Адаптированная программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Адаптированная программа 7класс рус яз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_7klass_rus_yaz.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени
маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для учащегося
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающегося в общеобразовательном 7 классе
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель русского языка и литературы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа для учащейся с ЗПР составлена на основе:
- примерной Программы общеобразовательных учреждений МО РФ Русский язык 5-9 классы». М. «Просвещение» 2016г. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, И. И. Кулибаба;
- приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12. 2015 г. № 4/15)
Календарно-тематическое планирование соответствует учебникам:
«Русский язык» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, А.Т. Григорян, О.М. Александрова, А.Д. Дейкина, И.И. Кулибаба; Москва, «Просвещение» 2016год.
Цели адаптированной программы по русскому языку:
создание условий для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по русскому языку в соответствии с их особенностями и возможностями развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Важнейшими условиями реализации стандарта являются:
- Деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;
- Синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
- Формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
- Развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
- Сбалансированное развитие устной и письменной речи;
- Формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
- Усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
- Формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
- Формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
Главными задачами программы по русскому языку являются: формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
- для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
- для знакомства обучающихся с методами научного познания;
- для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
Здоровьесбережение на уроках при работе с учащимися ЗПР
- Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия. Нормой считается 4-7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.Число использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма не менее трех за урок.
- Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
- Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами - 8-10-минутные.
- Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. (норма - на 15-20 минуте урока).
- Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем.
Виды контроля
Раздел | Кол- во часов | Сочин. | Излож. | Контрольные диктанты | тесты | Слов. диктант | |
Повторение изученного в 5 – 6 класса. |
19 ч. | 2 | 1 | ||||
Причастие. | 36 ч. | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Деепричастие. | 13 ч. | 2 | 1 | ||||
Наречие. | 32 ч. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Предлог. | 14 ч. | ||||||
Союз. | 18ч. | 2 | 1 | ||||
Частица. | 21ч. | 4 | 1 | 1 | |||
Междометие. | 4ч. | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах. | 18ч. | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 175
| 18 | 1 | 7 | 4 | 3 |
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа, словарный диктант.
2. Планируемые результаты освоения программы 7 класса.
Учащиеся научатся:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Учащийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Учащийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Введение. Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в 5-6 классах.(19 ч.)
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Причастие(36 ч)
- Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, правильно согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Деепричастие (13ч.)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Наречие (32 ч.)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Образование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о не после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПРЕДЛОГ (14ч.)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Правильное употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Союз (18 ч.)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами
Частица (21 ч.)I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
МЕЖДОМЕТИЕ (4 ч.)
- Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение пройденного в 7 классе. (18ч.)
Развитие связной речи.
Повторение изученного о тексте и его частях, о разговорном, научном, официально-деловом и художественном стилях речи, о типах речи. Понятие о публицистическом стиле речи.
Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, содержащих описание внешности человека, процессов труда.
Сочинение-описание внешности человека, процессов труда (по картине, по личным впечатлениям) (например: «Внешность моего знакомого», «Дело мастера боится» и др.).
Письменная характеристика литературного героя.
Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта учащихся и по прочитанному произведению (например: «Кого можно считать настоящим другом», «Верность слову» и др.).
Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета.
