Адаптированная программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Адаптированная программа 7класс рус яз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_7klass_rus_yaz.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа  имени  

маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

 

Адаптированная  рабочая программа

по  русскому языку  

для учащегося

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающегося в общеобразовательном 7 классе

на 2019-2020 учебный  год

                                  Составитель рабочей программы:

                                          учитель русского языка и литературы  

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная   рабочая  программа  для   учащейся с ЗПР  составлена на основе:

- примерной Программы общеобразовательных  учреждений МО РФ Русский язык 5-9 классы». М. «Просвещение» 2016г.  Авторы:  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, И. И. Кулибаба;

  • приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12.  2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»;
  •  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;
  • Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития  одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

 Календарно-тематическое планирование соответствует учебникам:

«Русский язык» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, А.Т. Григорян, О.М. Александрова, А.Д. Дейкина, И.И. Кулибаба; Москва, «Просвещение» 2016год.

Цели адаптированной программы по  русскому языку:

   создание условий для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по русскому языку в соответствии с их особенностями и возможностями развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Важнейшими условиями реализации стандарта являются:

  • Деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;
  • Синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
  • Формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
  • Развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
  • Сбалансированное развитие устной и письменной речи;
  • Формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
  • Усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
  • Формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
  • Формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главными задачами программы по русскому языку  являются: формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;
  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

Здоровьесбережение на уроках  при работе с учащимися ЗПР

  •    Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия. Нормой считается 4-7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.Число использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма не менее трех за урок.
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы  (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
  • Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами - 8-10-минутные.
  • Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. (норма - на 15-20 минуте урока).  
  • Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем.

Виды контроля

Раздел

Кол- во часов

Сочин.

Излож.

Контрольные    диктанты

тесты

Слов.

диктант

Повторение изученного в 5 –  6 класса.

     

19 ч.

2

1

Причастие.

36 ч.

3

1

1

1

Деепричастие.

 13 ч.

2

1

Наречие.

 32 ч.

2

1

1

1

1

Предлог.

 14 ч.  

Союз.

 18ч.

2

1

Частица.

 21ч.  

4

1

1

Междометие.

  4ч.

1

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах.

 18ч.

2

1

1

1

Итого

175

     

18

1

   7

4

3

Форма промежуточной аттестации:  контрольная работа, словарный диктант.

2. Планируемые результаты освоения программы 7 класса.

Учащиеся научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: пользоваться разными видами словарей;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Учащийся  научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

3.Содержание  учебного предмета с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Введение. Русский язык  как развивающееся  явление.

Повторение пройденного  в 5-6 классах.(19 ч.)

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие(36 ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
  2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, правильно согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

             

Деепричастие (13ч.)                          

           Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

         Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие (32 ч.)

 Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Образование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о не после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (14ч.)

              Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

            Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Правильное употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз  (18 ч.)

     Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами

Частица (21 ч.)I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

МЕЖДОМЕТИЕ (4 ч.)

  1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
  2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение пройденного в 7 классе. (18ч.)

Развитие связной  речи.

Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном, официально-деловом и художественном стилях речи, о типах речи. Понятие о публицистическом стиле речи.

Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, содержащих описание внешности человека, процессов труда.

Сочинение-описание внешности человека, процессов труда (по картине, по личным впечатлениям) (например: «Внешность моего знакомого», «Дело мастера боится» и др.).

Письменная характеристика литературного героя.

Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта учащихся и по прочитанному произведению (например: «Кого можно считать настоящим другом», «Верность слову» и др.).

Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета.

4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 7 классе,

161 час  

№ ур.

Тема урока

К-во часов

Виды контроля и измерители

Дата

план

факт

Повторение изученного в 5-6 классе.  19 ч.

1

2

Русский язык как развивающееся явление

2

Диктант, беседа

02.09

03.09

3

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

04.09

4

5

Лексика и фразеология

2

Практикум, самостоятельная работа

05.0905.09

6

7

Фонетика и орфография

2

Составление таблиц, прак-тикум, фонетический разб

07.0910.09

8

9

Словообразование и орфография.

2

Практикум, распредели-

тельный диктант.

11.0912.09

10

Морфемный и словообразовательный разбор 

1

Развитие речи

12.09

11

Морфология и орфография.

