Исследовательский проект 5 класс "Фразеологизмы"
проект по русскому языку (5 класс)
Исследовательская деятельность осуществлялась учащимися 5 класса.Тема исследования-фразеологизмы. В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов сдают ГИА и ЕГЭ, в контрольно-измерительных материалах которых есть задания, требующие знания фразеологизмов. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют их употреблять в речи. Фразеологические обороты - особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, - должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
Таким образом, определилась цель проекта: проводя определённые исследования в области языкознания, изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_5_klass_frazeologizmy.zip | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название, тип проекта | Исследовательский проект "Фразеологизмы как средство выразительности речи". |
Авторы, класс | 5 Г |
Предметы, знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Литература, русский язык |
Ключевая проблема | Многие учащиеся не знают значение фразеологизмов, не видят их в тексте, не умеют употреблять в речи |
Цели проекта | 1.Показать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи, представить источники происхождения фразеологизмов; 2.познакомиться с фразеологическими словарями русского языка; представить свой словарь фразеологизмов; |
Задачи проекта | 1.Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах; 2.выяснить источники происхождения фразеологизмов; 3.познакомиться с фразеологическими словарями русского языка; 4.составить свой словарь фразеологизмов; |
Краткое описание идеи проекта | Основополагающий вопрос проекта: зачем нужны фразеологизмы в языке? |
Этапы работы над проектом: |
|
| 1. Класс делится на 4 группы, которые получают задания 1 группа - исследовать данные науки о фразеологизмах; изучить источники фразеологизмов; 2 группа - социологический опрос учащихся, учителей, родителей; 3 группа - исследовательская работа; объект исследования: русские народные сказки, произведения И.А. Крылова, Н.В.Гоголя; 4 группа - изучение словарей фразеологизмов; подбор фразеологизмов-синонимов, антонимов, омонимов. 2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе, определение источников (найти в Интернете, спросить дома, воспользоваться энциклопедиями) |
|
|
| Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе |
| Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации. |
| Учащиеся усвоили значение понятия "фразеологизм", познакомились с источниками фразеологизмов русского языка, с фразеологическими словарями.
|
Продукт проекта | Словарь фразеологизмов, презентация о фразеологизмах. |
Возможности использования проекта | 1.Данный проект могут использовать в своей работе учителя для формирования навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; 2.Оказывать помощь в осознании значения фразеологизмов, формировать умения применять их в речевой ситуации; 3.Обучать краткому изложению своих мыслей устно и письменно. |
Возможные точки роста проекта | 1.Продолжить составления словаря фразеологизмов. 2.Исследовать большие объемы текстов с целью выявления в них фразеологизмов и выявления их роли в тексте. |
Источники информации | 1. В.П. Жукова, А.В. Жукова. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: "Просвещение". 1983. 2. Розенталь Д.Э. и др. Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов. Учебное пособие. М.: Дрофа, 1995. 4. Фёдоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка: ок. 13 000 фразеологических единиц. М.: Астрель: АСТ, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...