Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Подготовка к ВПР, ГИА | Домашнее задание | Дата | |||||||||
План | факт | |||||||||||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) | ||||||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Упр. 4 | |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД) | ||||||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм | §1, 2, упр.10 | |||||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. | §3, упр. 16, упр.20 устно | |||||||||||
4-5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | Повторительно - обобщающий урок | 2 | Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограм- му. Осуществляют самоконтроль в выборе орфо- граммы. Осуществляют работу по развитию речи. | §4, упр.24, 25 | |||||||||||
6 | РР Изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26) | Урок развития речи | 1 | Пишут изложение от 3-го лица по упр. 26 | Дописать изложение | |||||||||||
7-8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Повторительно - обобщающий урок | 2 | Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. | §5, упр. 35 | |||||||||||
9 | РР Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36) | Урок развития речи | 1 | Пишут сочинение | Подготовиться к контрольному диктанту | |||||||||||
10 | Входной контрольный диктант | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
11 | Анализ контрольного диктанта | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Индивид. задания | |||||||||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч) | ||||||||||||||||
12 | Основные единицы синтаксиса | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст. | §6 упр. 40 | |||||||||||
13 | Текст как единица синтаксиса | Урок развития речи | 1 | Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст. | §7 упр. 47 | |||||||||||
14 | Предложение как единица синтаксиса | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст. Пишут изложение. | §8, упр.50 | |||||||||||
15 | Словосочетание как единица синтаксиса | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре. | §9 упр. 58 | |||||||||||
16 | Виды словосочетаний | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распознают словосочетание в составе предложения. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | § 10, упр. 60 | ||||||||||
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. | §11, упр.70 | |||||||||||
18 | Синтаксический разбор словосочетаний | Урок усвоения новых знаний | 1 | Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. | §12, упр. 71 | |||||||||||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР +1КС) | ||||||||||||||||
19 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежаще- го и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение. | §13, упр.73 | |||||||||||
20 | Порядок слов в предложении. Интонация | Урок закрепления изученного | 1 | Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. | §14,15, упр.77 | |||||||||||
21 | Р.р. Описание памятника культуры | Урок развития речи | 1 | Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение – публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника. | §14, упр.89 | |||||||||||
22 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | Урок развития речи | 1 | Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Готовят устное выступление по картине. | ||||||||||||
23 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Пишут сочинение на заданную тему | ||||||||||||
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +1ч РР + 1ч КР) | ||||||||||||||||
24 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Активизируют знания о подлежащем и сказуемом и их роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и сказуемые и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, сказуемые, имеющие разный способ выражения. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §17, упр. 94 | ||||||||||
25 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст в упражнении в соответствии с заданием. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | § 18,19, упр.101 | ||||||||||
26 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры (по упр.102) | Урок развития речи | 1 | Пишут сочинение на заданную тему | Дописать сочинение | |||||||||||
27 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §20, упр.105 | ||||||||||
28 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемого, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §21, упр. 109, 111 | ||||||||||
29 | Контрольный диктант по итогам 1-й четверти | Урок контроля | 1 | Пишут диктант | Задания нет | |||||||||||
30-31 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок усвоения новых знаний | 2 | Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемого. | §22, упр.116, 120 | |||||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения» | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
33 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Индивид. задания | |||||||||||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч +3ч РР +2ч КР) | ||||||||||||||||
34 | Роль второстепенных членов в предложении | Урок усвоения новых знаний | 1 | Воспроизводят изученный ранее материал. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. | §23, упр.121, | |||||||||||
35 | Дополнение. Способы выражения дополнения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнением. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §24, упр.127 | ||||||||||
36 | Определение | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §25, упр.135 | ||||||||||
37 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §25, упр.138 | ||||||||||
38 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения по упр. 139 | Урок развития речи | 1 | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста. Редактируют предложения. | ||||||||||||
39 | Р.р. Написание контрольного сжатого изложения по упр. 139 | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Пишут изложение | ||||||||||||
40-41 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Урок усвоения новых знаний | 2 | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §26, упр.142 | ||||||||||
42 | Р.р. Характеристика человека как вид текста. (упр 162, 163) Устное сочинение | Урок развития речи | 1 | Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету. | §29, упр.165 | |||||||||||
