КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 вида
методическая разработка (6 класс) на тему

Визгалова Вера Владимировна

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «В царство Дедушки Мороза», мероприятие для обучающихся 6 коррекционного (специального) класса 8 вида

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей, через участие в играх и конкурсах.

Задачи: 

  1.  Поддержать у детей праздничное настроение.
  2. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  3. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время. 
  4. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу
  5. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  6. Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstvo_d.m.docx59.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1

г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА

 «В царство Дедушки Мороза»

мероприятие для обучающихся

6 коррекционного (специального) класса 8 вида

стихи про деда мороза

Подготовила

классный руководитель

6-К-2 класса

Визгалова В.В.

   

2015 год

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей, через

           участие в играх и конкурсах.

Задачи: 

  1.  Поддержать у детей праздничное настроение.
  2. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  3. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время. 
  4. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу
  5. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  6. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: 

  • фонограммы новогодних песен;
  • 10 воздушных шариков;
  • 2 шариковые ручки со шнурами, 2 машины (игрушки);
  • 20 прищепок;
  • белые листы бумаги, 2 ведра;
  • 2 бумажные снежинки;
  • 2 коробки спичек;
  • 4 повязки на глаза;
  • 2 толстые большие варежки, набор их 20 мелких предметов;
  • 2 рулона туалетной бумаги;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • нос-морковка с магнитом;
  • карточки со словами;
  • листы газеты;
  • 4 мандарина;
  • 2 набора верхней одежды детей;
  • Подарки-сюрпризы (новогодние наклейки) Деда Мороза – 10 штук.

В конкурсе участвуют две команды. Празднично оформляется класс. Приглашаются родители. Дети придумывают названия команд и готовят эмблемы.

Ход мероприятия

Учитель:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости. Как вы думаете, к кому? Ну-ка, угадайте!

  1. В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед Мороз)
  2. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Дед Мороз)
  3. На окне узор из роз, кто рисует? (Дед Мороз)
  4.  Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (Дед Мороз)
  5.  Через речку, через мост, едет в санках? (Дед Мороз)
  6. Ждёт тебя сегодня в  гости, старый, добрый…? (Дед Мороз)

Учитель: ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА  МОРОЗ 

(стихотворение  детской поэтессы Т. Л. Петуховой)

Великий Устюг – древний город,

Здесь живет и в зной, и холод,

Среди сосен и берез,

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной,

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад.

Елка там, ох, высока!

Огни на ней до потолка.

Часов старинных тихий звон,

А возле елки дивный трон,

Мороз на троне восседает,

С улыбкой радостно встречает.

Учитель:  Какие же развлечения приготовил нам сегодня Дедушка Мороз?

Дети делятся на две команды. Придумываются названия команд.

1. Игра «Зимние отгадалки»

1. На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щеки жжет,

Мы же с вами здесь встречаем

Развеселый... (Новый год).

2. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

4. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)

5. Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

 От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает. (Ёлка)


6. Друг Ивашка –

 Белая рубашка,

Рад студёному морозу,

 А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)


7. Две подружки, что есть сил

Кверху подняли носы

И по беленьким дорожкам

Проложили след свой ножкой. (Лыжи)


8. Быстрая карета

 Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки)
9. Круглолицы-белолицы

Уважают рукавицы.

Бросишь их - они не плачут,

Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)


10. Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

 В беге тренируются. (Коньки)

2. Конкурс "Кенгуру".
Какая команда быстрее проскачет, зажав между ног шарик.

3. Конкурс "Лучший мотальщик".
Кто быстрее подтянет к себе машинку, наматывая шнур на шариковую ручку.

4. Конкурс "Наряди ёлку".

Кто быстрее прицепит с завязанными глазами как можно больше прищепок на своего друга.

5. Конкурс "Разбери ёлку".
Кто быстрее снимет с завязанными глазами все прищепки со своего друга.

6. Игра «Капуста».

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты (пачка листов бумаги). Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

7. Конкурс "Снежки".
Разбросать по полу бумагу. Каждый ребёнок должен скомкать из него 1 снежок и забросить в корзину. У какой команды в корзинке (пакете) окажется больше снежков?
Вариант: кто-то из команды может ловить пакетом снежки, которые бросают ему члены его команды.

8. Конкурс "Морозное дыхание".
Двое участников сдувают со стола свою снежинку (от одного конца до другого). А в итоге сказать, что победил тот, кто сдул позже, т.к. у него "морозное дыхание", и снежинка примёрзла к столу.

9. Игра «Отгадай загадки»

1. Он пыхтит, как паровоз,

На себе приносит воз.

От соседей и прохожих

Защитить себя он может. (Ёжик)


2. Яркий у неё наряд,

Как костюм на маскарад.