1

Практикум.

14.09

12

РР Подготовка к сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Практикум.

17.09

13

РР Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Самостоятельная работа

18.09

14

Диалог как текст. Виды текста

1

Практикум.

19.09

15

16

РР Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

1

 Самостоятельная работа, практикум

19.09

21.09

17

Комплексный анализ текста 

1

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)

24.09

18

Контрольная работа (вход)

1

25.09

19

Анализ контрольного диктанта

1

Работа с текстом, составление диалогов

26.09

Причастие как часть речи 36 ч.

20

Причастие как особая форма глагола 

1

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)

26.09

21

Морфологические признаки  прилагательного и глагола у причастия

1

Работа с учебником,самос-тоятельная работа, распре-делительный диктант

28.09

22

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.  

1

Выборочный диктант, практикум, конструи-рование предложений

1.10

23

РР Сочинение-Описание внешности человека

1

Тренировочные упражне-ния, выборочный диктант, работа по карточкам

02.10

24

25

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Контр.словарный  диктант (вход)

2

Работа с текстом (опреде-ление темы, идеи, состав-ление плана), сочинение-миниатюра

03.10

03.10

26

27

Действительные и страдательные причастия.

2

Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест

5.10

8.10

28

29

Краткие и полные  страдательные причастия

2

Работа с опорным конс-пектом, тренировочные упражнения

9.10 10.10

30

31

Действительные причастия настоящего времени.

2

Практикум

10.1012.10

32

33

Действительные причастия прошедшего времени

2

Беседа, выборочный дик-тант, работа по образцу, тест

15.10

16.10

34

35

Страдательные причастия настоящего времени.

2

Составление таблицы, тренировочные упраж-нения, выборочный дик-тант, работа по карточкам

17.10

17.10

36

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Тренировочные упражнения

19.10

37

38

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях

2

Тренировочные упражнения, диктант, тест

22.1023.10

39

40

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

Работа по образцу, тренировочные упражнения, распределительный диктант

24.10

24.10

41

42

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

2

Практикум, тестирование

26.10

6.11

43

Морфологический разбор причастия

1

Работа по карточкам, тест

07.11

44

45

46

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

3

Работа по алгоритму, распределительный диктант,

07.11

09.11

10.11

47

Тест

1

Самостоятельная работа

10.11

48

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

1

Практикум, диктант «проверяю себя», работа по карточкам

12.11

49

50

РР Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»

2

Самостоятельная работа

13.11

14.11

51

Повторение по теме «Причастие»

1

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

14.11

52

Тест по теме «Причастие»

1

Контроль знаний.

16.11

53

Контрольный диктант  по теме «Причастие»

1

Диктант

19.11

54

Анализ контрольного  диктанта

1

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

20.11

Деепричастие   13 ч.

55

Деепричастие как часть речи

 1

Практикум.

21.11

56

57

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Практикум.

21.11

23.11

58

59

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

2

Практикум.

26.1127.11

60

61

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида

2

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распреде-лительный диктант

28.11

28.11

62

63

РР Сочинение по картине Решетникова         «Мальчишки»

2

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

30.1103.12

64

Морфологический разбор деепричастия

1

Самостоятельная работа

04.12

65

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Тренировочные упражнения, работа по образцу, диктант

05.12

66

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

05.12

67

Анализ диктанта

1

Практикум.

07.12

Наречие 32 ч.

68

Наречие как часть речи

1

Тренировочные упражнения, работа по образцу

10.12

69

70

Смысловые группы наречий

2

Самостоятельная работа

11.12

12.12

71

РР Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»)

1

Самостоятельная работа

12.12

72

73

74

Комплексный анализ текста

3

Самостоятельная работа. Объяснительны диктант.

14.12

17.12

18.12

75

76

Степени сравнения наречий

2

Практикум, самостоятельная работа

19.12

19.12

77

Морфологический разбор наречия. Контрольный словарный диктант

1

Практикум.

21.12

78

79

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е

2

Практикум.

24.12

25.12

80

81

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

2

Тренировочные упражнения, работа по образцу, диктант

26.12

26.12

82

83

84

85

Одна и две буквы Н в наречиях

4

Тренировочные упражнения, работа по образцу,  

28.12

11.01

12.0114.01

86

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

1

Лингвистическая задача, самостоятельная работа

15.01

87

Буквы О и А на конце наречий

1

Практикум.