43-44 | Обстоятельство. Способы его выражения | Урок усвоения новых знаний | 2 | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §27, упр. 158,159 | ||||||||||
45 | РР Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | Урок развития речи | 1 | Пишут сочинение | ||||||||||||
46-47 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Урок усвоения новых знаний | 2 | Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. | §28, упр.160 | |||||||||||
48 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. Выполняют тестовые задания. | ||||||||||||
49 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч +3ч РР + 1ч КД) | ||||||||||||||||
50 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | Урок усвоения новых знаний | 1 | Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматичес кой основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. | §30, упр.172 | |||||||||||
51 | Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | § 31, упр.177, упр. 183 устно | ||||||||||
52-53 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Урок усвоения новых знаний | 2 | Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §32, упр. 187, упр.189 устно | ||||||||||
54-55 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Урок усвоения новых знаний | 2 | Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §33, упр.192 | ||||||||||
56 | РР Инструкция | Урок развития речи | 1 | Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односостав ных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односос- тавные предложения. | §34, упр.197 | |||||||||||
57-58 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Урок усвоения новых знаний | 2 | Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников. | §35, упр.203, 205 | |||||||||||
59-60 | РР Рассуждение. Сочинение - рассуждение на свободную тему «Слово делом крепи» по упр 207 | Урок развития речи | 2 | Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант. Готовят устное выступление по картине. | §35, упр. 207 | |||||||||||
61 | Неполные предложения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений. | §37, упр.214 | |||||||||||
62 | Синтаксический разбор односоставного предложения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения. | §38, упр.216 | |||||||||||
63 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения.. Выполняют тестовые задания. | Упр.219 | |||||||||||
64 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» (по итогам первого полугодия) | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
65 | Анализ контрольного диктанта | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||||||||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР) | ||||||||||||||||
66 | Понятие об осложнённом предложении | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания. | §39, упр.222 | |||||||||||
67 | РР Сочинение по картине К. Юона «Новая планета». | Урок развития речи | 1 | Пишут сочинение | ||||||||||||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч + 2ч РР + 1ч КР) | ||||||||||||||||
68-69 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | Урок усвоения новых знаний | 2 | Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений А.С. Пушкина «Цыганы»). Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания. | §40, 41 упр.240, 241 | |||||||||||
70 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | Тест | |||||||||||
71 | РР Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242) | Урок развития речи | 1 | Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. | §42, упр.243, упр.247 устно | |||||||||||
72 | Однородные и неоднородные определения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант. | §42, упр.243, упр.247 устно | |||||||||||
73 | Однородные и неоднородные определения | Урок закрепления изученного | 1 | |||||||||||||
74 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грам- матические основы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста-описания. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §43, упр.250 | ||||||||||
75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них | Урок закрепления изученного | 1 | §43, упр. 259 | ||||||||||||
76 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §44, упр.268 | ||||||||||
77 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Урок закрепления изученного | 1 | §44, упр.272, упр.274 устно | ||||||||||||
78-79 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | Повторительно – обобщающий урок | 2 | Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями. | §45, 46, упр.277, 279 | |||||||||||
80 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения. | ||||||||||||
81 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены» | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
82 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||||||||||
83 | РР Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр 281) | Урок развития речи | 1 | Пишут сочинение | ||||||||||||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР) | ||||||||||||||||
84 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. | §47, упр.290, тест | |||||||||||
85 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §48, упр.293 | ||||||||||
86 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | Урок закрепления изученного | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения. | §48, упр.297 | |||||||||||
87 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | Урок закрепления изученного | 1 | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §48, упр.300 | |||||||||||
88 | РР Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр 302) | Урок развития речи | 1 | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения. | §48,упр. 303 | |||||||||||
89 | Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр 302) | Урок контроля | 1 | Пишут сочинение | ||||||||||||
90 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые предложения. Пишут диктант. | §50, упр.308 | |||||||||||
91 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Урок закрепления изученного | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §50, упр.310, упр.311 устно | ||||||||||
92 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. | ||||||||||||
