Главные вкладки

    наречие
    тест по русскому языку (8 класс)

    Черепахина Юлия Викторовна

    Материал для котроля усвоения знаний по теме наречие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл promezhutochnyy_kontrol_narechie.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

    ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» (7 класс)
    ВАРИАНТ № 1

    1. Выпишите из текста наречия.
    Над нашими головами быстро неслось небольшое грозовое облако прямо к туче, которая синела, росла ежеминутно и заволокла уже полнеба с правой стороны.  Засверкали змеистые, ослепительные молнии и мгновенно вслед за ними раздавались оглушительные громовые удары.

    2. Какие наречия обозначают время действия?
    а) сильно, слабо, чуть-чуть                        в)  сзади, вверху, справа                          
    б) шумно, легко, горячо                              г) сегодня, недавно, тогда                          

    3. Укажите наречие в форме составной сравнительной степени:
    а) кричит громко                                                  в) кричать громче всех
    б) кричит громче                                                  г) кричать более громко


    4. Укажите предложение с наречием в форме простой сравнительной степени:
    а) Мой брат выше меня.                                    
    б) Мой брат через планку прыгает выше меня.  

    5. Укажите предложение, в котором употреблено наречие:
    а) (С)начала зимы установилась морозная погода.
    б) (С)начала новое жилье не понравилось ему.

    6. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
    а) наотмаш..,  вскач..,  невтерпеж..,  замуж..
    б) настеж..,  лиш..,  сплош..,  проч..

    7. От какой части речи образовано наречие впервые?
    а) имя прилагательное
    б) имя числительное

    8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1)более лучше                              2) звонче поют

    3)выглядит бледно                    4) идет осторожнее

    9.В каком ряду после шипящих во всех наречиях пишется О?
    а) горяч.., свеж..
    б) угрожающ.., ещ.., певуч..

    10. Каким наречием можно заменить фразеологический оборот: сломя голову?

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

    ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» (7 класс)
    ВАРИАНТ № 2

    1. Выпишите из предложений наречия.

    1)Вороне где-то бог послал кусочек сыру. 2)Пахло чем-то весенним в воздухе, и от этого всюду подымалось живое беспокойство. 3)За правое дело сражайся смело. 5)Зимнее солнце светит неласково. 6) А в темноте касаясь кровли всю ночь снаряды быстро шли.

    2. Какие наречия обозначают время действия?
    а) вчера, недавно, тогда
    б) шумно, хорошо, плохо

    3. Укажите наречие в форме простой сравнительной степени:
    а) работает легко      в) кричит громче всех
    б) работает лучше     г) читает более тихо 

    4. Укажите предложение с наречием в форме простой сравнительной степени:
    а) Красные розы ароматнее белых.                                    
    б) Красные розы распускаются быстрее белых.  

    5. Укажите предложение, в котором употреблено наречие:
    а) (В)дали прозрачной синели горы.
    б) (В)дали, на полянке дети собирали ягоды.

    6. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
    а) замуж..,  вскач.., невтерпеж.., 
    б) настеж.., навзнич.., лиш.., сплош..

    7. От какой части речи образовано наречие
    по-дружески?
    а) имя прилагательное
    б) имя существительное

    8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1)более красивее                              2) громче поют

    3)выглядит бледно                         4) идет быстрее

    9. В каком ряду после шипящих во всех наречиях пишется Е?
    а) горяч.., хорош..,  общ..
    б) певуч.., ещ.., вызывающ..

    10. Каким наречием можно заменить фразеологический оборот: спустя рукава?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наречие как часть речи. Правописание наречий.

    Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

    The Adverb (Наречие). Группы Наречий.

    Этот материал поможет учителю при изучении такого грамматического явления как наречие. Представлены примеры таких групп наречий:простые, производные, сложные, составные;наречия, не отличающиеся по фор...