Эссе "Я - учитель"
статья по русскому языку

Михайлова Елена Ивановна

Эссе учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе "я - учитель"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамаширская средняя школа»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Эссе «Я – учитель»

Михайлова Елена Ивановна,

 учитель русского языка и литературы

Кукмор, 2019 г.

                   Эссе «Я – учитель»

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я учитель русского языка и литературы и, спустя столько лет работы – целых 5, могу сказать, что горжусь своей профессией.  Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие, звонкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость, нравится преподавать в старших классах, готовиться вместе с ними к сдаче ЕГЭ, нравится сам процесс преподавания. Сейчас для меня моя работа – это уже образ жизни. Подъем ранним утром, чтобы успеть сделать домашние дела, после работы – бесконечные тетради и конспекты уроков, поиск и составление интересных заданий для учеников. Не могу сказать, что я научилась распределять своим временем правильно. Это остается моим желанием, и в какой-то степени – мечтой. Потому что тогда, возможно, мне не приходилось бы готовиться к очередному мероприятию, конкурсу или просто к уроку до глубокой ночи, жертвуя полноценным сном, а таким образом, и своим здоровьем,  и вниманием по отношению к самым родным и близким. Думаю, многие учителя отмечают у себя желание научиться правильно и рационально управлять своим драгоценным временем. Несмотря на незначительные «минусы» своей  профессии, я люблю свою работу и горжусь, что на определенном этапе своей жизни выбрала именно ее – профессию учителя. Я не представляю себя офисным работником, которому нужно сидеть с восьми утра до пяти часов вечера на своём рабочем месте, не представляю себя расчетливым карьеристом-предпринимателем. Учителя «сеют разумное, доброе, вечное», они – альтруисты «до мозга костей».        

Кажется, с самого детства я мечтала стать учителем. Будучи первоклассницей – шестилетней девочкой, приходя домой, учила своего младшего брата всему, чему сама научилась на уроках.  Научила так, что через год четырехлетний мальчик мог уже пойти во второй класс вместе со мной!

Первые годы работы в школе были самыми сложными. Первые пару лет я думала поменять профессию, но что-то меня останавливало и я, изо дня в день, из года в год, выбирала эту профессию. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, строгость и мягкость, безграничное терпение, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе «любовь к  своему делу и любовь к ученикам».                                                                                                                  

Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Современные требования к уровню образованности современного человека ставят перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. Мы должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей.  Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше.  И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику.  Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого. Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе, развивать способности обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике, а именно: успешному написанию итогового сочинения, а далее - сдаче ЕГЭ.

          Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастье для меня – увидеть счастливого студента вуза,  получать  поздравительные сообщения от своих выпускников в новый год и день рождения.

           Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

          Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – одна из составляющей моей профессии. И, подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать всем: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание  «Быть учителем!»  Хочется верить, что все задуманное мной получится.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...