93 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | Урок закрепления изученного | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §51, упр.316 | ||||||||||
94 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. | §51, упр.317 | |||||||||||
95 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §51, упр.319 | ||||||||||
96 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | 1 | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §52, упр.328 | ||||||||||
97 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами; читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые. | §53, упр.330 | |||||||||||
98 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Производят письменный и устный пунктуационный разбор предложений, осложнённых обособленными членами; читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые | §54, упр.333 | |||||||||||
99 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления. | Упр.336 | |||||||||||
100 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» (по итогам 3-й четверти) | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | Задания нет | |||||||||||
101 | Анализ контрольного диктанта | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Индивид. задания | |||||||||||
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР) | ||||||||||||||||
102 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. | §55,56, 57, упр.343 | |||||||||||
103 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | Урок закрепления изученного | 1 | Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений. Приводят примеры обращений. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §58, упр.352 | ||||||||||
104 | РР Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр 360) | Урок развития речи | 1 | Составляют поздравления и тексты деловой корреспонденции на различные темы. | ||||||||||||
105-106 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными слова- ми и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, на- ходят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. | §59, 60, упр.363 | |||||||||||
107 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Урок закрепления изученного | 1 | Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в тексте и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §61, упр.373 | ||||||||||
108 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения | Урок развития речи | 1 | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста. Редактируют предложения. | ||||||||||||
109 | Р.р. Написание контрольного сжатого изложения | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Пишут изложение | ||||||||||||
110-111 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки. | Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы) | §62, упр.386 | ||||||||||
112 | Междометия в предложении | Урок усвоения новых знаний | 1 | Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением. | §63, упр.392 | |||||||||||
113 | Р.р. Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр 386 | Урок развития речи | 1 | Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки. | ||||||||||||
114-115 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Повторительно – обобщающий урок | 2 | Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор. | §64, упр.398 | |||||||||||
116 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения » | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания . | ||||||||||||
117 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения » | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | ||||||||||||
118 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний, умений | Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте | |||||||||||||
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (9ч +2ч РР + 1КД) | ||||||||||||||||
119 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы. | §65-66, упр. 404 | |||||||||||
120 | Прямая и косвенная речь | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста. Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конст- руируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении. | §67, упр.411 | |||||||||||
121-122 | Косвенная речь. Прямая речь. | Урок закрепления изученного | 2 | § 68-69, упр.416 | ||||||||||||
123 | Р.р. Диалог | Урок развития речи | 1 | Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога. | §70, упр.420 | |||||||||||
124 | Р.р. Рассказ | Урок развития речи | 1 | Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуман- ные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью. | §71, упр.422 | |||||||||||
125 | Цитата | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точности в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу. | §72, упр.427 | |||||||||||
126 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор | Синтаксический разбор записанных предложений | |||||||||||
127-128 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью | Повторительно – обобщающий урок | 2 | Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чужой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформлении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами. | Вопросы и задания на с. 244, упр. 431 | |||||||||||
129 | Контрольный диктант | Урок контроля | 1 | Пишут контрольный диктант | ||||||||||||
130 | Анализ контрольного диктанта | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР) | ||||||||||||||||
131 | Синтаксис и морфология | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. | §73, упр.435 | |||||||||||
132 | Р.р. Изложение с элементами сочинения по тексту упр 442 | Урок развития речи | 1 | Пишут изложение | ||||||||||||
133 | Синтаксис и пунктуация | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая текст и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Пишут сочинение-описание. | §74, упр.440 | |||||||||||
134 | Синтаксис и культура речи | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в норматив- ном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют пост роение сложноподчинённых предложений. | §75, упр.447 | |||||||||||
135 | Синтаксис и орфография | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе. | §76, упр.451 | |||||||||||
136 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...