вспомним, какие бывают причастия, на какие группы они делятся?

(действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени)

Вспомните, какие морфемы помогут вам определить, к какой из групп относится причастие? (суффиксы)

Слайд 2

Объявление темы урока

Открываем учебник, параграф 18.

Работа с таблицей и вопросами после таблицы

Работают у доски и в тетрадях.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что

 знаний недостаточно для полного ответа

Заполняют таблицу, воспринимают теоретическую информацию

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают и обосновывают свою точку

 зрения

Устные ответы. Письменная работа

3. Пер-вичное закреп-ление с комментирова-нием

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений, обсуждение результатов.

 1.Определите спряжение глаголов, запишите их и образуйте от них действительные причастия настоящего времени. (глаголы записаны на доске)

Смотр..т, ла..т, бор..тся, постро..т, грохоч..т, верт..т.

С каким затруднением вы встретились, образуя причастия? Почему?

(построит – сов. в)

Обратите внимание, какие суффиксы вы использовали для образования причастий.

2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Не забывайте объяснять орфограммы и пунктограммы.

Слайд 3и 4

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач.

Устные ответы. Письменная работа

4.Самостоятельная работа с само-провер-кой по эталону

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений

Задание: класс разделяется на группы, каждой выдается листок со словами. Необходимо как можно быстрее вычеркнуть слова, соответствующие указанным условиям.

(раздаточный материал)

Выполняют проверочную работу, слушают одноклассников, оценивают их работу.

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы. Письменная работа

5.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

- Что нового узнали на уроке?

- Какие правила мы изучали на уроке?

Индивидуальная работа

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

6. Домашнее задание

Параграф 18, упр. 109

Приложение 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Приложение 2

Причастия, образованные от глаголов II спр.

Причастия, образованные от глаголов I спр.

Причастия, образованные от глаголов II спр.

Причастия, образованные от глаголов I спр.

Причастия, образованные от глаголов II спр.

Причастия, образованные от глаголов I спр.

Стро..щий

Излага..щий

Возраста..щий

Излага..щий

Возраста..щий

Излага..щий

Пиш..щий

Дыш..щий

Действу..щая

Дыш..щий

Действу..щая

Дыш..щий

Следу..щий

Кле..щий

Вид..щий

Кле..щий

Вид..щий

Кле..щий

Ненавид..щий

Освеща..щий

Пен..щийся

Освеща..щий

Пен..щийся

Освеща..щий

Гас..щий

Прикаса..щийся

Движ..щийся

Прикаса..щийся

Движ..щийся

Прикаса..щийся

Крас..щее

Слыш..щий

Клокоч..щий

Слыш..щий

Клокоч..щий

Слыш..щий

Группа 1

Группа2

Группа3

Группа4

Группа5

Группа6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе

Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)

Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания  благодаря ЦОР...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».

Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...