Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку

Малыгина Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Контрольный диктант с грамматическим заданием". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Составила: Малыгина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-Удэ

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: проверка уровня знаний учащихся после повторения и обобщения изученного в начальных классах, выявление пробелов.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; закрепить знания о составе слова.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные: пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; обогащать свой жизненный опыт через информацию, полученную на уроке.  Интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин, таких как биология и окружающий мир.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

1.Контрольный диктант.

Осень в лесу

После теплых дней лета наступает золотая осень. На опушке можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опенки. На лесных полянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне ручья видна каждая травинка.

Легкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землей летает липкая паутина.

Птицы начинают готовиться к отлету на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болта журавли. Далеко разносятся их голоса.

2. Грамматическое задание

Выполнить разбор слов по составу:

1вариант -  наступает, подосиновики

2 вариант – разносятся, полянках.

 

 

Прослушивание текста.

Словарная работа.

Запись предложений под диктовку. Проверка  текста.

Самопроверка.

Физкультминутка.

Выполнение грамматического задания.

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?        

- Чему научились на уроке.

Выберите смайлик своего настроения.

Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...