Развитие речи в условиях ИК
презентация к уроку по русскому языку

Баженова Наталья Вячеславовна

Ведущая педагогическая идея - это использованиеинновационныхметодов в работе по развмитию речи как главное условие формирования коммуникативных навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Организационно-педагогические условия Изучение научных работ Граника Г. Г., Борисенко Н. А., Евграфова Е. М., Куманяева А. Е. Работа в должности руководителя ШМО гуманитарного цикла. Выступление на педагогических советах ШМО. Открытые уроки. Участие в районном конкурсе методических разработок по русскому языку. Курсы повышения квалификации по теме «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах» Методические условия Поиск эффективных методов работы с учащимися ИК: использование инновационных технологий обучения РР

Слайд 3

Актуальность личного вклада в развитие образования Федеральный закон от 29.12.2012 г №273 «Об образовании Российской Федерации», ст. 80 Высокие требования ФГОС к уровню подготовки учащихся по русскому языку ГВЭ в форме изложения с творческим заданием Изоляция и строгая регламентация педагогического процесса нормами права . Особенности контингента обучающихся: низкий уровень общего развития, возрастные различия , психические заболевания Низкая мотивация к учебе, бедный словарный запас, негативное отношение к письменным творческим заданиям Отход от шаблонной системы в работе по развитию речи к инновационным методам обучения

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Существует выстроенная, однако успевшая стать шаблонной цепочка применяемых приемов работы по подготовке к написанию творческих работ, которая не снимает проблемы формирования мотивации к изучению развития речи, а также повышения качества обучения русскому языку в целом как школьному учебному курсу. Главным недостатком является то, что на уроке по написанию изложения чаще всего происходит подмена обучения в полном смысле этого слова контролем, а все различия в работе сводятся к подбору соответствующих по тематике и структуре текстов; подготовкой серии вопросов, нацеливающих учеников на выполнение поставленной задачи, что мало влияет на организацию деятельности учеников и значительно обедняет обучающий эффект, который может быть достигнут за счет использования на занятиях по развитию речи · наибольшего эффекта можно добиться, если сделать работу по подготовке к написанию изложения рассредоточенной во времени; результат определяется не количеством написанных изложений, их может быть совсем немного, а характером той предварительной работы, которую реально можно организовывать практически на каждом уроке за считанные минуты; текст, предназначенный для написания изложения, должен быть содержательным , интересным, личностно значимым, затрагивающим серьезные проблемы, расширяющим кругозор обучающихся; предварительная работа, подготавливающая учеников к написанию изложения, должна носить комплексный характер, упражнения, позволяющие сформировать умения, необходимые для написания изложения, объединяются в блоки, каждый из которых выполняет свою функцию: развивает память, обогащает словарный запас и грамматический строй языка учеников, учит анализировать логику построения текста, самостоятельно составлять монологическое высказывание, видеть особенности стиля автора и выявлять специфику,

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Как научить учащихся с низкими учебными возможностями, с огромными пробелами в знаниях, с пропусками занятий писать изложение? Традиционная система подготовки написания изложения Цель: запоминание текста Существует выстроенная, однако успевшая стать шаблонной цепочка применяемых приемов работы по подготовке к написанию творческих работ, которая не снимает проблемы формирования мотивации к изучению развития речи, а также повышения качества обучения русскому языку в целом как школьному учебному курсу. Инновационный подход в обучении написания изложения Цель: развитие воссоздающего воображения Рассредоточение работы по подготовки к изложению во времени Комплексный характер работы Блочная система упражнений

Слайд 6

Цель педагогической деятельности : создание благоприятных условий обучению русскому языку в условиях пенитенциарной системы Задачи Цель и задачи педагогической деятельности Формирование коммуникативной компетенции учащихся Развитие творческих способностей учащихся Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной устной и письменной речи

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи Обучение логики построения текста Обучение составлению связного монологического высказывания Анализ стилистических особенностей текста Предварительная работа должна носить комплексный характер. Все упражнения объединяются в блоки. Постепенное наращение сложности. Блок №1 Блок №2 Блок №3 Блок №4 Блок №5

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования БЛОК №1 Цель: обеспечение формирования познавательных, личностных, регулятивных УУД Приемы: Разученный диктант Кто больше? Реставрация Будь внимателен Снежный ком БЛОК №2 Цель: перевод лексики из разряда активной в разряд пассивной. Приёмы: «Словарик» «Сетка слов» «Ассоциация» «Кроссвордный диктант» БЛОК №3 Цель: формирование целого ряда познавательных умений: синтеза, анализа, установления причинно-следственных связей. Приемы: «Составляем определение» «Шапка вопросов» «Инсерт» «Текст наоборот» БЛОК №4 Цель: стимулирование фантазии учеников, адекватное использование речевых средств. Приемы: «Бусы» «Кто короче» «Меняем финал» БЛОК №5 Цель: формирование умения определять стиль текста, аргументировать свою позицию Приемы: «Выбираем стиль» «Нарушаем стиль» «Исправляем стиль» «Снежный ком »

Слайд 9

Диапазон личного вклада в развитие образование и степень его новизны Опыт работы реализуется: через использование диагностических материалов; через использование на общих и индивидуальных консультациях, уроках и во внеурочной деятельности заданий на формирование ключевых компетенций; через использование индивидуальной работы по формированию ключевых компетенций.

Слайд 10

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1. Выступление на ШМО 2. Открытые уроки школьного уровня 3. Представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

Слайд 11

Литература 1. Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка / Ф. И. Буслаев. – М.: Либроком, 2010. – 360 с. 2. Миртов, А. В Начатки правописания в связи с развитием речи / А. В. Миртов. - Вып. I. - Харьков, 1923-1925. 3. Плещенко, Т. П. Стилистика и культура речи / Т. П. Плещенко, Н. В. Федотова, Р. Г. Чечет. - М., 2001. 4. Ушинский, К. Д. О первоначальном преподавании русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦПМСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ И ПРАВОПИСАНИЯВ УСЛОВИЯХ ЦПМСС...

Выступление на родительском собрании в МБДОУ № 65 с сообщением на тему "Развитие речи как необходимое условие личностного развития ребенка"

     В  возрасте 5-6 лет  начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период ...

Статья педагога «Развитие речи у учащихся с проблемами в развитии в условиях коррекционной школы VIII вида».

В данной статье описано какими современными методами и приемами способствовать улучшению и развтию связнойречи у учащихся с проблемами в развитии в условиях коррекционной школы VIII вида....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

В статье представлена коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса по развитию речи у обучающихся с ОВЗ, как условие для успешной социализации....

"Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как условие развития речи"

"Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как условие развития речи"...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

В данной программе внимание уделяется развитию связной речи, являющейся наиболее сложной стороной речевого развития; все остальные направления являются вспомогательными, включёнными в решение основной...

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....