Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа разработана к учебнику под редакцией М.М.Разумовскойи соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык 5 класс 46.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_ _Лесина Т.И._____________/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  русскому языку 

(предмет)

на 2019/2020 учебный год

Программа:    общеобразовательная  

Уровень   программы:  общий

Класс: 5 «Г»

Количество часов в год  согласно  учебного плана:  170

Количество часов  в  неделю: 5

Учитель Гладких Аэлита николаевна.

                           (Ф.И.О. полностью)

Квалификационная категория:  

Программа  составлена  на основе авторской  программы по русскому языку 5- 9класс  М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой

П. Часцы

2019 год


Пояснительная записка

Исходными документами  для составления программы явились:

Документы федерального уровня –

  • Конституция РФ;
  • Федеральный     закон      «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”

Документы регионального  уровня –

  • Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17\59-П;
  • Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»

Документы школьного  уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020  уч. год

                                   Объем  программы:

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

170

10 недель

50

11 недель

55

13 недель

65

  • 170 ч.  по предмету на год

5 часов в неделю   

Цели изучения предмета.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

1) развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;  2) овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам; 3)        освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами; 4)формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку; 5) приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения: речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;         языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка; социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

Задачи: 1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи; 2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); 3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; 5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Содержание программы.

1. О языке. Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.2.Повторение изученного в начальных классах 2.1.Фонетика. Графика.  Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения транскрипции. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.

2.2. Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-,рщ разделительных ъ -ь; -тся/ -ться в глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря.

2.3. Строение слова. Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слова.

2.4. Слово как часть речи. Морфология.  Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико - орфографическим словарём.

3. Систематический курс русского языка.

3.1. Фонетика. Орфоэпия.  Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.

3.2. Словообразование. Правописание. Лексика.  Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-// -лаг-; -рос-//-раст-(-ращ-). Буквы о - ё после шипящих в корне. Буквы и - ы после ц в разных частях слов. Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафора, олицетворения, эпитета. Слова - синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания метафор, олицетворений, эпитетов; диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.  Речь как деятельность, как способ общения людей. Стили речи, понятие о стилистически значимой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом речевой ситуации, в которой используются данные стили. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

3.3. Синтаксис и пунктуация (вводный курс).  Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о ССП и СПП. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

3.4. Морфология. Правописание.

3.4.1. Глагол. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Инфинитив. Основные способы образования глаголов. правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание - тся и -ться- в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и - е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление) Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования лингвистическими словарями разных типов.  Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

3.4.2. Имя существительное. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных Правила употребления на письме типичных суффиксов, в частности -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания нес именами существительными. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных. Род имён  существительных. Имена существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных Число имён существительных. Имена существительные, имеющие только форму единственного или форму множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных.  Разносклоняемые несклоняемые имена существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования грамматико - орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

3.4.3. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Имена прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных. Склонение имён прилагательных Правописание падежных окончаний имён прилагательных.  Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в переносном значении.

6. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Речевая деятельность: аудирование:  понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение:  владеть техникой чтения;  выделять в тексте главную и второстепенную информацию;  разбивать текст на смысловые части и составлять план;  правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;  работать с орфоэпическим словарем; графика:  правильно произносить названия букв русского алфавита;  свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;  проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика:  выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;  подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;  учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;  пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;  объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; лексикология и фразеология:  объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);  пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;  распределять слова на тематические группы;   употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;  различать прямое и переносное значение слов;  отличать омонимы от многозначных слов;  подбирать синонимы и антонимы;  выбирать из  синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;  находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;  владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; морфология: различать части речи;  правильно указывать морфологические признаки;  уметь  изменять части речи; орфография:  находить орфограммы в морфемах;  группировать слова по видам орфограмм;  владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;  устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;  самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация:  выделять словосочетания в предложении;  определять главное и зависимое слово;  составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;  выделять основы предложений с двумя главными членами;  конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;  правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;  составлять простые и сложные предложения тзученных видов;  опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;  владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические  обозначения;  самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Личностные результаты освоения русского (родного) языка: 1)понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер- шенствованию; 3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации матери-ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных  видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалообмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Плановых контрольных работ: 14

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

Входная контрольная работа

10.09

Диагностическая контрольная работа №1

17.09

Контрольная работа № 2. по теме «Орфография. Пунктуация». Диктант

01.10

Контрольная работа № 3 по теме « Фонетика и орфоэпия».