До чего хитра плутовка,

Обмануть умеет ловко. (Лиса)

3. В домике живёт бумажном

С видом гордым и отважным,

А когда его покинет,

Сладкий облик сразу примет. (Конфета)


4. Словно солнышко сияет,

Сочным он всегда бывает,

 Круглый и похож на мяч,

Только не пустился вскачь. (Апельсин)

5. Не ёлка, а нарядная;

Не музыкант, а играть любит;

Не малышка,

а «мама» говорит. (Кукла)


6. Не арбуз, а круглый;

Не заяц, а прыгает;

Не велосипед, а катится. (Мяч)


7. Не гномик, а в колпачке;

 Не машина, а заправляется;

 Не художник, а рисует. (Фломастер)


8. Не лисица, а рыжая;

Не вафля, а хрустящая;

Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)


9. Не торт, а сладкий;

Не негр, а темнокожий;

Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)


10. Не ковш, а зачерпывает;

Не дверь, а с ручкой;

Не повар, а кормит. (Ложка)


11. Не тарелка, а круглая;

 Не цапля, а на одной ноге стоит;

Не колесо, а раскрученная. (Юла)


12. Не пёрышко, а лёгкий;

Не снежинка, а летит;

 Не почка, а лопается. (Воздушный шар)


13. Не линейка, а тонкая;

Не мама, а заботливая;

Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)


14. Не вата, а белое;

Не снег, а холодное;

Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

10. Конкурс "Приберись в избушке у Морозки".
Какая команда быстрее соберет в свой коробок разбросанные по полу спички?

11. Конкурс "Лиса Алиса и кот Базилио".
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. "Лиса Алиса" сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с "Котом Базилио", у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Какая команда быстрее.

12. Конкурс "Отгадай предмет".
Надев толстые варежки (ведь у Дедушки Мороза холодно), с завязанными глазами надо определить на ощупь, что за предмет дали.

13-14 Новогодний конкурс «Мумия»

Вызывается четыре добровольца, из них составляется две команды, а можно вызывать и больше.. Один из игроков в каждой команде — «мумия», а второй — «мумиатор». Игра: «мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами». В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон.

15. Раздави шар ногой

Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача – по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой. Побеждает участник, раздавивший шарик.

Прикол, если после завязывания шарики убирают....

16. “Отгадайки”—«Кто я?»

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например: мышь, школа,  слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только “да” или “нет”.

17. «Вытирайте ноги»

Каждому участнику выдаёт по три листа газеты.
Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках. По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.
Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди.
Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние

18. Прикрепи нос снеговику

На доске нарисован большой красивый снеговик, но с одной особенностью — без носа-морковки.

Нос сделан из картона (с магнитом). Участниками по очереди дают этот нос-морковку и завязывают глаза. Задача проста — поместить вслепую нос-морковку на место.

Побеждает тот, кто наиболее точно вернет нос на место.

http://school64.spb.ru/images/ng6.jpg

19. Конкурс "Собери картошку"

Необходимо: пакеты по количеству участников, кубики, шарики, мячики – нечетное количество. Разложите на полу кубики, шарики и мячики - это и будет картошка.
Каждому игроку дают в руки корзинку (пакет) и завязывают глаза.
Задача – вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину.
Побеждает участник, собравший больше «картошки».

20. Новогодняя головоломка

 Возьмем плотную бумагу, нарежем прямоугольнички и напишем на каждом из них по сказочному герою, переставляя слоги: Ратинобу, Модюйкавоч, Салочрука, Лушказо, Канайнез, Локобок.  Переставляя слоги в уме, дети должны отгадать, кто здесь зашифрован.

21.» Накорми меня»

Двоим игрокам завязывают глаза, ставят напротив друг друга и дают в руку по мандарину. Задача игроков накормить партнера. Побеждает та пара, которая быстрее всех очистит и съест мандарины, и при этом пальцы останутся целыми.

22. Игра «Друзья-приятели»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Дядя Фёдор - мальчик умный, очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, в бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас - добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, - сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, - ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо, с ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон, почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, львёнка на себе катает.

23. Игра «Кто вперёд?»

- Погостили у Деда Мороза, пора нам домой.

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

- Разве отпустит нас Дедушка Мороз домой без подарков. Конечно, нет!

Подведение итогов конкурсов и игр, объявление победителей,  вручение всем обучающимся подарков Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по чтению и развитию речи на тему «Д. Хармс «Пушкин»» для 6 коррекционного (специального) класса 8 вида

Презентация  по чтению и развитию речи на тему «Д. Хармс «Пушкин»» для 6 коррекционного (специального) класса 8 вида. Презентация в доступной форме знакомит обучающихся со страницами биографии из...

Урок письма и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения на тему "Безударные падежные окончания существительных 3 склонения" Конспект +презентация

Урок письма и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения на тему "Безударные падежные окончания существительных 3 склонения". Материал содержит конспект урока и презентацию....

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе  8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «В. Бианки «Ноябрь»» К УРОКУ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 6 КОРРЕКЦИОННОМ (СПЕЦИАЛЬНОМ) КЛАССЕ 8 вида обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ  «В. Бианки «Ноябрь»» К УРОКУ  ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ  В 6 КОРРЕКЦИОННОМ (СПЕЦИАЛЬНОМ) КЛАССЕ 8 вида обучения...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов

Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...

Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...