Тема:Работа с текстом
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Прилепина Ирина Александровна

Работа с текстом

Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_osnovy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Работа с текстом

Цель урока

Формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Работа с текстом»

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- развитие навыков работы с текстом

 - развитие навыков владения разными видами речевой деятельности;

-  применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми.

- воспитывать интерес к новым знаниям;

-воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, микрогруппе, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;

- воспитывать любовь к слову, к прекрасному.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- знание  работы с текстом

- умение оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;

- умение определять цели учебной деятельности, умение слушать собеседника, умение формулировать собственное мнение и позицию. умение  точно и  полно выражать свои мысли;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

- умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание;

-умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- умение определять общие для всех правила общения в паре, в микрогруппе;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Организационная структура урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку

Приветствие учителя. Подготовка к уроку

Мотивация к учебной деятельности

Организация мотивирования  к учебной деятельности на уроке

Я думаю, вы согласитесь с тем, что любой  урок приоткрывает  какую-то тайну, и  ваша задача – как можно больше приоткрыть этих тайн, чтобы стать знатоками русского языка. Я желаю вам успешного дня и удачи на уроках.

Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Сенина с. 488-489, вариант21

Ответы на вопросы по изученному ранее материалу

Выполнение освоенных ранее учебных действий.

Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).

Постановка учебной задачи

Организация деятельности учащихся по выявлению причин затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

Какова тема нашего урока? Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую проблему мы будем решать?

Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

Освоение нового учебного материала

Проблема

Комментарий

Позиция автора

Своя позиция

Закрепление учебного материала

Проблема сложности выбора будущей профессии

Проблема непонимания между представителями разных поколений

Проблема важности осознания своей будущей профессии

Проблема восприятия выпускниками преподавателя

Продолжение закрепления

Написание сочинения

Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.

Рефлексия учебной деятельности

С какой трудностью мы сегодня столкнулись на уроке?
Какие цели были поставлены?
Достигли ли мы цели?

Оценки за урок.

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки

Информация о домашнем задании

на дом  сочинение

Осуществление выбора задания для самоподготовки 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Работа с фрагментами текста"

Работа с фрагментами текста. Разработка урока....

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”

На изучение данной темы отводится 1 урок.  В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.

Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности   школьников формируется через проведение уроков...