29.10

Контрольная работа № 4: диктант с заданиями к нему по теме « Правописание корней и приставок».

02.12

ЕКМ №1 «Фонетика»

24.12

Контрольная работа № 5. Диктант и задания к нему  по теме «Орфография, пунктуация, синтаксис».

23.01

ЕКМ №2 «Лексика»

28.01

ЕКМ №3 «Морфемика»

11.02

Контрольная работа № 6  по теме «Глагол».

11.03

ЕКМ №4 «Морфология»

17.03

Контрольная работа № 7 по теме «Имя существительное».

14.04

ВПР

21.04

Административный контроль по итогам года.

19.05

Календарно-тематическое планирование.

Тема

план

факт

примечание

1

Инструктаж по ТБ  ИОТ №16. Зачем человеку нужен язык. 

03.09

2

Что мы знаем о русском языке

03.09

3

Что такое речь (в отличие от

языка)

05.09

4

Речь монологическая и

диалогическая

06.09

5

Входная контрольная работа.

10.09

6

Работа над ошибками.

10.09

7

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.

Звуки и буквы. Алфавит Что обозначают буквы е, ё, ю, я

12.09

8

Фонетический разбор слова

12.09

9

ТЕКСТ

Что такое текст (повторение)

13.09

10

Тема текста

13.09

11

Диагностическая контрольная работа №1.

17.09

12

Р.р. Сочинение «Памятный день летних каникул»

17.09

13

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

Зачем людям письмо

19.09

14

Орфография. Нужны ли правила

20.09

15

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков

20.09

16

Орфограммы согласных корня. Правила обозна чения буквами согласных звуков

24.09

17

Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща,чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

24.09

18

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

26.09

19

Разделительныеъ и ь

27.09

20

Не с глаголами

27.09

21

Правописание-тся и -ться в глаголах

01.10

22

Контрольная работа №2 по теме «Орфография. Пунктуация». Диктант и задания к нему.

01.10

23

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

03.10

24

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ

Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова

Как образуются формы слова

04.10

25

Самостоятельные части речи

04.10

26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

15.10

27

Служебные части речи: предлог, союз, частица

15.10

28

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

17.10

29

Абзац как часть текста

18.10

30

План текста

18.10

31

Сжатие и развёртывание текста

22.10

32

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

Что изучает фонетика

22.10

33

Звуки гласные и согласные

24.10

34

Слог, ударение

25.10

35

Что изучает орфоэпия

25.10

36

Произношение согласных звуков.  Орфо- эпический разбор

29.10

37

Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии

29.10

38

Работа над ошибками.

31.10

39

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ

Как определить лексическое значение слова

01.11

40

Когда слово употребляется в переносном значении

01.11

41

Когда слово употребляется в переносном значении

05.11

42

Как пополняется словарный со став русского языка

05.11

43

Как образуются слова в русском языке

07.11

44

Как образуются слова в русском языке

08.11

45

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

08.11

46

Правописание чередующихся гласных в корнях

-лаг- — -лож-

и -рос- — -раст-

(-ращ-)

12.11

47

Буквы о — ё после шипящих в корне слова

12.11

48

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

14.11

49

Что такое профессиональные и диалектные слова

15.11

50

О чём рассказывают устаревшие слова

15.11

51

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

25.11

52

Правописание корней слов

26.11

53

Правописание приставок

27.11

54

Буквы и—ыпосле ц

28.11

55

Значение, строение и написание слова

29.11

56

Контрольная работа № 4: диктант с заданиями к нему. Правописание корней и приставок

02.12

57

Работа над ошибками.

03.12

58

СТИЛИ РЕЧИ

Что изучает стилистика Разговорная и книжная речь

04.12

59

Культура речевого поведения

05.12

60

Художественная речь

06.12

61

Научно-деловая речь

09.12

62

Р.р. Изложение «Барсучонок»

10.12

63

Что изучают синтаксис и пунктуация

11.12

64

Словосочетание

12.12

65

Словосочетание

13.12

66

Предложение. Виды предложений

16.12

67

Предложение. Виды предложений

17.12

68

Главные члены предложения

18.12

69

Тире между подлежащим и сказуемым

19.12

70

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

20.12

71

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

23.12

72

ЕКМ №1 «Фонетика»

24.12

73

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

25.12

74

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения

26.12

75

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения

27.12

76

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения

09.01

77

Обращение. Синтаксический разбор простого предложения

10.01

78

 Сложное предложение

10.01

79

 Сложное предложение

13.01

80

Сложное предложение

14.01

81

 Прямая речь

15.01

82

Прямая речь

16.01

83

Прямая речь

17.01

84

Диалог  

20.01

85

Диалог  

21.01

86

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

22.01

87

Контрольная работа № 5. Диктант и задания к нему. Орфография, пунктуация, синтаксис

23.01

88

Работа над ошибками.

