Задание "Определите стили текстов" (6 кл)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Задание для повторения темы "Стили речи" в начале года (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelite_stili_tekstov_6.pptx360.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите стили текстов

Слайд 2

Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьёт оттуда стрелой на раскачавшегося у самой дороги самца-перепела, - так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею верёвку.

Слайд 3

Касыда (термин тюркоязычной , а также арабской и персидской классической поэзии) – торжественное, хвалебное стихотворение, напоминающее оду. Касыда исключительно широко была распространена в Средневековье. Как правило, поэты тех времён сочиняли касыду в честь полководцев, ханов, царей по поводу их восхождения на престол, победы над врагом и т.д.

Слайд 4

- Егор! Егор! – кричал я. – Как же ты ничего не сказал? - Видит бог, это не я, - повторял всхлипывая бедняк.

Слайд 5

Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения информацию о внесении изменений и дополнений в Отраслевое Соглашение между Департаментом общего образования Томской области и Томской территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки. Обратите внимание на внесение изменений по пунктам 9.4.2., 9.4.3., 9.4.5.

Слайд 6

Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам , Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам; С дружиной своей в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.

Слайд 7

Не так давно в интернет-издании «Сноб» появился текст не столько широко, сколько специфически известного петербургского журналиста А. Невзорова , подготовленный к печати московским журналистом А. Мальцевой. Озаглавлен он ожидаемо скандально: «У русской литературы закончился срок годности».

Слайд 8

Омонимы – одинаково звучащие слова, у которых нет общих семантических признаков, дающих возможность считать соответствующие значения значениями одного слова. Термин «омонимы» чаще употребляется применительно к словам, но можно говорить, например, и об омонимах-морфемах.

Слайд 9

Решение об оплате труда с учетом имеющейся квалификационной категории за работу по другой педагогической должности, по которой не установлена квалификационная категория, принимает руководитель образовательного учреждения, в котором работает педагогический работник по должности, по которой у него отсутствует квалификационная категория.

Слайд 10

- Подай, пожалуйста, соль! - Но здесь нет соли! - А это что перед твоими глазами стоит?! - А-а-а… Ну, держи! - Ну, спасибо…

Слайд 11

Вчера, 22 апреля, состоялась встреча президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и федерального канцлера Германии Ангелы Меркель.

Слайд 12

Иногда взрослые и дети жалуются на какого-то человека, когда на самом деле реальные проблемы им доставляет кто-то другой. Ваши ожидания всегда важнее ожиданий других людей, не так ли?

Слайд 13

Сероводоро́д ( серни́стый водоро́д , сульфи́д водоро́да , дигидросульфи́д ) — бесцветный газ со сладковатым вкусом, имеющий запах протухших куриных яиц. Бинарное химическое соединение водорода и серы. Химическая формула — H2S.

Слайд 14

В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу, безусловно, несопоставима с влиянием любых других существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"

Урок-мастерская художественного слова по стихотворению С.А.Есенина "Береза"...

Развитие УУД при изучении художественного стиля текста.

Разработка конструкта урока по русскому языку в 9 классе. Материал в помощь учителю, работающему по УМК Школа 2100...

Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока: повторение  и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическ...

УЧЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТИЛЕЙ УЧАЩИХСЯ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТИЛЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ

Раскрыт процесс создания учебных средств для предотвращения конфликта познавательных стилей учащихся с реализацией стилей в математических текстах на примере темы: «Углы и расстояния в геометрическом ...

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"...

Урок "Стили текста" (с использованием мини-проекта")

На данном уроке реализуются две задачи: 1. обобщить знания о художественном  стиле текста; 2. создать текст в публицистическом стиле ( статью в газету) в рамках проектной деятельности на основе Н...