4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 7 классе,
161 час
№ ур. | Тема урока | К-во часов | Виды контроля и измерители | Дата | |
план | факт | ||||
Повторение изученного в 5-6 классе. 19 ч. | |||||
1 2 | Русский язык как развивающееся явление | 2 | Диктант, беседа | 02.09 03.09 | |
3 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | 04.09 | |
4 5 | Лексика и фразеология | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 05.0905.09 | |
6 7 | Фонетика и орфография | 2 | Составление таблиц, прак-тикум, фонетический разб | 07.0910.09 | |
8 9 | Словообразование и орфография. | 2 | Практикум, распредели- тельный диктант. | 11.0912.09 | |
10 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Развитие речи | 12.09 | |
11 | Морфология и орфография. | 1 | Практикум. | 14.09 | |
12 | РР Подготовка к сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Практикум. | 17.09 | |
13 | РР Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Самостоятельная работа | 18.09 | |
14 | Диалог как текст. Виды текста | 1 | Практикум. | 19.09 | |
15 16 | РР Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 1 | Самостоятельная работа, практикум | 19.09 21.09 | |
17 | Комплексный анализ текста | 1 | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) | 24.09 | |
18 | Контрольная работа (вход) | 1 | 25.09 | ||
19 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа с текстом, составление диалогов | 26.09 | |
Причастие как часть речи 36 ч. | |||||
20 | Причастие как особая форма глагола | 1 | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) | 26.09 | |
21 | Морфологические признаки прилагательного и глагола у причастия | 1 | Работа с учебником,самос-тоятельная работа, распре-делительный диктант | 28.09 | |
22 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Выборочный диктант, практикум, конструи-рование предложений | 1.10 | |
23 | РР Сочинение-Описание внешности человека | 1 | Тренировочные упражне-ния, выборочный диктант, работа по карточкам | 02.10 | |
24 25 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Контр.словарный диктант (вход) | 2 | Работа с текстом (опреде-ление темы, идеи, состав-ление плана), сочинение-миниатюра | 03.10 03.10 | |
26 27 | Действительные и страдательные причастия. | 2 | Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест | 5.10 8.10 | |
28 29 | Краткие и полные страдательные причастия | 2 | Работа с опорным конс-пектом, тренировочные упражнения | 9.10 10.10 | |
30 31 | Действительные причастия настоящего времени. | 2 | Практикум | 10.1012.10 | |
32 33 | Действительные причастия прошедшего времени | 2 | Беседа, выборочный дик-тант, работа по образцу, тест | 15.10 16.10 | |
34 35 | Страдательные причастия настоящего времени. | 2 | Составление таблицы, тренировочные упраж-нения, выборочный дик-тант, работа по карточкам | 17.10 17.10 | |
36 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Тренировочные упражнения | 19.10 | |
37 38 | Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | Тренировочные упражнения, диктант, тест | 22.1023.10 | |
39 40 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | Работа по образцу, тренировочные упражнения, распределительный диктант | 24.10 24.10 | |
41 42 | Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 2 | Практикум, тестирование | 26.10 6.11 | |
43 | Морфологический разбор причастия | 1 | Работа по карточкам, тест | 07.11 | |
44 45 46 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 3 | Работа по алгоритму, распределительный диктант, | 07.11 09.11 10.11 | |
47 | Тест | 1 | Самостоятельная работа | 10.11 | |
48 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Практикум, диктант «проверяю себя», работа по карточкам | 12.11 | |
49 50 | РР Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы» | 2 | Самостоятельная работа | 13.11 14.11 | |
51 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | 14.11 | |
52 | Тест по теме «Причастие» | 1 | Контроль знаний. | 16.11 | |
53 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Диктант | 19.11 | |
54 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | 20.11 | |
Деепричастие 13 ч. | |||||
55 | Деепричастие как часть речи | 1 | Практикум. | 21.11 | |
56 57 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | Практикум. | 21.11 23.11 | |
58 59 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 2 | Практикум. | 26.1127.11 | |
60 61 | Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида | 2 | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распреде-лительный диктант | 28.11 28.11 | |
62 63 | РР Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» | 2 | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | 30.1103.12 | |
64 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Самостоятельная работа | 04.12 | |
65 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Тренировочные упражнения, работа по образцу, диктант | 05.12 | |
66 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | 05.12 | |
67 | Анализ диктанта | 1 | Практикум. | 07.12 | |
Наречие 32 ч. | |||||
68 | Наречие как часть речи | 1 | Тренировочные упражнения, работа по образцу | 10.12 | |
69 70 | Смысловые группы наречий | 2 | Самостоятельная работа | 11.12 12.12 | |
71 | РР Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег») | 1 | Самостоятельная работа | 12.12 | |
72 73 74 | Комплексный анализ текста | 3 | Самостоятельная работа. Объяснительны диктант. | 14.12 17.12 18.12 | |
75 76 | Степени сравнения наречий | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 19.12 19.12 | |
77 | Морфологический разбор наречия. Контрольный словарный диктант | 1 | Практикум. | 21.12 | |
