Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под ред. М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_102_ch.docx72.91 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Разумовская ФГОС- 102 ч

урока

Дата

Содержание (раздел, тема)

Кол-во часов

Формируемые УУД

Д/З

Предметные

Метапредметые

Введение.

1

I ЧЕТВЕРТЬ

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Знать особенности национального языка, его назначение, развитие.

Регулятивные:  научиться основам прогонозирования

Познавательные:  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;Коммуникативные:  выразительно читать текст публицистического стиля.

Личностные:  проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 1,  у. 5

Повторение изученного в 5-8 классах.

2

Р/Р Повторение. Речь. Стили речи.

1

Повторить сведения о стилях  речи.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам;Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 2,  у. 19

3-4

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

2

Иметь представление об орфоэпической литературной норме.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение;

Личностные: проявлять готовность к самообразованию.

§ 3,  у. 23 (3) ,у. 24

5

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные: определять стиль речи;

Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 4, упр. 27

6

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные: находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;Личностные:  проявлять готовность к самообразованию

§ 4, упр. 28

7

Морфология и синтаксис

1

Знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 5, упр.32 (3,4,5)

8

Орфография и пунктуация

1

Повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

Коммуникативные: определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;Личностные: проявлять готовность к самообразованию

§ 5, упр. 36

9

Орфография и пунктуация

1

Повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: объяснять целесообразность употребления фрагментов с иным типовым значением и их соединения в данном тексте. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 5, упр. 38

10

Орфография и пунктуация

1

Повторить правописание приставок, букв Н и НН в словах разных частей речи.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 5, упр. 41

11

Правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи (повторение).

1

Повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 5, упр. 45

12-13

Контрольный диктант 

по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» и его анализ.

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования 

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

§ 2- 5

14

Р/Р Типы речи

1

Повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач.

§ 6, упр. 50

15

Р/Р Обучение изложению: способы сжатия.

1

Уметь сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица .Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 6

Сложное предложение.

16-17

Понятие о сложном предложении.

2

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений и средства связи между их частями.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»).

Личностные:   проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§7, у. 55 (3.4,5)

§ 7, у.57

18-19

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

2

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); Личностные:   проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 8, у. 60

§ 8, у. 67

20

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в ССП.

1

Знать классификацию сложных предложений

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»).

Личностные:   проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 9, у. 70

21-22

Виды сложносочинённых предложений.

2

Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные: создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста.Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 10, у. 74

§ 10, у.77

23

Контрольная работа по теме  «Сложносочинённое предложение»

1

Контролировать сформированность орфографических, пунктуационных, грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования 

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

§ 9-10, ЗСП-1,2

24

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

II ЧЕТВЕРТЬ

1

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования ССП предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования 

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять

§ 10, у.78

25-26

Р/Р Обучающее сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией

на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

2

Учиться писать сочинение по картине с ориентацией на использование сложносочинённых предложений.

Регулятивные:  научиться основам прогонозирования

Познавательные:  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;Коммуникативные:   находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре;Личностные:  проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 9-10

27-28

Р.р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

2

Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.Личностные: проявлять готовность к самообразованию.

§ 11, у. 82 (2,3)

§ 11,

У.86

29-30

Р/Р  Изложение, близкое к тексту  «Мой друг».

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в   нарушении логики изложения, абзацного членения текста. Личностные: проявлять готовность к самообразованию

§ 11

Подготовиться к словарному диктанту

31-32

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложноподчинённом предложении, средства связи между частями СПП.

2

Знать классификацию сложных предложений

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные:  писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 12, у.92 (тезисный план)

§ 12, у.97

33-34

Виды сложноподчинённых предложений

2

Знать классификацию сложноподчиненных предложений;

знать признаки придаточных предложений.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные:  добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Личностные:  проявлять готовность к самообразованию

§ 13, у. 105

§ 13, у. 113,114

35-37

Сложноподчинённое предложение с

придаточным определительным.

3

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные:   при восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§14, у.122

§ 14, у. 128

§ 14, у. 133

38-40

Сложноподчинённое предложение

с придаточным изъяснительным.

3

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные: определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 15, у. 141

§ 15, у.144 (3,4)

§ 15, у. 148

41

Р/Р Текст. Строение текста.

1

Определять способы и средства связи предложений в тексте.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные:  определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте;

Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач.

§ 17, у.155

42-43

Р/Р. Сочинение на нравственную тему 15.3 (по материалам ОГЭ)

2

Умение писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные:  определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте;

Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач.

§ 17, ЗСП-3,4

§ 17, у.156

44-45

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места.

