Конспект урока русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Данилова Елена Викторовна

Тема урока: "Буквы ы-и после приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма конспекта урока.

  1. Тема урока - «Буквы ы-и после приставок»
  2. Возраст обучающихся – 11-12 лет
  3. Название предмета – русский язык
  4. Авторы – Данилова Елена Викторовна
  5. Вид урока - комбинированный
  6. Тип урока – изучение нового материала
  7. Цель урока – познакомить учащихся с правилом правописания ы-и после приставок.
  8. Проблемы, решаемые обучающимися – формирование умений самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации.
  9. Планируемые результаты:

Предметные – сформировать представление об условиях выбора гласной ы-и после приставок;

регулятивные УУД – формирование целевых установок учебной деятельности;

познавательные УУД – выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения»

коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные результаты – личностная мотивация учебной деятельности.

  1. Оборудование – учебник «Русский язык» Т.А. Ладыженская, проектор, компьютер.
  2. Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организационный этап (мотивационный) урока

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности уч-ся к уроку (портфолио, раздаточный материал, рабочие  тетради).
  3. Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока

  1. Организационная: уметь создавать ситуацию мотивации к обучению («стартового желания учиться»)
  2. Коммуникативно- образовательная: формировать атмосферу исследования, творчества, сотворчества.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Формировать проблему.

1.Уметь переходить от одного вида общения к другому;

2. Уметь видеть проблему;

3.Проявлять интерес к индивидуальному и коллективному творчеству.

- мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала  деятельности»;

- устанавливать целевые приоритеты.

 

- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация  и интерес к учению;

- выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и сверстников на уроке

- осознание самого себя как движущей силы своего научения.

- слушать и слышать друг друга;

- вступать в диалог.

- уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Технологии: индивидуально – личностного обучения, здоровьесбережения.

2. Этап целеполагания: постановка целей и задач урока.

1) Определение цели и задач урока.

2) Изучение содержания учебника, комментирование содержания (текст учебной статьи, правило, словарные материалы).

1. Методическая:

уметь включать учащихся в разные виды исследовательской, аналитической деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы.

выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

- определение основной и  второстепенной информации.

подвергать сомнению достоверность информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта;

-  находить пробелы в информации и находить пути восполнения пробелов.

готовность к самообразованию,

освоению общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной и коллективной деятельности и сотрудничества с партнером.

вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Технологии: поэтапного формирования умственных действий; первичного проектирования индивидуального маршрута выполнения задач урока, технология здоровьесбережения

3. Актуализация знаний, умений, навыков.

1) Орфографическая работа на основные правила, изученные ранее.  

2) Систематизация сведений по словообразованию, синтаксису и орфографии.

 

1.Образовательная:

- формировать понятия и организовывать свои и ученические действия на их основе.

2.Коммуникативная:

- уметь помочь  учащимся определять и формулировать цели и образовательные результаты на языке умений (компетенций).

3. Рефлексивная: 

- уметь занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

формировать предметные понятия, навыки систематизации знаний по орфографии;  

- формировать умения определять грамматическую структуру предложения.

обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные   ошибки;

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма;

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение, аргументация), письменной форме (с помощью графических символов).

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом.

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать, аргументируя свою точку зрения.

Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения, технология здоровьесбережения.

4. Этап освоения нового (исследовательский этап)

1)Чтение текста параграфа и составление алгоритма применения изучаемого правила.

2)Запись этапов освоения изученного и выводов в тетрадь

1.Методическая:

- включать в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами,

- учитывать индивидуальные способности учащихся

2.Образовательная:

- формировать навыки самостоятельной работы с учебником по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности.

3.Коммуникативная:

- устанавливать правила продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе.

формировать навыки решения практической задачи.

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

- использовать полученный опыт, информацию для обогащения предметных знаний, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном тексте.

уметь составлять алгоритмы решения практической задачи;

- формировать умение работать по алгоритмам;

умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

устойчивый познавательный интерес;

- уметь ставить учебную  задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные поставленной предметной задаче;

- уметь формулировать вопросы;

Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; проблемного обучения, технология здоровьесбережения

5. Этап закрепления знаний (этап фиксации)

1)Запись слов с заданием объяснить правописание Ы-И после приставки.

2)Фронтальная беседа по подготовленным заданиям с целью проверки выполненной работы.

3)Фронтальная устная работа с упражнением из учебника по схеме: вопрос-ответ - коррекция ответа другими - самокоррекция.

4)Обобщение учениками по вопросам учителя материала, изученного на уроке.

1.Образовательная: 

- способствовать  актуализации ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся во всех формах действия.

2.Методическая:

-  включать учащихся  в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа.

3.Организационно-рефлексивная:

 - создавать условия для индивидуальной и коллективной работы учащихся  с учетом индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон).

- формировать умение работать по алгоритмам.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их;

- самостоятельное применение знаний в новой ситуации.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы,

- выбирать альтернативные способы достижения цели и наиболее эффективный способ.

формулирование вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учителем.

владеть устной и письменной речью;

- строить монологическое контекстное высказывание.

Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения, технология здоровьесбережения.

6. Проектирования выполнения домашнего задания (комментирования)

1) Проектирование (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении (каждому по силам).

Образовательная:

- формировать навык составления и использования предметного портфолио.

Методическая:

- ориентировать учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания.

Рефлексивная:

- формировать умение рефлексии учебных действий и результатов обучения учащимися.

формировать и реализовывать навыки составления предметного портфолио с целью накопления вспомогательного материала.

создавать и преобразовывать   алгоритмы для решения предметной задачи.

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- формирование умений к самоанализу результатов  и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности.

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; индивидуально-личностного обучения, технология здоровьесбережения

7. Этап диагностики и рефлексии.

1)Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся.

Организационно-методическая:

- проектировать способы и формы индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных затруднений учащихся

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности

Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока, технология здоровьесбережения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"

конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и  физминуткой...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"

Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...