Главные вкладки

    Самоанализ урока русского языка.Тема: «Обращение. Знаки препинания при обращении».5 класс
    консультация (5 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Алгоритм "современного " анализа урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz.pptx612.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самоанализ урока русского языка. Тема: «Обращение. Знаки препинания при обращении». 5 класс Учитель русского языка и литературы Евдокимова Евгения Владимировна

    Слайд 2

    … эпиграф … Каждый урок должен быть для учителя задачей, которую он должен выполнить, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К.Д.Ушинский

    Слайд 3

    Личностный результат - понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности

    Слайд 4

    Метапредметные УУД : РУУД: - целеполагание , включая постановку целей и задач урока ( на стадии вызова и целеполагания ); -планирование путей достижения целей (на всех этапах урока); -определение последовательности действий (на этапе познания нового); -осуществление контроля по результату и способу действий (при проведении исследования учебного материала); -соотношение цели и результата своей деятельности (защита кластера, формулирование и оформление выводов исследования);

    Слайд 5

    Метапредметные УУД : КУУД: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её (при групповой и парной формах работы); -задавать вопросы для организации сотрудничества с партнёром в группе или паре; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (защита кластера, озвучивание выводов и гипотез по исследованию, беседа в группе, паре; и т.д.)

    Слайд 6

    Метапредметные УУД : ПУУД: -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач (кластер – на этапе осмысления); -проводить наблюдения и исследование над языковым материалом для решения познавательных задач; -сравнивать, делать выводы и обобщать, строить рассуждения.

    Слайд 7

    Предметный результат -знать определение обращения, опознавательный признак – звательная интонация, ознакомить с правилами постановки знаков препинания при обращении, продемонстрировать схемы предложений с обращениями.

    Слайд 8

    Конкретный результат: -проверить путём исследования соотношение положений теории и практики по данной теме урока и сделать выводы; -уметь распознавать обращение в устной и письменной речи с опорой на звательную интонацию; -находить место постановки знаков препинания; -отличать в предложении обращение от подлежащего.

    Слайд 9

    1.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности . У знать… Р азвивать… О бобщать… К онтролировать…

    Слайд 10

    2.Компетентность в области мотивирования обучающихся: -урок строился на основе тех знаний, которые уже имеются у обучающихся ; -использовала различные приёмы и методы , направленные на формирование интереса к теме занятия (подбор интересного текстового материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, сочетание групповой и парной форм работы); - применяла педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и мотивации (похвала, приём самооценки как в виде оценки, так и в виде знака +, ?, -); - подбор заданий осуществляла с целью дать почувствовать ученику успех, вызвать интерес к работе ( исследование, наблюдение, проблемный вопрос, оформление выводов в виде предложения, составление кластера, защита кластера).

    Слайд 11

    кластер

    Слайд 12

    Лист самооценки

    Слайд 13

    3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности. - ученику важно показать связь новой темы с предыдущими и будущими темами (терминологический диктант, отличие подлежащего от обращения в предложении, постановка знаков препинания в методике преподавания раздела «Синтаксис и пунктуация»; - связала изучение данной темы с с другим предметом ( в частности – с литературой) (слушание отрывков из сказки А.С.Пушкина); - включила современные информационно-коммуникативные технологии (использование ТСО для прослушивания отрывков из сказки); - все методы и формы работы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей пятиклассников; -в ходе работы имела возможность получить информацию об уровне усвоения материала каждым учащимся; - особое внимание уделяла слабоуспевающим и малоуспешным обучающимся ( наводящие вопросы, помощь в формулировании ответа, показ и исправление речевых неточностей).

    Слайд 14

    4.Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений: -при подготовке к уроку учла требования всех основных нормативных документов, определяющих содержание и результативность данного урока: базовые образовательные программы ОУ, содержание учебника по рус.языку по ред. Разумовской, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету, некоторые материалы подготовила и разработала самостоятельно (оценочный лист, лист для записи выводов и обобщений).

    Слайд 15

    5.Компетентность в области организации учебной деятельности - сочетала индивидуальную и совместную деятельность обучающихся на разных этапах урока; - использовала методы и приёмы для создания рабочей атмосферы на уроке (эвристический метод, метод постановки проблемы, метод формирования умений и павыков , метод наблюдения над языком, побуждающий к выдвижению гипотез и их проверке, диалог, наблюдение, исследование); -технологии : технология деятельностного метода, развивающего обучения, сотрудничества, проблемно-диалогическая технология.

    Слайд 16

    … возвращаясь к Ушинскому -… каждый урок должен чего-нибудь достигнуть …

    Слайд 17

    …Возвращаясь к Ушинскому -…сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе по теме "ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ»

    На уроке проводится закрепление умения проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями, отрабатывается умение использовать этикетные формы обращения в собственной речи,...

    Презентация к уроку русского языка. Тема: Понятие о причастии: общее грамматическое значение. 7 класс.

    Презентация к уроку русского языка. Тема: Понятие о причастии: общее грамматическое значение. 7 класс....

    конспект урока русского языка в 5 классе "Обращение. Знаки препинания при обращении"

    интересная разработка урока, содержит занимательный игровой материал...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...

    Урок русского языка. Тема: "Гласные в приставках пре- и при-". 6 класс

    Урок изучения нового материалаТехнологии: здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, критического мышления, коллективная деятельность. Методы и формы работы: частично-поисковый, парная, беседа, ра...