Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение и его виды"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Антонова Ольга Александровна

Урок -практикум по теме "Сложносочиненые предложения и его виды" предназначен для 9 классов общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

по теме «Сложносочинённое предложение и его виды »

Учитель: Антонова Ольга Александровна

Тема урока: Сложносочинённое предложение и его виды

Тип урока:  обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум 

Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий:

- создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной  деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).

Задачи урока:

  1. образовательная:

- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- проверка качества знаний по данной теме.

2. развивающая:

         - развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;

         - развитие навыков работы в коллективе;

         - развитие речи обучающихся;

         - развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.

3. воспитательная:

        - воспитание эстетического отношения к слову;

        - воспитание характера, стойкости, целеустремленности;

        - осознание ценности совместной работы

        - воспитание любви к литературе

Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,

метод актуализации опорных знаний

 Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные

Оборудование : школьная доска,  раздаточный материал, учебник

Этапы урока

Содержание учебного материала

Технологии

Методы, приемы обучения

Результат

1

Активизация начала урока

Приветствие учителя, обучающихся; знакомство с целями и задачами урока;

Цель: создание ситуации успеха, психологического настроя на урок

Эмоционально-образное обучение

Словесный

Готовность класса к началу урока

2

Актуализация знаний.

Организация индивидуальной работы по карточкам

Повторение темы «Сложные союзные предложения»

Цель: активизация познавательной деятельности 

Частично-поисковый, самопроверка

Систематизация знаний по теме «Сложные союзные предложения»

Работа с текстом художественного  стиля

Цель: проверка знаний учащихся по теме

3

Лингвистическая разминка

(Раздаточный материал)

Исправить речевые ошибки

Цель: активизация познавательной деятельности, поиск правильного решения, обработка известной информации

Самоконтроль

Систематизация полученных ранее навыков(грамотное употребление деепричастного оборота,сравнительной степени прилагательного,форм числительных). Формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков

4

Работа с текстом

 Подготовка к ОГЭ

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Готовность обучающихся к познавательной деятельности

Орфографическая работа

Цель: чередование гласных в корне слова, Н-НН в суффиксах имён прилагательных

Дифференцированное обучение

Частично-поисковый

Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков

Виды подчинительной связи

Цель: умение производить синонимическую замену словосочетаний

Частично-поисковый

Средства художественной изобразительности

Цель: находить в тексте ИЗВ

Частично-поисковый

Анализ синтаксического уровня

Цель: нахождение ССП в тексте, проверить практические навыки по выполнению синтаксического разбора ССП  

Дифференцированное обучение, здоровьесберегающие

Метапредметный подход, частично-поисковый

Умение делать выводы, анализировать. Формирование интеллектуальных коммуникативных навыков

5

Усвоение новых знаний.

Индивидуальная работа

Цель: знать определение ССП, средства связи в ССП, группы союзов по значению в ССП

Исследовательская работа

Цель: умение самостоятельно добывать знания

Дифференцированное обучение

Метапредметный подход,

частично-поисковый

Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков

6

Организация работы в парах по теме: «Группы союзов по значению»

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Умение сопоставлять, анализировать, обобщать.

Составление  схем простых предложений с однородными членами и ССП

Цель: показать различные связи между объектами

Дифференцированное обучение

Метапредметный подход, проблемный

Получение реальных результатов деятельности, развитие речи.

Формирование творческих умений

7

Схематический диктант(начертить схему предложения)

 Составление схем простых и сложных предложений

Цель: проверка умения различать ,что связывает союз И –однородные члены или части сложного предложения; определять виды простых предложений ,входящих в состав сложносочиненного

Эмоционально-образное обучение

Творческая работа

Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений

8

Итоги урока

Подведение итогов урока

Цель: умение обобщать, аргументировать, применять знания на практике

Дифференцированное обучение

Проблемное обучение

Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций

9

Рефлексия

Самоанализ деятельности

Цель: развитие положительных качеств личности

Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания

Личностно-ориентированное обучение

 Самоконтроль по вопросам:

- Какова роль сочинительных союзов в ССП?

Развитие самокритичности, объективности

10

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированное обучение

Инструктаж

Получение дифференцированного  домашнего задания

1группа: сочинение-миниатюра по теме «Запахи осени» с использованием ССП;

2группа: найти из текстов художественной литературы 5 ССП с разными союзами и выписать в тетрадь,подчеркнув грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)

Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...