Главные вкладки

    Открытый урок русского языка в 6 классе ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

    Открытый урок русского языка в 6 классе ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkryt_urok_russk_v_6_klasse.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «ООШ» с. Александровка

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ                                                         «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

    (конспект урока русского языка в 6 классе)

                              Подготовила

                                                                        учитель русского языка и литературы

                              Сухарева С.Г.

                                                  2017-18 уч.год

    Цель урока:

     повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное», подготовить к успешному выполнению контрольной работы.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:  повторить

    - общие сведения об имени прилагательном;

    - разряды имён прилагательных по значению;

    - образование степеней сравнения прилагательных;

    -  слитное и раздельное написание Не с прилагательными;

    - правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;

    - роль прилагательных в речи;

    2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий.
    3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.

    2. Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся

    3. Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

    Тип урока: повторительно-обобщающий , урок -путешествие

    Оборудование урока:  раздаточный материал, сигнальные карточки.

                                                          ХОД УРОКА

    Вступительное слово

    Сейчас мы с вами, ребята, перенесёмся на несколько столетий назад. А помогут нам в этом ученики 7 класса. Разговор их героев имеет непосредственное отношение к теме нашего урока. Запишем в тетрадях число и тему урока.

    Итак, 18 век. В комедии «Недоросль», автором которой является Денис Иванович Фонвизин, есть сценка, где один  из главных персонажей Правдин спрашивает недоросля Митрофанушку, который не хочет учиться, что он знает по грамматике.

                                                     (сценка «Урок грамматики»)

     - Правильно, ребята, ответил Митрофанушка?

     - Знает ли он, что такое имя прилагательное?

     - А мы с вами знаем? Конечно же, да.

    Это и будет целью нашего урока: повторить как можно больше по теме «Имя прилагательное».

     - Дайте определение имени прилагательному (звучат устные ответы)

     - Докажем самим себе, что мы не Митрофанушки  и о прилагательном знаем много.

     - На доске текст с пропущенными буквами. Наша задача – выписать эти слова и объяснить их написание . ( текст заранее написан на доске)

    Работа с орфограммами

    Хорош сосновый бор осе…им  днём! Толстым слоем хвои прикрылась земля. Через песч…ую дорожку прот…нулись дл….ые корни. Серебр…ым мхом пор…сли (не)высокие кочки. В траве виднеются (ярко)зелёные листики брусники. Солнечн… зайчики к…саются стволов. От этого бор причудливый, таинств…ый.

    - А пока мы выписываем слова, к доске идёт работать ученик. Его задача – опустить скобки в словах. (запись сделана заранее)

    Индивидуальная работа

    (Не)ряшливый вид

    (Не)глубокая речка

    (Не)глубокий, а рыбный пруд

    Вовсе (не)красивый поступок

    (Не)интересный рассказ

    (Не)широкая, а узкая канава

    (Не)уклюжий медвежонок

    Синтаксический анализ первого  предложения из текста (самостоятельная работа у доски)

    Морфологический разбор прилагательного «серебряным» (мхом)

    (ученик вызывается к доске)

    Класс выполняет морфологический разбор в тетрадях

    После проверки работ учитель задаёт дополнительный вопрос: Есть ли в тексте ещё пример, где прилагательное является сказуемым? (последнее предложение)

    Прежде чем мы перейдём к следующему заданию, послушайте такую историю.

            Как-то раз компания литераторов отправилась в ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел в меню и заказал:

     - Шесть порций орфографических ошибок.

     - Это подать не можем, не держим, - ответил официант.

     - Однако в меню большой выбор на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

    Чтобы не ошибиться в таком щекотливом положении, оформите меню грамотно

    (самостоятельная работа у доски по карточке)

    1.Буль…н кури…ый

    2.Ра…сольник с к…лбасой

    3. Котлеты сви….ые

    4. К…мпот грушево(алыч…вый)

    5. Кисель клюкве…ый

    6. коврижка ржа…ая

    7. Пирожки с фарш…м

    8. Вино француз(ск,к)ое

    Работа с классом. Составление схемы

    Следующая орфограмма, над которой мы будем работать – Н-НН в суффиксах прилагательных. Изучив это правило, мы составили с вами таблицу, где оно схематически отражено. Запишите эту схему, а затем сравните её с образцом ( открывается таблица)

    Я думаю, что теперь вы легко справитесь с творческим диктантом. (читаются развёрнутые определения понятий, а ученики заменяют их синонимичными )

    Двое уч-ся в это время работают индивидуально по карточкам по данной орфограмме:

    Костя…ой ножик, глиня…ый горшок, бесстру…ая балалайка, лебеди…ая песня, дли..ые ресницы, мужестве…ое лицо, оловя…ый солдатик, огне…ый шквал, деревя…ый брус

    1.Растения, которые собирают для приготовления лекарств

    2. Шкаф, в котором хранят платье

    3. Почта, осуществляемая с помощью голубей

    4. Мельница, действующая с помощью ветра

    5. Охота, ведущаяся с помощью ястреба

    6. День без ветра

    7. Кукла, сделанная из дерева

    Пришло время повторить последнюю орфограмму. Посмотрите на доску и скажите, какое правило нужно знать, чтобы раскрыть скобки? (запись на доске сделана заранее)

    Цифровой диктант :  - через дефис       + слитно

    1. (Горько) сладкая полынь

    2. (Широко) плечий юноша

    3. (Длинно ) крылые ласточки

    4. (Юго) восточный берег

    5. (Древне) русская литература

    6. (Ярко) красный цветок

    7. (Бело) ствольные берёзы

    8. (Средне) европейский климат

    9. (Железно) дорожный мост

    10. (Отчётно) выборное собрание

    КОД: 1-   2+   3+   4-   5+    6-   7+   8+   9+   10-  

    Взаимопроверка.

    Подведение итогов. Выставление оценок

    Использованная литература:

    Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М., Просвещение, 2000г.

    Русский язык.  Сценарии уроков. М., Первое сентября, 2004 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.

    Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной  в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

    Урок русского языка "Имя существительное. Повторение изученного"

    Урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, закрепить орфографические навыки....

    урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

    урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

    План-конспект урока русского языка в 7классе. Повторение изученного по теме «Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов».

    Данный урок знакомит учащихся с происхождением и употреблением фразеологических оборотов. Построен с использованием метода критического мышления. Материал урока позволяет закрепить знания семиклассник...

    Открытый урок русского языка 6 класс ТЕМА "-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных"

    Познакомить обучающихся с орфограммой, научить применять полученные знания при написании данных слов.Сформировать представление о лексических группах слов, которые имеют суффиксы –ан-,-ян-, -ин-...

    Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

    Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....