78 79 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е | 2 | Практикум. | 24.12 25.12 | |
80 81 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | Тренировочные упражнения, работа по образцу, диктант | 26.12 26.12 | |
82 83 84 85 | Одна и две буквы Н в наречиях | 4 | Тренировочные упражнения, работа по образцу, | 28.12 11.01 12.0114.01 | |
86 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | 1 | Лингвистическая задача, самостоятельная работа | 15.01 | |
87 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | Практикум. | 16.01 | |
88 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Практикум. | 16.01 | |
89 | РР Подробное изложение с элементами сочинения | 1 | Самостоятельная работа | 18.01 | |
90 | РР упр. 273 Описание животного, человека и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | Самостоятельная работа. Словарная работа. | 21.01 | |
91 92 | Слитное и раздельное напи-сание приставок в наречиях, образованных от сущест-вительных и количественных числительных | 2 | Лингвистическая задача, самостоятельная работа | 22.01 23.01 | |
93 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Самостоятельная работа | 23.01 | |
94 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | Самостоятельная работа. Сочинение. | 25.01 | |
95 | Тест по теме «Наречие» | 1 | Лингвистическая задача. | 28.01 | |
96 97 | Категория состояния как часть речи | 2 | Словарный диктант. | 29.01 30.01 | |
98 99 | Морфологический разбор категории состояния | 2 | Лингвистические задачи, самостоятельная работа | 30.0101.02 | |
100 | Р.р Отзыв | 1 | Практикум. Работа по карточкам. | 04.02 | |
101 | Р.Р. Учебный доклад. | 1 | Самостоятельная работа | 05.02 | |
Предлог 14 ч. | |||||
102 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 6.02 | |
103 | Предлог как часть речи | 1 | Лингвистическая задача, самостоятельная работа | 6.02 | |
104 | Употребление предлогов | 1 | Практикум, работа с карточками. | 8.02 | |
105 106 107108 | Непроизводные и производные предлоги | 4 | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | 11.0212.0213.02 13.02 | |
109110 | Простые и составные предлоги | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 15.0218.02 | |
111 | Морфологический разбор предлога | 1 | Практикум. | 19.02 | |
112 | РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на карти-не по данному началу(устно) | 1 | Практикум. | 20.02 | |
113 114115 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 3 | Самостоятельная работа. | 20.0222.0225.02 | |
Союз 15 ч. | |||||
116 | Союз как часть речи | 1 | Практикум. | 26.02 | |
117118 | Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные | 2 | Практикум. | 27.02 27.02 | |
119120 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Практикум. | 1.03 4.03 | |
121122 | Сочинительные союзы | 2 | Практикум. | 5.03 6.03 | |
123124 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 2 | Практикум. | 6.03 11.03 | |
125 | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» | 1 | Самостоятельная работа. | 12.03 | |
126 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | Практикум. | 13.03 | |
127 128 | РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Практикум. | 13.0315.03 | |
129 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | Практикум. | 18.03 | |
130 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | Самостоятельная работа | 19.03 | |
Частица 19 | |||||
131132 | РР Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | Самостоятельная работа | 20.03 20.03 | |
133 134 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частиц | 2 | Практикум, самостоятельная работа. | 22.03 1.04 | |
135136 | Смысловые частицы | 2 | Практикум, самостоятельная работа. | 2.04 3.04 | |
137138 | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 3.04 5.04 | |
139 | Морфологический разбор частицы. | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 6.04 | |
140141 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 8.04 9.04 | |
142 | Различение частицы и приставки НЕ | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 10.04 | |
143144 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | Самостоятельная работа | 10.04 12.04 | |
145146 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 15.0416.04 | |
147 | Повторение по теме «Частица» Тест по теме «Частица» | 1 | Самостоятельная работа, словарный диктант | 17.04 | |
148 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Урок контроля и урок коррекции | 17.04 | |
149 | Анализ диктанта | 1 | Диктант | 19.04 | |
Междометие 3 ч. | |||||
150151 | Междометие как часть речи Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии | 2 | Практикум. | 22.0423.04 | |
152 | Р.Р. Сочинение по картине. | 1 | Самостоятельная работа | 24.04 | |
Повторение 13 ч. | |||||
153 | Разделы науки о русском языке. | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 24.04 | |
154 | Текст. Стили речи | 1 | 26.04 | ||
155 | РР Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится» | 1 | Самостоятельная работа | 29.04 | |
156 | Морфология | 1 | Самостоятельная работа | 30.04 | |
157158 | Лексика и фразеология | 2 | Практикум, самостоятельная работа | 6.05 7.05 | |
159 | Морфемика. Словообразование. Контрольный словарный диктант (выход) | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 8.05 | |
160 | Контрольная работа (вых) | 1 | Самостоятельная работа | 8.05 | |
161 | Тест за курс русского языка седьмого класса | 1 | Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения | 13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...