16.01

88

Дефис между частями слова в наречиях

1

Практикум.

16.01

89

РР Подробное изложение с элементами сочинения

1

Самостоятельная работа

18.01

90

РР    упр. 273 Описание животного, человека и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Самостоятельная работа. Словарная работа.

21.01

91

92

Слитное и раздельное напи-сание приставок в наречиях, образованных от сущест-вительных и количественных числительных

2

Лингвистическая задача, самостоятельная работа

22.01

23.01

93

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Самостоятельная работа

23.01

94

Повторение по теме «Наречие»

1

Самостоятельная работа. Сочинение.

25.01

95

Тест по теме «Наречие»

1

Лингвистическая задача.

28.01

96

97

Категория состояния как часть речи

2

Словарный диктант.

29.01

30.01

98

99

Морфологический разбор категории состояния

2

Лингвистические задачи, самостоятельная работа

30.0101.02

100

Р.р   Отзыв

1

Практикум. Работа по карточкам.

04.02

101

Р.Р.  Учебный доклад.

1

Самостоятельная работа

05.02

Предлог 14 ч.

102

Самостоятельные и служебные части речи

1

Практикум, самостоятельная работа

6.02

103

Предлог как часть речи

1

Лингвистическая задача, самостоятельная работа

6.02

104

Употребление предлогов

1

Практикум, работа с карточками.

8.02

105

106

107108

Непроизводные и производные предлоги

4

Беседа, работа

с учебником, цифровой диктант

11.0212.0213.02

13.02

109110

Простые и составные предлоги

2

Практикум, самостоятельная работа

15.0218.02

111

Морфологический разбор предлога

1

Практикум.

19.02

112

РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на карти-не по данному началу(устно)

1

Практикум.

20.02

113

114115

Слитное и раздельное написание производных предлогов

3

Самостоятельная работа.

20.0222.0225.02

Союз 15 ч.

116

Союз как часть речи

1

Практикум.

26.02

117118

Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные

2

Практикум.

27.02

27.02

119120

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

Практикум.

1.03

4.03

121122

Сочинительные союзы

2

Практикум.

5.03

6.03

123124

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

2

Практикум.

6.03

11.03

125

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»

1

Самостоятельная работа.

12.03

126

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Практикум.

13.03

127

128

РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

2

Практикум.

13.0315.03

129

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Практикум.

18.03

130

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

Самостоятельная работа

19.03

Частица 19

131132

РР Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Самостоятельная работа

20.03

20.03

133

134

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частиц

2

Практикум, самостоятельная работа.

22.03

1.04

135136

Смысловые частицы

2

Практикум, самостоятельная работа.

2.04

3.04

137138

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Практикум, самостоятельная работа

3.04

5.04

139

Морфологический разбор частицы.

1

Практикум, самостоятельная работа

6.04

140141

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

Практикум, самостоятельная работа

8.04

9.04

142

Различение частицы и приставки НЕ

1

 Практикум, самостоятельная работа

10.04

143144

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

Самостоятельная работа

10.04

12.04

145146

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

2

Практикум, самостоятельная работа

15.0416.04

147

Повторение по теме «Частица» 

Тест по теме «Частица»

1

 Самостоятельная работа, словарный диктант

17.04

148

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Урок контроля и урок коррекции

17.04

149

Анализ диктанта

1

Диктант

19.04

Междометие 3 ч.

150151

Междометие как часть речи

Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии

2

Практикум.

22.0423.04

152

Р.Р. Сочинение по картине.

1

Самостоятельная работа

24.04

Повторение   13 ч.

153

Разделы науки о русском языке.

1

Практикум, самостоятельная работа

24.04

154

Текст. Стили речи

1

26.04

155

РР Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

1

Самостоятельная работа

29.04

156

Морфология

1

Самостоятельная работа

30.04

157158

Лексика и фразеология

2

Практикум, самостоятельная работа

6.05

7.05

159

Морфемика.

Словообразование.

Контрольный словарный диктант (выход)

1

Практикум, самостоятельная работа

8.05

160

Контрольная работа (вых)

1

Самостоятельная работа

8.05

161

Тест за курс русского языка седьмого класса

1

Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса

 Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...