24.01

89

Что такое тип речи

27.01

90

ЕКМ №2 «Лексика»

28.01

91

 Что такое тип речи . Оценка действительности

29.01

92

Строение текста типа рассуждения-доказательства

30.01

93

Строение текста типа рассуждения-доказательства

31.01

94

Р.р. Анализ текста: определение типа речи.

03.02

95

Соединение типов речи в одном тексте. Изложение.

04.02

96

Анализ изложения

05.02

97

Самостоятельные и служебные части речи

06.02

98

ГЛАГОЛ

Что обозначает глагол

07.02

99

Правописание не с глаголами (закрепление)

10.02

100

ЕКМ №3 « Морфемика »

11.02

101

Вид глагола

12.02

102

Корни с чередованием букв е — и

13.02

103

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

14.02

104

Правописание

-тся и -ться в глаголах

25.02

Программа скорректирована за счет гос.праздников.

105

Наклонение глагола

25.02

106

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

26.02

107

Как образуется повелительное наклонение глагола

27.02

108

Времена глагола

28.02

109

Времена глагола

02.03

110

Спряжение глагола. Лицо и число

03.03

111

Правописание личных окончаний глагола

04.03

112

Правописание личных окончаний глагола

 05.03

113

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

06.03

114

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

10.03

115

Контрольная работа № 7  по теме «Глагол».

11.03

116

Работа над ошибками.

12.03

117

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста .Строение текста типа повествования

13.03

118

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста .Строение текста типа повествования

16.03

119

ЕКМ №4 «Морфология»

17.03

120

Что обозначает имя существительное

18.03

121

Как образуются имена существительные

19.03

122

Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-, -ек-, -ик-

20.03

123

Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-, -ек-, -ик-

23.03

124

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

24.03

125

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

25.03

126

Имена существительные собственные и нарицательные

26.03

127

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

27.03

128

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

30.03

129

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

31.03

130

Падеж и склонение имён существительных

01.04

131

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

02.04

132

Употребление имён существительных в речи

03.04

133

Употребление имён существительных в речи

13.04

134

Контрольная работа № 7 по теме «Имя существительное».

14.04

135

Анализ контрольной работы.  

15.04

136

 Строение текста типа описания предмета. Редактирование текстов типа описания предмета

16.04

137

Строение текста типа описания предмета. Редактирование текстов типа описания предмета

17.04

138

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

17.04

139

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

20.04

140

ВПР

21.04

141

Сочинение-описание предмета

22.04

142

Анализ, работа над ошибками.

23.04

143

СОЕДИНЕНИЕ ТИПОВ РЕЧИ В ТЕКСТЕ

Типы речи в тексте

24.04

144

Анализ и редактирование текста

27.04

145

Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»

28.04

146

Анализ сочинения «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги», работа над ошибками

29.04

147

Р.р.. Изложение.

30.04

148

Р.р.. Изложение и его анализ

06.05

149

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные,  относительные и притяжательные

07.05

150

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные,  относительные и притяжательные

08.05

151

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

11.05

152

Образование имён прилагательных

12.05

153

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

13.05

 

Программа скорректирована за счет гос.праздников.

154

Прилагательные полные и кратки е. Правописание кратких прилагательных на шипящий

13.05

155

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

14.05

156

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

15.05

157

 Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

18.05

158

Административный контроль по итогам года.

19.05

159

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия»

20.05

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия»

21.05

160

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Морфология. Части речи».

22.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

161

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Морфология. Части речи».

22.05

162

Повторение темы «Орфография».

25.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

163

Повторение темы «Орфография».

25.05

164

Повторение темы «Орфография».

26.05

165

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».

27.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

166

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».

27.05

167

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Лексика»

28.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

168

Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Повторение темы «Лексика»

28.05

169

Комплексное повторение.

29.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

170

Комплексное повторение.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...