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные:  вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 18, у. 159

§ 18, у.165

46-47

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 19, у. 170

§ 19, у.172

48-49

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные:  писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи

Личностные:   проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 20, у.175, ЗСП-5

§ 20, у.183

50-51

III ЧЕТВЕРТЬ

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте;

Личностные:  проявлять стремление к речевому самосовершенствованию  

§ 21, у. 192

§21, у.193(5,6,7)

52-53

Р/Р Речевые жанры. Путевые заметки.

2

Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:  создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружковых занятий.

Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 22- анализ текста, упр. 196

§ 22, у.198 (3,4,5)

54-55

Р/Р Обучающее изложение «Драгоценные книги» (по материалам ОГЭ)

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:  находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца);

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 22,

56

Сложноподчинённое предложение

с придаточным цели.

1

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные:  находить и исправлять речевые недочёты замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 23, у. 204

57

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным).  Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 24, у. 209, 210

58-59

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины  и следствия.

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины и следствия.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные:  повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

Личностные:  проявлять готовность к самообразованию

§ 25, у.219

§ 25, у.221

60-61

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

2

определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступки.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным).  Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 26, у.226

§ 26, у. 233

62

Особенности строения СПП  и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.

1

Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП, делать синтаксический разбор СПП.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 12-26, у.234

63-64

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» и его анализ.

2

производить синтаксический разбор СПП

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные: слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 12-26,

ЗСП-7

65-66

Р/Р Речевые жанры. Рецензия.

2

Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 27, у. 240, 241

§ 27, у.243

67-68

Р/Р Сочинение в жанре рецензии.

2

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия).

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные: объяснять целесообразность употребления фрагментов с иным типовым значением и их соединения в данном тексте. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 27

69-71

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

3

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства. Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач.

§ 28, у.246, 252

§ 28, у. 256

§ 28, у. 262

72-73

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 28, ЗСП-8

74

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Понятие о БСП.

1

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»).

Личностные:   проявлять стремление к речевому самосовершенствованию

§ 30, у.272

75

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные:  писать сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного.

Личностные:  оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения ,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 31, у.276

76-77

IV ЧЕТВЕРТЬ

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: с учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения. Личностные:  проявлять стремление к речевому самосовершенствованию  

§ 32, у. 281

§ 32, у.285

78-79

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или  условия, следствия

2

Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные: находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок.Личностные:   оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью.

§ 33, у. 290

§ 33, у.294

80-81

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» и её анализ.

2

Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные:  производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

Личностные: проявлять готовность к самообразованию.

§ 30-33

ЗСП-9,11 с178, 188

82-83

Р/Р Речевые жанры. Эссэ.

2

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (Эссэ).

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные:  вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии;

Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 29, у.268

§ 29, подготовка к сочинению

84

Р/Р Сочинение в жанре эссэ.

1

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссэ).

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные:  находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 28

85-87

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной  связи.

3

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, знать постановку знаков препинания .

Регулятивные: научиться основам прогонозирования

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:  добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче

Личностные:  использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 35, у.306

§ 35, у.308 (2)

§ 35, у.309

88

Период

1

Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; Коммуникативные:  замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка;Личностные: проявлять готовность к самообразованию

§ 35, у.313

89-90

Р/Р Сжатое изложение   ( по материалам ОГЭ).

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:  находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца);

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

§ 35

ЗСП-12-13 с194,204

91-92

Р/Р Деловая речь

2

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные:  вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии;

Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

§ 34, у.299

§ 34, у.303

93

РР. Сочинение на понимание смысла высказывания 15.2 (по материалам ОГЭ)

1

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные:  вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Личностные:   применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

ЗСП-13 с. 212

Повторение.

94

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

Иметь представление об орфоэпической литературной норме.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 3, у.315

95

Повторение. Лексика. Фразеология.

1

Знать особенности лексики и фразеологии.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 4, у.318

96

Повторение. Морфемика.  Словообразование.

1

Знать морфемы и способы образования слов в русском языке.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 4, у. 320

97

Повторение. Морфология.

1

Знать части речи,  их синтаксическую роль.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 5, у.322

98

Повторение. Словосочетание. Простое предложение.

1

Уметь выделять словосочетания из предложений. Пунктуация простого предложения.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные:  продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные:   использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

§ 5, у. 325

99-100

Итоговый контрольный диктант  и его анализ.

2

Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели

Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

Коммуникативные:  находить и исправлять речевые недочёты замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Упр.329

101-102

Повторение изученного по теме «Речь».

2

Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Регулятивные: научиться основам прогнозирования.

Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в   нарушении логики изложения, абзацного членения текста. Личностные: проявлять готовность к самообразованию.

Упр. 330


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....