План-конспект урока русского языка "Существительные с шипящим на конце"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Фидикова Светлана Васильевна

План-конспект урока русского языка в 6 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по теме "Существительные с шипящим на конце"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             План-конспект урока русского языка

                                                         6  класс

                                  специальная (коррекционная) школа

Тема. Существительные с шипящим на конце

Задачи урока. 

1.Формирование умения различать существительные мужского и женского рода с шипящим на конце.

2.Коррекция зрительно-пространственного восприятия через зрительный диктант; слуховой памяти через слуховой диктант; мыслительных операций анализа и синтеза через работу с ребусом;

3. Воспитание самостоятельности через самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.

                                       ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Объявление темы урока.  Постановка задач урока.

     2.Коррекционно-развивающие упражнения.

2.1.Зрительный диктант (используется разный шрифт, цвет и размер букв)

                Возле штанги, как циркач,

               Я ловлю футбольный мяч.

- Подчеркнуть сущ., указать их род       Самопроверка  

2.2 Слуховой диктант

            В полдень или полночь

          Друг придет на помощь

- Подчеркнуть сущ., указать их род       Самопроверка  

- Назвать сущ. с шипящим на конце.

(циркач, мяч, полночь, помощь)

- Почему в одних сущ. пишется  ь, а в других – нет?

Вывод + таблица-опора (памятка-алгоритм)

                                  Физминутка.

3.Практическая работа по закреплению знаний и умений.

3.1. Отгадать ребус

               В живом уголке живут  уж?, еж?, мыш?.

1 ученик  записывает у доски, проговаривая доказывает правописание сущ. с шипящими на конце, остальные – в тетрадях. Подчеркнуть главные члены предложения

                                                  (используется план-алгоритм)

3.2.Работа в парах. (устно)

У обучающихся-карточки. Объясняют и доказывают друг другу правописание сущ. с шипящими на конце

                          Физминутка.

3.3.Работа с учебником. Упр. 128 стр.81  (группа 4 – ½  упр.)

                 (используются индивидуальные памятки)

Проверка. Слова записаны на доске, 1 ученик – у доски (используется магнитная азбука)

3.4.Индивидуальные задания по карточкам.

       4. Дом. задание  Стр. 83 упр. 130  (группа 4 – 1 часть)

       5. Итог урока. Комментирование оценок.

По первым буквам собрать слово

Мяч, обруч, луч, овощ,  дочь, циркач. Ы!                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Урок русского языка "Буквы з-, с- на конце приставок". 5 классй

Урок русского языка на названную тему комплексный, включающий в себя проверку знаний, степень усвоенности во время урока, развивающие элементы. На уроке присутствуют элементы информационных технологий...

Урок русского языка "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....