Конспект занятия "Сюрприз от дедушки мороза"
план-конспект по русскому языку

Гутнова Ирина Алихановна

Развить словесно-логическое мышление,развитие речи,памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_za_1_polug.word_.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Республиканский дворец детского творчества»

имени Б.Е. Кабалоева

 Конспект итогового занятия

 по направлению «Буковка за буковкой»

Тема: «Сюрприз от Дедушки Мороза»

 Форма занятия: беседа с игровыми элементами

Возраст: 6 лет

ПДО:Гутнова Ирина Алихановна

г. Владикавказ

2018

Цель: повторить и закрепить знания умения и навыки полученные детьми за 1-ое полугодие.

 

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, учить различать графическое изображение буквы, уметь вычленять их в словах в разных позициях на слух, совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, а также составлении слогов и слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление, речь пассивную и активную, внимание, слуховую и зрительную память.

Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: ТСО, сигнальные палочки, магнитные буквы, слоги, портреты, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал для каждого ребенка.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесно – наглядный, игровой, практический.

Ход занятия

I.Орг. Момент.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас в гостях родители и сотрудники Дворца.

-Давайте с ними поздороваемся.

Д.- Здравствуйте!

II. Основная часть

П. Ой, ребята, что это за песня звучит? Узнали, кто её поёт? (звучит песня Деда Мороза)

П. Правильно, ребята, это песня Деда Мороза!

Почтальон сегодня доставил во Дворец необычную посылку в виде мешочка.

Мешочек этот не простой , а волшебный… Всё занятие Дедушка Мороз за вами будет наблюдать через скрытую камеру и те, кто будет лучше рассказывать стихи, быстро находить ответы на вопросы, играть, читать, писать ждет сюрприз в волшебном мешочке, а ленивцам достанутся уголёчки в мешочке.

П. –Вы готовы играть, читать, рассказывать стихи, быстро отвечать на вопросы?

Д. Даааааа!

Тогда я начну с разминочных игр, которые нам помогут хорошо запоминать, мыслить и грамотно говорить.

1.П. Игра Разминка «Скажи ласково»

Заяц, мама, книга, стул, машина, цветок, платок.

«Назови одним словом или двумя»

А.С. Пушкин, С. Маршак, Иван Суриков, Коста Хетагуров это

Понедельник, среда, четверг, суббота

Снег, град, дождь

Зима, весна, лето, осень

Владикавказ, Москва, Сочи, Нальчик

«Четвёртый лишний»

Азамат, Ацамаз, Алан, Сармат.

Дзерасса, Зарема, Агунда, Адель.

Идти, бежать, думать, стоять.

Игра «Наоборот»

Большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, сухой, твердый, холодный, первый.

Молодцы!

А теперь игра чуть сложнее.

Игра №2 «Сигнальщики» (дети работают с помощью сигнальных палочек гл.- красный, согл. т в.- синий, согл. мяг.-зеленый)

А, Х, Н ҆, М, О, К ҆, Ы, У, С ҆, Ш.

-Какой согласный звук из, перечисленных всегда бывает твердый? (Ш)

- Рассказать ст-ние о букве А и Ш.

Игра № 3 «Я словечко, ты словечко...»

Правила игры такие я называю слово, а вы меняете 1 звук на Р и говорите своё словечко.

танец-ранец

мычать-рычать

пугать-ругать

нога-рога

козы-розы

мука-рука

Физминутка     «Я мороза не боюсь…», « Зайка, серенький…»

Игра № 4 «Сыщики» работа по раздаточному материалу.

Найти в слове букву, определить её позицию и отметить на схеме.

 (звучит музыка «Колокольчики»)

Игра № 6 «Мастерская слов»

Составить из слогов слова: кра -ны, шра –мы, хорошо, мыло, сосна

Игра №5 «Правда это или нет?» (Работа по таблице «Уголок природы»)

Правда это или нет, сейчас за окном золотая осень? (зима)

И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

Падает кружится

И на землю тихо

Падает ложится…

Великий осетинский поэт К.Л. Хетагуров родился осенью, 15 октября, правда, это или нет? (правда)

К. Хетагуров «Осень»

П. Сентябрь, октябрь, ноябрь это зимние месяцы, правда, это или нет? (неет)

С. Маршак «Декабрь» (салазки)

П. На улице сейчас сильный гололед, правда, это или нет?

С. Михалков «Гололёд»

П. Скоро праздник Джеоргуыба, правда, это или нет? (нееет)

«Дед Мороз пришёл»

III Заключительная часть

П.Ой, ребятки я довольна вами!

Кто собой доволен

Похлопали, а кто недоволен затопали!

А доволен ли нами Дедушка Мороз?

Включаю запись

Давайте проверим это с помощью волшебного мешочка?

Звучит песня «Российский Дед Мороз» (дети достают из волшебного мешочка конфеты)

П. Я желаю вам в Новом году быть здоровыми, трудолюбивыми, жизнерадостными и любознательными!

Слово гостям

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий "В гости к Дедушке Морозу" для дошкольников

Данный сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Для малышей можно сократить, а для детей 4-6 лет использовать полностью....

Письмо для Дедушки Мороза

Новогодняя программа для детей 4-7 лет....

Сценарий открытия ледового катка "Сюрприз от Дедушки Мороза"

Открытие ледового катка во дворе школы, состоялось в канун нового года.  Учитывая погодные условия, я попыталась написать небольшой , но сказочный  сценарий. В итоге получился «Сюрприз от Де...

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 вида

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 видаЦель: развивать познавательные и творческие способности дет...